На волне про выживших в 90е
И воспоминания, навеянные постом Такие разные вкусы
В сентябре 1992 года я пошёл в первый класс, а мой брат ходил в ДС младшую группу. Мама работала там же в детском саду, воспитателем, но старших групп. Отец работал на шахте Глубокой проходчиком (но это не точно).
В нашем городке Инта госпереворот и развал СССР прошел как-то буднично, не очень заметно. На Севере всегда было сурово и были не низкие цены на продукты , одежду и всё остальное. Про дефицит молчу. Мы с братом почувствовали что стали хуже есть, хуже одеваться, зарплату родителям не платили месяцами. На Юг к бабушке в Анапу мы ездить перестали почти до конца 90-х.
Отец периодически приносил с работы то коробку, набитую банками с яблочным пюре, в таких майонезных банках, кто еще помнит. Получал коробки переразмороженных синюшных окорочков. В счёт зарплаты, разумеется.
В 1995 отец получил на шахте под зарплату мешок муки и сахара по 50 кг под зарплату. И мы стали есть блины. И пирожки. И оладьи. Хлеб мы не покупали. Ели мы эту муку года полтора.
Батя гнал самогон, за бутылку которого можно было купить у оленеводов полтуши оленя. Самогон, на сколько я знаю, оленеводы обменивали на топливо для снегоходов и пр. Вот такой вот бартер.
В 1996 мать рассчиталась и ушла на работу на РЖД, т.к. там стабильно, хоть и не сильно много, но платили. Отец ушел туда еще раньше, в 1994, а т.к. у него за плечами была еще и ПТУ на железнодорожную специальность его взяли с руками и ногами.
Худо-бедно мы прожили до 1998. Когда наша олигархия в очередной раз кинула страну глубже в святые 90е платить регулярно перестали и на РЖД.
Ну, а в 1998 мать на работе попала под поезд, выбралась с того света и осталась на всю жизнь инвалидом без ног. Отец, начавший пить еще в 1994 году и вроде бы державшийся запил конкретно. Мы с братом остались по факту с мамой, с ее выплатами по страховому случаю. И учёбой в школе.
И то, маму комиссия, которая расследовала ЧП пыталась развести маму, которая лежала после операции в несознанке на то, что она сама виновата в том, что произошло. Пидорасы. Тогда много голов полетело в руководящем составе.
А в 2001 непонятно по какой причине повесился брат, которому было 13 лет.
С тех пор, как мы полтора года ели одни блины вместо хлеба и завтрака праздник Масленицы для меня не то, чтобы ненавидим... а сознательно игнорируемый. Раз в год я прошу жену сделать себе пару блинов, обычно под НГ, чтобы съесть их с красной икрой.
Для меня 90-е прошли в играх на заброшенном заводе то ли хрусталя, то ли стекла, ползанью по стройкам, гаражам, но прямо голода так, чтобы нужно было голодать несколько дней, чтобы поесть один не было. Но было тяжело. Особенно, моим родителям.