172

На волне постов про хороших учителей

Начало 00-х, сельская школа с чуть больше чем тремя сотнями учеников. В те годы ещё не было ЕГЭ, этих ваших интернетов (по крайне мере настолько широко сеть не была распространена), сотовые были у единиц. Учиться большинству оболтусов было конечно же лень :) Речь пойдёт о предмете «Биология». Так как, повторюсь, школа сельская, молодые учителя не особо стремились ехать работать в село. За 5-7 классы у нас сменилось два учителя биологии. И вот, приходит он! :) Шенбергер Антон Петрович. На тот момент ему было наверное лет 45-50. На первом уроке с ним, как и положено - суета, мандраж, ожидание «учительских загонов» и так далее. Но он был немногословен, толком ничего не спросил и не сказал. Много раз окидывал взглядом класс.
А вот на следующем уроке произошло то, что перевернуло моё представление о слове «преподаватель». Забегая вперёд скажу, что я не стал биологом, или отличником в целом, и возможно такой стиль преподавания не новый, но для нас это было шоком, в прямом смысле :)

Он поднял кого то из класса, и задал вопрос по теме урока. Ученик ответил. Антон Петрович говорит отвечавшему: «погоди, не садись за парту.» Поднимает меня и спрашивает: «верно ли ответил твой одноклассник?» К счастью, ответ я слушал, и что то понимал по теме. Говорю «да, все верно».
Антон Петрович говорит: «Садитесь оба, пять. Молодцы»
Мы стоим в полном недоумении, думая про себя что то типа «а че так можно было???» ))))))) Антон Петрович улыбается, и говорит: «это не шутка, садитесь, скажите фамилии, оценки поставлю в журнал»

Стоит ли говорить, что с тех пор весь класс готовился к биологии более тщательно?))) Ещё много раз он ставил ученикам оценки подобным образом. Было ещё много крутых историй с этим человеком. Как он умел готовить напиток, который по вкусу был как конфеты «коровка», как мы ездили «на картошку» в поля...

Золотое время! Я не был отличником, но школу закончил без троек. Школа часто снится, хотя закончил ее почти 15 лет назад. Эх, где мои 15 лет... :)

Всем кто дочитал, спасибо. Привет школе номер 9, Надеждинского района, выпуск 2006г 🎸

Дубликаты не найдены

+3

А про напиток со вкусом "Коровки" расскажете? Уж очень интересно

раскрыть ветку 2
+1
Расскажу. Как нибудь в отдельном посте )
0
Мне тоже интересно! Как будто сливочное пиво)
+1
Странно, мы ЕГЭ сдавали уже в 2004г
раскрыть ветку 4
0
Впервые эксперимент по введению ЕГЭ был проведён в 2001 году в республиках Чувашия, Марий Эл, Якутия, а также в Самарской и Ростовской областях по восьми учебным дисциплинам[7]. В 2002 году эксперимент по введению единого государственного экзамена прошёл в 16 регионах страны[8]. В 2003 году эксперимент охватил 47 субъектов РФ, а в 2004 — 65 регионов страны[9]. В 2006 ЕГЭ уже сдавали около 950 тысяч школьников в 79 регионах России. В 2008 году его сдавали свыше миллиона учащихся во всех регионах. Конкретный перечень предметов, по которым ЕГЭ проводился в 2001—2008 годах, устанавливался каждым регионом самостоятельно.
раскрыть ветку 2
0

Ну а я про что? Чел пишет, тогда еще не было этих ваших ЕГЭ, а заканчивал он в 2006. Я и написал, что мы сдавали в 2004.

раскрыть ветку 1
0
Мы не сдавали 100%. Вроде бы мой выпуск был последним которого не коснулось. По крайней мере в нашей школе. Билеты с вопросами нам озвучивали по телевизору
0

У нашего учителя был более изощренный прием. Первого отвечающего он просил выбрать, кто из оставшихся учеников будет отвечать непосредственно на вопрос. Но так было не всегда, поэтому готовились все.

