На волне постов про Убер. От лица водителя.
В связи с тем, что цены растут, а зарплата нет, каждый человек задумывается о дополнительном источнике доходов. В эту категорию людей вхожу и я. И такие как я составляют не менее половины водителей Уберов, Гетт и Яндекса. Сейчас начали подтягиваться быдло - бомбилы на нексиях и логанах, и этого не избежать и очень жаль. Расскажу свою историю как я начал работать и почему понял, что пора прекращать. Соплей не будет. Только итоги 50 дней подработки.
Когда подключали меня ребята из офиса говорили что отбор серьезный и машины должны быть хорошие. Я наивный и поверил. Решил что буду возить приличных людей на своей приличной машине. Думал наконец-то система заказа такси встанет с колен.
Исходные данные: г. Самара. Автомобиль Тойота Камри 2015 года. Расход 13 литров на 100 км по городу.
Решил ездить вечерами по будням пару часов после работы и один из выходных дней. В любом случае это лучше, чем лежать на диване с пивом. Расчет был такой ( и так и вышло на практике): 20 тысяч в месяц выходит если работать 15 часов в неделю (2 часа после работы по будням и 6-7 часов вечером пятницы или субботы) . Скажу сразу 99% заказов - эконом, никто не вызывает UberX, поэтому в Самаре остался только тариф эконом для всех.
Часто прилетают заказы когда едешь за клиентов 15 минут по пробкам, а ему в соседний двор за 49 рублей. Выручали бонусы (800 за 10 поездок в будни например, но сейчас уже 500). Средняя цена поездки 100-200 рублей (когда высокий спрос коэффициент увеличения цены доходил до 2.1)
Любимый вопрос клиентов: и не жалко убивать такую машину. Отвечу: жалко. Но деньги не пахнут и я повторюсь что я наивно верил, что это будет достойная подработка, и уровень не упадет до дна.
Чтобы вы понимали как я относился к клиентам вот моя статистика и комплименты от пассажиров.
Кто умудрился написать отзыв о грязной машине не знаю, если все хвалили и я мыл ее раз в неделю.
На бензин и комиссию офису уходит 25%. Ровно четверть. В час больше 3 поездок не сделать, в основном 2. Больше 450 в час не заработать как не пытайся. 25 рублей посадка, 9,5 рублей за км и 2 рубля минута. Ожидание бесплатно, дико бесило стоять и ждать 15 минут, хотя заранее звонил что уже подъезжаю. Но если честно адекватных и хороших клиентов 90%. Все вежливые. 50% людей по карте оплачивают. Из 1 из 20 человек бывает дает 100 рублей и ждет сдачи 8 рублей, его право конечно, отсыпаю ему его монетки.
Агрессивных не было, повезло, а может просто еще не дошли до приложения руки у всяких животных. На днях на перекрестке попал в ДТП, вина обоюдная, разошлись без ГИБДД. Крашу бампер за свой счет. 7000. Итого 7 недель - 30 тысяч, минус бензин и комиссия 22500, минус покраска бампера 15500. Скажем так, машина окупила свою стоянку, мойку и бензин на личные нужды. Если у вас есть основная работа, то вряд ли у вас останутся силы ездить в такси больше 80 часов в месяц, а это минус комиссия и бензин в остатке 20 тысяч в месяц. Согласен что для регионов неплохая прибавка к зарплате, но я считаю, что скоро в этих службах останутся всеми любимые прокуренные приоры и все.