Надо было домой идти

Зимой поздно вечером во время несения службы по охране общественного порядка и общественной безопасности проходя мимо кафе-бара мы с напарником заприметили двух подвыпивших граждан. Подошли, представились и разъяснили (вернее попытались разъяснить), что в таком состоянии на улице лучше не находиться. Первый (далее будет Александр) включил альфа-самца и решил показать, кто здесь батя и решает все вопросы, затем очень сильно напугал прокуратурой, прям до мурашек, в то время, как партнер по пьянке (далее Алексей) попытался успокоить его, а после обратился к нам со словами:
-Мужики, извините его, он пьян. Мы сейчас по домам разойдемся.
Мы пошли им навстречу, но предупредили, что если их ещё раз встретим — оформим. Посмотрели их документы, проверили по базе розыска и покинули локацию.
Спустя полтора часа выяснилось, что эти двое по хорошему не понимают. На момент повторной встречи они ходили из стороны в сторону и о чем то спорили. Леха пояснил, что Александр потерял свой электронный пропуск в этих краях и не может его найти.
К этому моменту Леха приобрел неопрятный внешний вид (распахнута куртка, расстегнула молния на брюках). Моё замечание на этот счёт он проигнорировал, и сказал, что расстегнутая ширинка — это абсолютно нормально, и вообще, за своим внешним видом можно не следить когда ты пьяный, ещё и молния виновата, видишь ли она сама расстегивается.
-Ну что, друг, пройдем с нами, — говорит ему мой напарник и берет под руку около левого плеча. — Здесь недалеко.
Возмущенный нашей наглостью Александр начинает протестовать, пытается вырвать своего друга из цепких лап патрульных.
-Никуда он не пойдет!
Выставив руку вперёд двигаюсь в сторону Санька:
-Он идёт с намх, хочешь ты этого или нет.
Я был бы сильно удивлен, если бы дальнейшие события развернулись по другому. Санёк не оставлял попыток спасти товарища от административки, бросался на нас, хватался за друга и пытался тянуть за собой.
Вероятно, гражданин осознал всю тщетность своих действий, после чего отбежал на пару метров и начал орать. Хрипел, надрывал голос, но продолжал орать.
-Мусора пид@р@сы! Аааааа! Помогите! Люди, помогите, мусора пид@р@сы!
Ну вот зачем? Создал себе проблемы и усугубил судьбу друга.
Такое нельзя оставлять безнаказанным, поэтому я направился к нему и попытался его задержать без лишних средств. Мой напарник в этот же момент скрутил Леху и повалил его на асфальт.
Санёк оказался изворотливее, чем казался, поэтому вместе с ним упал и я. В толстых перчатках газ из чехла не удалось вытащить, из-за чего я упал вместе с нарушителем общественного порядка. Через секунду перчатка была у меня в зубах, а задерживаемый лежал лицом вниз и возмущённо кряхтел.
-Газом то н@хуя травишь?! Я тебя посажу! Ты здесь работать не будешь! У меня брат прокурор!
Удерживая руку задержанного за его спиной, тянусь за рацией запрашивают помощь патрульного автомобиля.
Уже через пару тройку минут щурясь от мигалок патрульного автомобиля заталкиваем задержанных в багажное отделение "Бобика".
Уже на опорном пункте запертый в "обезьянник" совместно со своим другом Александр утверждает, что злодеи-полицейские ударили его жену, которая снимала на камеру все происходящее. Обещал засудить нас, ведь его брат — прокурор. И вообще в ближайшее время мы будем гнить на нарах, потому что прямо сейчас из столицы региона к нам едет прокуратура, которую он вызвал во время задержания.

Далее, как положено, обоих свозили в наркологию для медицинского освидетельствования. Как ни странно, они оба согласились пройти процедуру. "Выхлоп" превысил норму в 6 раз.
После составления всей документации с соблюдением всех формальностей, злодеев доставили в отдел. Далее административный арест и поездка в суд.

А все могло быть иначе, можно было обойтись лишь протоколом за синьку и штрафом в размере 500 рублей, а не арестом со штрафом в полторы-две тысячи.

P. S.: нет, изначально мы не выбирали "по слабее", мы выбрали гражданина, который подходил под статью " Появление в общественных местах в состоянии опьянения".