На волне постов про отношение продавцов к покупателям.
Приехали мы как-то с бывшей в Питер из Сургута прикупить себе одежды. Как всегда, с собой минимум чтоб обратно чемоданы загрузить побольше. Утренний рейс, весь день по магазинам, выцветшие камуфляжные штаны, простецкая кофта, умотаны. Сели на фудкорт, напротив магазина с фототехникой. Давно мне хотелось себе фотоаппарат нормальный. Захожу туда, подхожу к кассе, меня «оценил» старший продавец, окинув взглядом, когда я к нему обратился. Сказал, что занят и «послал» меня на пять минут прогуляться. Я от такой дерзости прифигел тогда, все-таки Питер, культурная столица и такого там не встречал. Через пять минут снова подхожу к нему, прошу проконсультировать, он меня отправляет ко второму продавцу-стажеру. Тот начинает со мной работать, прошу показать лучшее, что есть, так-как сам не разбираюсь вовсе. Все записать на бумажку для оценки стоимости. Итог: фотоаппарат, объектив, вспышка, сумка. Сказал, что мне надо подумать и завтра я приеду покупать. На следующий день, уже приодевшись, иду в этот магазин, подхожу сразу к стажеру, прошу все, что есть в списке. Пока он собирал все тот, который старший продавец рассказал мне историю про дедушек в трениках, покупающих объективы за 100 к. Стаже радостный по магазину летает. Спрашивает про допы, флешку нового поколения или старого? Конечно нового! Чистка для оптики нужна? Конечно нужна! В итоге чек вырос на 30% со всем необходимым. Подхожу на кассу, стажер оформляет, старший за спиной. Достаю наличные из кармана, отсчитываю нужную сумму и убираю. Далее диалог (СП-Старший продавец, Я-я)
СП - Что меньше, чем Вы планировали потратить?
Я – Я специально взял больше, вдруг что-то еще понадобится.
P.S. Во многих магазинах система мотивации построена на проценте с продаж.
P.S.S. Сейчас я сам работаю управляющим в магазине и ко всем клиентам отношусь уважительно, от маленького ребенка до дедушки пенсионера. Всегда на «Вы», всегда стараюсь помочь, всегда выявляю потребности, а не впариваю все подряд.