0

блин я в 94 сдавал биологию и химию, биохимиком не стал штатным (нет знакомых), но иногда , дома в подвале эксперименты делаю ))

Похожие посты
288

Деточка или учитель на минималках

Здравствуйте, дорогие пользователи, это мой первый пост. Погнали!


ПРЕДЫСТОРИЯ.  Работая учителем школы номер 666 Закукуйского р-на я частенько сталкиваюсь со всякими "жемчужинами рода человеческого" и недопониманиями касаемо моего статуса и совсем неподходящей комплекции. Почему?

Да потому, что в возрасте 24 лет я имею 165 см роста и 45 кг веса, да к тому же личико детское и наивное, жизнью не попорченное. В связи с этим, я напоминаю ученицу 7-ого класса, на большее просто не выгляжу. Но суть истории не в этом.


ИСТОРИЯ.

Я отвела урок у 6а, вечно неугомонного и плещущего активностью и направляюсь в учительскую, как вдруг замечаю постороннее лицо.

Лицо это принадлежало, как позже выяснилось, маме Васи Пупкина из вышеупомянутого класса. Она, скорчив недовольную мину, осматривает меня с ног до головы и выдает неутешительный вердикт: "Материалу на платье не хватило? Почто голой задницей сверкаешь? И куда только у таких родители смотрют?.."

Я не обращаю внимания на этот ни капли меня не задевший комментарий, и взяв поудобнее журнал, захожу в учительскую, где продолжаю работу с ним и параллельно общаюсь с Марьиванной - учительницей русского, распекающей первоклашек, сбивших её недавно в коридоре.

Раздается робкий стук в дверь, после чего в проёме появляется та самая женщина, которую я встретила только что в коридоре, и говорит:

- Марьиванна, извините, что отвлекаю от беседы с ученицей, но нам нужно поговорить.

Все преподаватели вопросительно взглянули на вошедшую, удивляясь тому, что меня приняли за ученицу.

Марьиванна выходит. Я остаюсь в учительской.

Спустя несколько минут, она просит учительницу биологии 5в, коей я и являюсь. Я выхожу за двери к маме Васи и самому Васе.

- Девушка, позовите пожалуйста, учительницу.

И шепчет себе под нос:"ещё и размалевана, как чёрт. Ужас..."


- Я учитель Васи по биологии. Спрашивайте, внимательно вас слушаю.


Немая сцена. Извинения, робкий разговор по теме. Не сказать, что я сдерживала смех - ничего не сказать.

40

Садик/школа. Интересные манипуляции родителями

Пара случаев манипуляция родителями, которые мне понравились.


№1.

САДИК.


Родительское собрание в группе.

Родители расселись за детскими столиками. Им раздали ножницы, фломастеры, клей, цветную бумагу, еще что-то, не помню, для рукоделия. Воспитатель дала творческое задание перед началом собрания. Все родители увлеченно делали. Сделали.

Потом воспитатель говорит, вот видите как вам было интересно и т.д. и т.п.. Ваши дети тоже бы хотели таким чаще заниматься. Дословно уже не помню, но красиво подвели к тому что неплохо было бы вдвое увеличить фонд группы, чтоб они могли чаще закупать разное для вот таких поделок.



№2.

ШКОЛА.


Родительское собрание в школе.

Учитель задает вопрос: "Кто из вас курит?"

В ответ тишина.

Следующая попытка "Кто пьет пиво?" - в ответ все опять отмолчались или кто-то один поднял руку.

Да, тут хочется заметить у учителя не получилось красиво зайти в тему, она надеялась, что все курят или  пьют пиво часто. Но она все равно перевла разговор к тому, что сигареты стоят вот столько... или на пиво вы потратите ВОООТ стооолько МНОГО, даже если редко пьете, а в фонд школы теперь надо сдавать каждый месяц ВОООТ столько МАЛО, намного меньше чем вы бы потратили на пиво или сигареты.


И дальше продолжение тоже было интересное. До этого фонда школы не было с год где-то или около того по постановлению РОНО. А потом вот недавно вышло новое постановление, что если родители хотят, то они (РОНО) не против принять эти деньги в лице школы. Но сказано это (про "если хотят") было настолько невзначай, как мелкий шрифт в договоре, что основной мыслью было, что снова есть фонд школы и вы будете туда сдавать.

2124

У врачей - прибыло, у учителей - убыло

Работаю в школе бухгалтером. Каждый год, в соответствии с майскими указами президента, министерство присылает нам распоряжение об установлении показателей по средней зарплаты для учителей. В частности на 2020г нашей школе средняя з.пл для педагогов была установлена 33019 руб Деньги есть, платим как положено, кому-то 50т, кому-то 20т, но в среднем. как установили. Сегодня прилетает указиловка об изменении показателей по ср.зп. И устанавливается эта средняя з.п по уровню 2019 г, т.е на 2.5 тыс меньше чем на 2020 г., причем уменьшить я должна эту среднюю з.п с начала года! Ну что ж., очередное доказательство закона сохранения: врачам, детям платим, с учителей снимаем.

2871

Моё видение "Урока хороших манер для девушки"

Наткнулся на пост Урок хороших манер для девушки,

а потом увидел в комментах вот это Ответ на пост «Урок хороших манер для девушки».


И знаете. Припекло что-то.


Я учился в самой обычной школе, в самом обычном классе, где был свой отличник задрот, свои компашки, задира, первая красавица и т.д. Я был нормальным учеником, учился на 4 ,5, но были и 2, и 3. Я с детства люблю читать, поэтому не плохо эрудирован, в школе очень много выезжал на всевозможные олимпиады по биологии, экологии, истории и математике и получал призовые места. Т.е. не отличник, но очень твердый хорошист и чуть-чуть выше. У меня так же была своя компания друзей по интересам. Я в школе никого не задирал и меня никто особо не задирал. Не был толстым или очкариком, прыщавым или с большими ушами (с внешностью у меня полный порядок). Короче обычный пацан. Извините за долгое вступление, но это нужно что бы вы примерно поняли мой психологический портрет.


Итак. Все началось в конце 9 класса, когда половина девятиклассников решила уйти, а оставшаяся - продолжить обучение в 10, 11 классах(что и я сделал). из пяти или шести классов, осталось столько людей, что бы из них сделать ровно два 10 класса. К нам перевели человек 10-12. В числе этих людей были три девочки-подруги. В первые 3 месяца особо ничего не случалось, всё таки же параллель, довольно часто пересекались в школе.


А потом началось. Порванные тетради, испачканные спортивные вещи, распотрошенный рюкзак и многое, многое другое. Самое интересное, никто не видел когда это происходило, друзья мои точно не видели, они бы мне врать не стали, я уже и дежурил возле вещей и прятался и что только не делал, но поймать вандалов не мог.


Но я все таки это смог. Случайно спалил их, когда эти девчонки снова у меня копались в рюкзаке. На мой законный вопрос, что они там забыли, прошипели что-то невразумительное и быстро удалились. Для меня это был шок, я с ними НИКАК вообще не пересекался, не делал никакое плохое зло, но почему-то его получал. Теперь они особо не скрывались. То зацепят, то обзовут как-то, то ударят. Подножки, плевки, оскорбления, царапанье, подставы. И это не полный список того что они творили.


Причину этого я так и не смог выяснить даже по прошествии лет. Я спрашивал у родителей, что это может быть, но отец, например, высказал такое же предположение, что думал и я - я кому-то нравлюсь и это такие знаки внимания. Но поспрашивав общих знакомых и понаблюдав за ними я понял - это точно не симпатия, скорее всего у НИХ в классе был такой же человек, на котором они отрывались, а перейдя в наш класс, этим человеком стал я. Почему? Я не знаю. Наверное у них была какая-то своеобразная жеребьевка, в следствии чего выбор пал на меня.


