На ЗИЛе выпустили последний грузовик

На заводе ЗИЛ в Москве собрали последний грузовик в истории — им стал капотный ЗИЛ-43276Т. Машину изготовили еще в середине сентября, когда ЗИЛ праздновал 100-летие со дня своего основания, но объявлено об этом только сейчас. Автомобиль собрали в Прессово-сварочном корпусе — одном из немногих подразделений завода, продолжающих работу по сей день.


Как ни странно, последний грузовой ЗИЛ не стали отправлять в музей, а продали как обычную машину — покупателем выступил трамвайный парк г. Казань. Никакой мемориальной таблички на выпущенной машине тоже нет. ЗИЛ-43276Т оснащен дизельным двигателем ММЗ Д-245.9Т экологического класса Евро-4 и 5-ступенчатой механической коробкой передач.


ЗИЛ являлся старейшим российским автомобилестроительным предприятием — он был основан еще до революции, в 1916 году. Сейчас на бывших площадях завода строится новый район Москвы с жилыми и офисными зданиями. При этом производство легковых автомобилей представительского класса на предприятии стараниями фирмы «Механосборочный цех N6 АМОЗИЛ» продолжается до сих пор.

На ЗИЛе выпустили последний грузовик Авто, Зил, Dromru, Грузовик
На ЗИЛе выпустили последний грузовик Авто, Зил, Dromru, Грузовик
На ЗИЛе выпустили последний грузовик Авто, Зил, Dromru, Грузовик
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
42
Автор поста оценил этот комментарий

Информация к размышлению - у меня приятель где-то с год назад устроился в небольшую новую фирму из менее, чем 10 человек, которая занялась изготовлением гидравлических станков и установок (насколько я понял). По последним новостям штат фирмы составлял уже более 20 человек, заказов было достаточно - приезжали, например, люди из Германии заключать договор. Сказали, что у них получаются цены ниже, чем в Китае и рабочая сила сейчас в России дешевле, соответственно.

Внимание, вопрос - почему же не удается в таких выгодных условиях "возродить" производство на существующих заводах, в которые, все-таки, вложений нужно произвести меньше, чем если строить все с нуля?

раскрыть ветку (18)
6
Автор поста оценил этот комментарий

не работает схема. если предприятие из 10 человек что-то выпускает, то предприятие из 1000 человек не сделает в 100 раз больше. девять женщин за месяц не родят. накладные расходы возрастают и прибыли не получится. пришёл директор и сказал васе: тут надо круглое, а не квадратное. изменили, сделали. на большом предприятии это потонет в недрах управления.

22
Автор поста оценил этот комментарий

Заводы или предприятия, которые свою актуальность не потеряли и сейчас нормально работают. Некоторые просто уменьшили своё производство и оставшиеся площади сдают в аренду. А многие просто не выжили после приватизации и распила в 90х и 2000х либо так и остались кое как существовать.

раскрыть ветку (5)
7
Автор поста оценил этот комментарий

у нас приборный завод сейчас не плохо зажил. После 11 года где-то. По словам закупили много новых станков, какие-то микропроцессоры делают. А все почему, пошли заказы мин. обороны :) С виду, они полностью обновили все фасады, утеплили их. Вроде как новые корпус даже строить собираются.

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Да, оборонка приподнялась немного
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Где как. В Тамбове, к примеру, жопа. http://www.chr.aif.ru/tambov/events/vseh_uvolyat_zhdet_li_ta...

Автор поста оценил этот комментарий

обычно всё заканчивается утеплением фасадов - рад, что у вас не так

1
Автор поста оценил этот комментарий

Мама работает на заводе, тоже отлично заводу живётся, но всё из-за того что основные заказчики оборонка и роскосмос.

9
Автор поста оценил этот комментарий

Вы будите смеяться, но у нас нет менеджеров для этого. Да - да, их самых. В 1990 и по настоящее время нарушен цикл нормального воспроизведения кадров. Сейчас полно заводов где нет компетентного кадрового состава в заводоуправлении. Вот и часто мечутся не зная куда себя применить. А еще  - упущена вторая индустриальная революция, когда все производство массово автоматизировалось. Третье - непонимание управляющего персонала, что наукоемкие задачи решить с помощью КБ сколоченного на скорую руку, а нужно прибегать к помощи НИИ и НПО. Четвертое - ожидание супербыстрой отдачи денег. Пятое - малая информатизация производства, в хорошем случаи применяют какие - то КАД системы, PDM и PLC системы практически не применяются.

Итог: из труда, земли, капитала, информации и предпринимательских способностей  - есть только земля и то с большим натягом.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

да на любом заводе что такое амортизация не слышали, что уже говорить о более высоких материях. сидят там по кабинетам как мыши и боятся за свою мелкую получку. все! а государство на этой же волне не пересматривает госты и другие НПА, ну вот как в 60-х написали что-то, так до сих пор это не изменилось. хотя технологии уже сделали шаг далеко вперед.

16
Автор поста оценил этот комментарий
Проблема в том, что в СССР заводы строили под огромные объемы выпуска.

Сейчас спрос меньше, чем в Союзе,а содержать огромные цеха и оборудование надо.

Вот и получается себестоимость высокой, что еще больше снижает спрос.

Иногда проще с ноля строить.

3
Автор поста оценил этот комментарий
почему же не удается в таких выгодных условиях "возродить" производство на существующих заводах

Для начала нужно найти рынок сбыта.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

мелкие же находят?

1
Автор поста оценил этот комментарий
Рабочая сила это от силы 10% процентов от конечной цены продукта.

Фирма 10-20 человек это ничто по китайским меркам, им в этой сфере уже дет 15 не интересно конкурировать. Поэтому они эти крохи даже не подбирают

У них десятки автомобильных брендов сотни заводов крупней зила и выпускают миллионы автомобилей.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Потому что этим надо заниматься. Потому человеку достался завод на приватизации, его предыдущие поколения душу не вкладывали в него. Человека устраивает полумертвое состояние завода, приносит полмульта в месяц, да и норм. Что завод грязный, сгнивший, пол времени простаивающий, люди зарплаты не видят - ему пох. А ему пох, потому что и государству на это тоже пох. Всем пох - вот и жопа.


Только в России можно увидеть такое количество еле живых предприятий. В цивилизованных странах такие признают неликвидом и ликвидируют их. И владелец вынужден искать иные способы работы его капитала, что создает новые предприятия и рабочие места.

ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку