2057

На ЗИЛе выпустили последний грузовик

На заводе ЗИЛ в Москве собрали последний грузовик в истории — им стал капотный ЗИЛ-43276Т. Машину изготовили еще в середине сентября, когда ЗИЛ праздновал 100-летие со дня своего основания, но объявлено об этом только сейчас. Автомобиль собрали в Прессово-сварочном корпусе — одном из немногих подразделений завода, продолжающих работу по сей день.


Как ни странно, последний грузовой ЗИЛ не стали отправлять в музей, а продали как обычную машину — покупателем выступил трамвайный парк г. Казань. Никакой мемориальной таблички на выпущенной машине тоже нет. ЗИЛ-43276Т оснащен дизельным двигателем ММЗ Д-245.9Т экологического класса Евро-4 и 5-ступенчатой механической коробкой передач.


ЗИЛ являлся старейшим российским автомобилестроительным предприятием — он был основан еще до революции, в 1916 году. Сейчас на бывших площадях завода строится новый район Москвы с жилыми и офисными зданиями. При этом производство легковых автомобилей представительского класса на предприятии стараниями фирмы «Механосборочный цех N6 АМОЗИЛ» продолжается до сих пор.

На ЗИЛе выпустили последний грузовик Авто, Зил, Dromru, Грузовик
На ЗИЛе выпустили последний грузовик Авто, Зил, Dromru, Грузовик
На ЗИЛе выпустили последний грузовик Авто, Зил, Dromru, Грузовик

Найдены возможные дубликаты

+46

Какая ирония в передаче последнего ЗиЛа в Казань.

В свое время, в 1968-м году производство ЗиЛ-170 было передано в Набережные Челны на специально построенный завод, который сейчас мы знаем как КамАЗ.

Тот самый КамАЗ-5320, потомки котрого в разных вариациях до сих пор производятся по сути был разработан на ЗиЛе. И открытие завода в Челнах положило начало конца для ЗиЛа.

И вот сейчас, спустя полвека последний ЗиЛ уходит в Казань.

раскрыть ветку 2
-3
Где ирония-то? КамАЗ в одном городе, последний ЗИЛ уехал в другой.
раскрыть ветку 1
0

видимо в одном направлении ушли )

+38

Информация к размышлению - у меня приятель где-то с год назад устроился в небольшую новую фирму из менее, чем 10 человек, которая занялась изготовлением гидравлических станков и установок (насколько я понял). По последним новостям штат фирмы составлял уже более 20 человек, заказов было достаточно - приезжали, например, люди из Германии заключать договор. Сказали, что у них получаются цены ниже, чем в Китае и рабочая сила сейчас в России дешевле, соответственно.

Внимание, вопрос - почему же не удается в таких выгодных условиях "возродить" производство на существующих заводах, в которые, все-таки, вложений нужно произвести меньше, чем если строить все с нуля?

раскрыть ветку 18
+6

не работает схема. если предприятие из 10 человек что-то выпускает, то предприятие из 1000 человек не сделает в 100 раз больше. девять женщин за месяц не родят. накладные расходы возрастают и прибыли не получится. пришёл директор и сказал васе: тут надо круглое, а не квадратное. изменили, сделали. на большом предприятии это потонет в недрах управления.

+18

Заводы или предприятия, которые свою актуальность не потеряли и сейчас нормально работают. Некоторые просто уменьшили своё производство и оставшиеся площади сдают в аренду. А многие просто не выжили после приватизации и распила в 90х и 2000х либо так и остались кое как существовать.

раскрыть ветку 5
+6

у нас приборный завод сейчас не плохо зажил. После 11 года где-то. По словам закупили много новых станков, какие-то микропроцессоры делают. А все почему, пошли заказы мин. обороны :) С виду, они полностью обновили все фасады, утеплили их. Вроде как новые корпус даже строить собираются.

раскрыть ветку 4
+7

Вы будите смеяться, но у нас нет менеджеров для этого. Да - да, их самых. В 1990 и по настоящее время нарушен цикл нормального воспроизведения кадров. Сейчас полно заводов где нет компетентного кадрового состава в заводоуправлении. Вот и часто мечутся не зная куда себя применить. А еще  - упущена вторая индустриальная революция, когда все производство массово автоматизировалось. Третье - непонимание управляющего персонала, что наукоемкие задачи решить с помощью КБ сколоченного на скорую руку, а нужно прибегать к помощи НИИ и НПО. Четвертое - ожидание супербыстрой отдачи денег. Пятое - малая информатизация производства, в хорошем случаи применяют какие - то КАД системы, PDM и PLC системы практически не применяются.

Итог: из труда, земли, капитала, информации и предпринимательских способностей  - есть только земля и то с большим натягом.

раскрыть ветку 1
0

да на любом заводе что такое амортизация не слышали, что уже говорить о более высоких материях. сидят там по кабинетам как мыши и боятся за свою мелкую получку. все! а государство на этой же волне не пересматривает госты и другие НПА, ну вот как в 60-х написали что-то, так до сих пор это не изменилось. хотя технологии уже сделали шаг далеко вперед.

+11
Проблема в том, что в СССР заводы строили под огромные объемы выпуска.

Сейчас спрос меньше, чем в Союзе,а содержать огромные цеха и оборудование надо.

Вот и получается себестоимость высокой, что еще больше снижает спрос.

Иногда проще с ноля строить.

+2
почему же не удается в таких выгодных условиях "возродить" производство на существующих заводах

Для начала нужно найти рынок сбыта.

раскрыть ветку 1
0

мелкие же находят?

+1
Рабочая сила это от силы 10% процентов от конечной цены продукта.

Фирма 10-20 человек это ничто по китайским меркам, им в этой сфере уже дет 15 не интересно конкурировать. Поэтому они эти крохи даже не подбирают

У них десятки автомобильных брендов сотни заводов крупней зила и выпускают миллионы автомобилей.

0

Потому что этим надо заниматься. Потому человеку достался завод на приватизации, его предыдущие поколения душу не вкладывали в него. Человека устраивает полумертвое состояние завода, приносит полмульта в месяц, да и норм. Что завод грязный, сгнивший, пол времени простаивающий, люди зарплаты не видят - ему пох. А ему пох, потому что и государству на это тоже пох. Всем пох - вот и жопа.


Только в России можно увидеть такое количество еле живых предприятий. В цивилизованных странах такие признают неликвидом и ликвидируют их. И владелец вынужден искать иные способы работы его капитала, что создает новые предприятия и рабочие места.

-6

Может, никто ручки пачкать не хочет, а работать в офисе? Или, может, численность популяции технарей сокращается?

раскрыть ветку 3
+2

А с чего она будет расти? Чтобы люди шли учиться на рабочие специальности, нужен постоянный спрос в этой сфере. А его нет.


Когда в 90-х начался пиздец в производстве и престиж рабочих профессий резко упал, то страна сильно просела в плане подготовки молодых кадров по рабочим специальностям. Молодёжь ушла кто куда - кто в коммерцию, кто в бандиты, кто в "менеджеры", кто спился и т.д.


Сейчас спрос на эти профессии немного вырос, но его явно не хватает, чтобы люди прямо вот так стремились в технари. Вот и идут работать в офис, а не "ручки пачкать".


У меня есть пара знакомых технарей, которые неплохо устроились и хорошо зарабатывают, но это не показатель. Т.е. если чисто гипотетически предположить, что сейчас толпы ринутся учиться на рабочие специальности, то через несколько лет эти успешные технари будут хуесосить, т.к. предложение вырастет, а спрос - нет.


А чтобы рос спрос на эти профессии, нужно стимулировать развитие производства. А у нас его душат при помощи налогов и прочих поборов. Я даже не говорю про отсутствие кредитования собственных производственников на льготных условиях - не хотите деньгами помогать, хуй с вами. Но хоть не мешайте. Сделайте для производственников, которые все активы держат в России, особые условия по налогам (хотя бы до выхода на стабильный доход от этого производства), доступ к ресурсам по льготным ценам и эти уступки себя оправдают.

раскрыть ветку 1
+1

Мне кажется не то что мало, просто именно профессианалов очень мало, те кто действительно является самостоятельной рабочей единицей. Это как забывается история, так и прошлому поколению просто некому было передать свои знания и опыт, был большой провал в периуд 90-2000х, молодеж очень мало шла на производство и конструирование. Сейчас вроде местами восстанавливается. Мой отец всю жизнь работал ведущим конструктором на ГРЦ, ну был периуд когда он работал вообще непонятно где и искал работу, но в 2008м вернулся на ГРЦ. Он говорит, что уровень работников очень сильно упал. Да, остались единицы старой школы, как он, но новое поколение очень слабое в профессианальном плане, но это оснавная масса, есть конечно индивидумы, но их мало. Конструкторы - покажи как и я нарисую, рабочие - покажи как и я вытачу. Те, кто самостоятельно справляется с поставленной задачей просто эксклюзив. Вот и идут в офисы продавать друг другу товары и услуги.

ещё комментарии
+189

Эта бумажка для того, чтоб панель не скрипела?

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 15
+130

Чтоб не дребезжала. Там настолько чугуниевый пластик, что скрипеть просто физически не может:)

раскрыть ветку 13
+58
Там настолько чугуниевый пластик

Тогда, может для того, чтобы искру не высекло?

+55
Зря вы смеётесь хорошая машинка.Такой грузоподьёмности только- ЗИЛ.Я в прошлом году купил старичка 93г вып.Довлен как слон.Год отработал без нареканий.Гружу 9 т пшеницы и вперёд.До меня у угольщиков был ,те вообще по 12т таскали.Самосвал -вещь.Из иномарок самосвалов такого класа не видел, а если есть то за кикие то милионы.А у мня за 360тыров- дёшево и сердито.Прост в обслуживании.
Жаль в нашей бандитской стране нет места простым работягам- или понты или хлам.
раскрыть ветку 6
+4

... инструкция

раскрыть ветку 4
0

тю, то пароль- сказано же приклеить на монитор, а у них в 21 веке ещё мониторы в машины не ставят...

+56

ЗИЛ прекратил свою деятельность еще в 2013. Действующий сейчас ООО ЗИЛ, который и собрал этот грузовик не имеет отношения к заводу, кроме того что они арендуют помещения на территории бывшего завода.

+337
Сейчас на бывших площадях завода строится новый район Москвы с жилыми и офисными зданиями.

Вот уж чего в Москве не хватало-то! Еще больше офисов и еще больше муравейников.

раскрыть ветку 230
+169

А самый прикол что то, что сейчас понастроено уже стоит ненужное нахер никому!

Показательный пример - Московские радио/телеканалы и реклама по ним, каждая вторая реклама - новый элитный жк "купи слона" бери быстрей, хватай мешки, вагон отходит.

Читал статейку что порядка 20% офисных площадей и 30% торговых площадей сейчас пустуют и спроса на них нет и не предвидится, вот и зачем тогда их лепят может кто-нибудь объяснить?

Жилье тоже по конским ценам никому не уперлось, раньше банки скупали на шальные сверхприбыли чтобы продать подороже, а сейчас лафа кончилась, как рост прекратился, так и остались только реальные покупатели, в итоге предложение увеличивается день ото дня, а спроса как не было, так и нет, вон "город на реке Тушино 2016, 2017, 2018" как стоял не проданные и не построенный, так и стоит. И примеров масса...

Вот что в башке у нашего мэра???

раскрыть ветку 81
+65

Ну построят очередной офисный центр. Назовут его ЗиЛ. Будут торговать славным именем.

Сочинят слоган, типа:"Мы пахали на заводе

                                  А теперь планктон разводим"

И сделают платную парковку на два машиноместа и один скутер. Был ЗиЛ, да и нет ЗиЛа.

раскрыть ветку 5
+18

В одной из серий "Адам портит все" рассказывалось что через постройку ТЦ и БЦ отлично отмываются деньги. Хоть там говорилось относительно США, но, я думаю, у нас так же.