За весь год, я на эти нападки практически не отвечал. В основном молча уходил, чем раззадоривал их еще больше. Апогеем всего-этого стало то, что в конце года, на каком-то мероприятии, где было много людей, учителя и ученики, одна из них мне за шиворот (а я был в, только что купленном, новеньком костюме) вылила сладкую глазировку, а когда я недоумевая повернулся к ней, мне влепили звонкую пощечину. В этот миг казалось вселенная остановилась, такая была тишина. Все смотрели на нас и не могли понять, что произошло. А мне было очень обидно и больно, не сколько из-за удара и вылитой газировки, сколько из-за того, что я до сих пор особо не помнил, за что же это вот ВСЁ!


Итогом стало, то что меня прорвало и я там же сломал её челюсть и нос, пока меня не оттащили и я чуть успокоившись, молча ушел домой. Потом была полиция, её родители, её батя, её батя со сломанным носом и фингалом от моего бати, снова полиция. Всё длилось около 4 месяцев, но ни я, ни отец) не понесли наказания. А меня в школе считали даже кем-то вроде героя, т.к. оказалось, что эта троица доставала, не только меня. Просто очень многие молчали, а после того как я воплотил мечту десятков человек в жизнь, их прорвало.


Больше я в той школе не появлялся, перевелся в другую. Насколько я знаю, той что я сломал челюсть, после выздоровления доучилась, но была тише воды ниже травы. Её подруги товарки, в самом начале 11 класса ещё пытались кого-то пресануть, но получив пару лещей, тоже попритихли (что самое интересное, никто из них на это и не пожаловался). Как сложилась их дальнейшая судьба, я увы не знаю.


Прошло больше 15 лет с того момента, но я ни секунду не жалею, ни обо одном моем действии в тот день. Так вот, у меня вопрос к @London19, автору поста, оправдывающего женское насилие, без последствий. Расскажи же мне, в чем и где я был не прав.


А вам дорогие друзья желаю сразу давать отпор, а не превращать в вот это вот всё.


Спасибо что дочитали эту простыню, на ошибки проверил, вроде нет. Пост не первый, тапки приберегите для по настоящему праведного дела. Спасибо.


P.S. Будут вопросы - задавайте. Отвечу на все что смогу, по мере сил и времени.

Показать полностью
140

Учитель от Бога

5 класс. Первое занятия обществознания в Гимназии. Наша учительница - молодая женщина (точно возраст не помню, но выглядела на лет 26-31).

- Ребята, для того, чтобы познакомиться с Вами, предлагаю игру: я описываю Вам ситуацию, а вы даёте честный ответ.

Мы покивали, она достаёт листок А4 и начинает читать.

- Представьте себе, что вы - первобытные люди, которые привыкли охотиться на животных, и ваше племя располагается в одном месте несколько поколений. Но тут наступает голод, который связан с миграцией животных. Голод длится многие дни, и у вас не остаётся выбора, кроме как покинуть родные места. Однако, многие могут умереть от голода, пока будут идти. Поэтому один из ваших соплеменников предлагает съесть двух новорожденных младенцев. Как вы поступите?

И тут мнения было одно у всех, ну почти у всех: детей есть нельзя, нужно выживать как умеем.

Однако я, хоть и ребёнок, но уже отличался холодным и расчётливым умом и был против такой глупой идеи.

- Неужели мы готовы потерять половину взрослых и здоровых людей ради двух младенцев, которых легко можно заменить?

И тут начались охи, вздохи, сопли и причитания. Но препод мне понравился, а я очень сильно понравился ей. Последующие два года она всегда придумывала дикие и провокационные задания на грани морали, но я был только рад этим занятиям.

Здравия вам, Ольга Леонидовна!

1960

Беспредел в школе

UPD к посту есть вопросы: #comment_170605731

_________________

Друзья, всем привет!
Это мой первый пост на Пикабу, поэтому не судите строго.