раскрыть ветку 5
+38

Объясняю - банально бабки должны быть в обороте иначе строительные компании разорятся, как следствие не только торговые площадки останутся не у дел, но и тысячи людей строителей

раскрыть ветку 20
+6
Вообще жалко, что застраивают Тушинский аэродром. Понимаю, что он и не использовался уже, но тем не менее. В детстве любил смотреть на самолеты, стоящие там, когда на ст м Тушинская на автобусе ездил. И концерты ж там были. Эхх. Скоро реально яблоку негде будет упасть. Дома строят, а дорожную систему развивать особо не планируют. Нет, понятное дело что-то строят - делают. Только толку не особо много
раскрыть ветку 10
+2

причина таже по которой китай строит свои города призраки, а именно "мертвые души" которые можно при переписи населения вписать в пустую жил.площадь и получить больше денежек из бюджета.

+5
Бля, а у меня в школе на экономике говорили, что спрос рождает предложение.
раскрыть ветку 19
+1

ну например для того, что экономика циклична, и после "дна" начинается "подъем", когда у людей появляются деньги, вот тогда и купят эти элитный жк "самый лучший день заходил вчера", и площади в аренду буду снимать всякие конторы типа "мы открылись на кредит из банка, но не додумали что мы точно делаем", а через n-лет, после "пика" снова будут пустые офисы и новые жк "купи, купи, купи, купи, бабки нам нужны, а то все что болтается отборвут", но в другом районе города)

0

Самый прикол, что вы считаете, что жильё и офисные здания в городе, с одним из самых дорогих в мире прайсов на кв/м не нужны. Москва как мегаполис остро нуждается в площадях под жилую и офисную застройку. Так же Москва нихера не нуждается в заводе в черте города(какое там в черте - почти в центре.) Так что решение не то что оправданное - оно запоздалое лет на двадцать.


Самое удивительное то, что подобный коммент собрал такое огромное количество плюсов. Просто жесть.


Читал статейку что порядка 20% офисных площадей и 30% торговых площадей сейчас пустуют и спроса на них нет и не предвидится, вот и зачем тогда их лепят может кто-нибудь объяснить?


Ахаха, Пустует потому что не нужны. А остальыне платят огроменные деньжища за то, что бы снять офис поближе к центру. logic, fuck logic. Читайте поменьше статеек. Вы явно выбираете хуевые издания или делаете из них неверные выводы.


Жилье тоже по конским ценам никому не уперлось, раньше банки скупали на шальные сверхприбыли чтобы продать подороже, а сейчас лафа кончилась, как рост прекратился, так и остались только реальные покупатели, в итоге предложение увеличивается день ото дня, а спроса как не было, так и нет, вон "город на реке Тушино 2016, 2017, 2018" как стоял не проданные и не построенный, так и стоит. И примеров масса...


Конкретно это жилье стоит, потому что его надо продавать в стране где доллар стоит по 61-63 рубля, а построены были в стране где доллар стоил по 30.

раскрыть ветку 1
0
Показатели меняются динамически - вакансии заполняются, спрос есть.
Хотя сейяас, конечно, рынок арендатора, а не арендодателя.
0
В мухосрансках та же тема
0

Недвижимость - одна из самых рентабельных инвестиций. А то сегодня ты можешь купить целый самолет на свои деньги, а завтра, внезапно, уже только половину самолета.

раскрыть ветку 10
+29
Территорию завода застраивает LSR, у руководства компании большие связи во власти + они сами оттуда. История формирования компании - это история отжатия компаний с дальнейшим поглощением: УМ-260 (краны), Объединение 45 (бетон), ДСК Блок (строительство) и т.д. Список огромный. Кто-то продавал свои компании под давлением, особо упёртых "мочили". По этим деятелям давно плачет Уголовный Кодекс, но нет. Теперь строят элитное жильё на территории столетнего завода в самом центре столицы России. Хозяева жизни, что сказать.
+4

Вот эта стройка кстати, еще летом фоткал, нужно больше кранов!

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
-2

строили бы с нормальной шумоизоляцией/вентиляцией/высотой потолков/расстоянием до другого муравейника/детскими площадками/парками/доступными стоянками


а высокие хрущевки к 2017 это пц :(

+8
С этой уебанско-бесячей рекламой илитной недвижимости в центре Москвы для барства всякого.
+3
Резиновая становится уже латексной)
раскрыть ветку 5
+8

Да она уже лопнула (привет Нью Васюки Новая Москва), но это никого не останавливает.

+3

Резиновая уже стала вазелиновой. Без лубрикантов ничего не помещается.

Хер бы с ним, со 100500 этажным жильём, но вы инфраструктуру дайте для жильцов. Двор, поликлинику, детсад, наконец. Стоянку для машин. Дорогу, работу. А там, хоть от ядра Земли до космоса расстройтесь.

раскрыть ветку 3
+1

Ну как бы заводы в центральной части города не есть хорошо. Из Москвы надо выносить все крупные заводы в область. Это просто логично. Поверьте, тот же ЗИЛ стоял многие года полу заброшенным.

раскрыть ветку 27
+14

Его многие года пилили и вывозили, грузовики там целыми днями выезжали один за другим. Был там года 4 назад. Масштабы конечно каласальные, огромные териитории и цеха, как город в городе.

раскрыть ветку 11
+8

Ага, города же существуют для безработных :)))

Блядь, это и есть смысл городов.


Если ты вынесешь в область, потом появятся дома вокруг завода, и вуаля, снова город будет))))))

раскрыть ветку 14
+1
А также ТРЦ и складских комплексов
раскрыть ветку 8
+10
В нашем мухосранске (Иркутск), трц просто звездец как много, и половина пустых, я уж молчу о скудности магазинов... Всё одно и тоже. У нас река рядом, достаточно чистая, никто почему то не думает построить нормальный аквапарк. Вот на него спрос будет точно, ибо во всей области, а она не маленькая нет достойного аквапарка.
раскрыть ветку 7
+1

Меня все больше удивляет не количество этих муравейников, а тем, что население в них занято непонятно чем: промышленности в самой Москве уже не осталось, за счет чего живет город? В чем экономическая основа его существования? Банковская деятельность?

раскрыть ветку 4
+3
Кстати да. Например магазин при заводе огонек закрыли. Открыли пятерочку очередную. Будущее наших детей сидеть в офисе ну или за кассой(
раскрыть ветку 2
+1
Ну промышленность вся за мкадом. В ближайшем Подмосковье. А так в московском регионе огромное количество производств
+1
Просто КамАЗ и Маз выдавили с рынка.
раскрыть ветку 9
+2

как маз может кого-то выдавить, если там 20 000 человек производят 300 грузовичков в месяц?! да макларен меньше народа собирает, а продает за цену на 2 порядка выше, и это еще не считая F1

раскрыть ветку 3
0

разного тоннажа машины, как они могут выдавливать друг друга? ВотКамАЗ с Уралом и с МАЗом конкуренты. Хотя пиздю, щас и камазы какие-то маленькие появились.

-13
раскрыть ветку 3
ещё комментарии
-3
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку 6
+8

Нет бля, не надо превращать центр в промзону и строить новые заводы, но и старые гробить ради сомнительной хуйни тоже не стоит. Кому эта застройка нужна? Инвесторам? Ну им понятно, я даже не сомневаюсь. Тебе нужна? Мне вот нахер не нужна, это будет доп нагрузка на транспортные магистрали, которые и так в тех краях не сказать чтобы пустовали.

раскрыть ветку 5
-21

да, лучше больше заводов в городе

раскрыть ветку 77
+105

На пустыре строится завод

Около завода рабочий посёлок

Проходит несколько поколений

"ВОТ ИДИОТЫ, ЗАВОД В ГОРОДЕ ПОСТРОИЛИ, ДЫШАТЬ НЕЧЕМ"

ещё комментарии
+132

Почему бы и нет? Очень много рабочих мест и реальная продукция, в отличие от очередных хомячатников, гоняющих воздух.


Пример завода в городе прилагаю.

Вот жешь невежественные немцы, у них в городе завод и им норм, видимо потому что мэр в Штутгарте не собян, не знают, бедные, как плохо, когда в городе завод.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 69