Сейчас происходит ужасная история в Костроме с учителями школы №5. Мало того, что есть родители, которые совсем не смотрят за тем, как их чада выполняют свои домашние работы и присылают полнейшую ахинею, которую потом бедным учителям приходится проверять и отправлять исправления (Как ни позвоню ей, так она вечно что-то проверяет или отправляет). Так и администрация школы решила добавить веселья.

Видимо решив, что рабочий день у учителя слишком свободный, они дома же сидят, скучают и бездельничают, наверное, а то что проверка домашней работы из-за поздней отправки родителями выполненных заданий затягивается до самого вечера никого видимо уже не волнует, школа решила нагрузить их дополнительной работой. Короче, администрация на 3 дня вызывает учителей на покраску школы по 3 часа в день после проведения уроков. Да-да, вы не ослышались - я сама, когда услышала обалдела от такого.

Мало того, что учителя почему-то должны выполнять работу, которую не обязаны, так еще и после своего рабочего дня в законное время отдыха. Даже в голове не укладывается, как так может быть. Директор там тиран еще тот, возразить никто уже не может - коллектив женский, безропотно все воспринимает.

Давайте предадим эту историю огласке, потому что терпеть это безобразие уже нет никаких сил - я сама там не работаю, но самолично слышала эту историю от подруги, которая там работает.

И может посоветуете, что можно сделать в этой ситуации и по возможности анонимно, чтобы не было проблем от администрации?

1445

А у вас есть такие воспоминания?

Недавно приятель спросил у меня одно из самых ярких воспоминаний, когда "лыба с лица не сходила". Самое яркое я не вспомнила с ходу, но один момент мне всё-таки очень сильно запомнился.

В 9 классе у нас поменялся учитель по физике, до этого был такой дядечка с усами, который приходил, просто тупо читал материал и иногда вызывал к доске. После того, как прочитает теорию, сидел и занимался своими делами. Короче скучно и непонятно. И вот, он ушел, и появился новый учитель, и он был довольно-таки молодым (года 23-24). Конечно все начали вести себя вызывающе перед ним.

Несмотря на молодой возраст, это был лучший учитель по физике из всех. Он не просто хорошо объяснял материал, он умел действительно заинтересовать. Я даже учебник начала читать не с трудом, а стало реально интересно. И мои оценки с бывших пятёрок (по 12-ти балльной) стали 10-12, мы даже думали пойти на олимпиаду на следующий год.

К сожалению, ближе к середине весны он ушел по каким-то причинам, и нам поставили замену.
И вот на последнем звонке я его увидела, и подошла поздороваться и просто сказать спасибо, за то, что хотя бы 1 год в школе прошел запоминающимся. Я была так рада его видеть, что попросила с ним обняться. А он вместо этого поднял меня и начал кружить. В тот момент я себя такой счастливой поучаствовала. И вот я это щас пишу и у меня реально улыбка на пол лица).

Просто я очень рада, что у меня есть такие вот приятные воспоминания, от которых как-то хорошо на душе становится. :)

1554

В Астрахани учительница получила условный срок за совращение девятиклассника

Кировский районный суд Астрахани приговорил 35-летнюю учительницу астраханской средней школы №32 к 2 годам и 6 месяцам лишения свободы условно по обвинению в половом сношении с несовершеннолетним. При этом 5 лет она не сможет преподавать. Школьнику, которого она совращала, было 15 лет. Преступление совершалось с ноября 2019 года по февраль 2020 года.

А какой срок получил бы учитель, будь он мужчиной и совращал бы девочку-ученицу?

https://www.mk.ru/amp/incident/2020/05/25/v-astrakhani-uchit...

2394

Мои школьные истории

Закончился первый год моей работы в школе. Ощущения незабываемые. Расскажу вам несколько коротких этюдов.


1.Прошло 10 минут от начала урока. Класс пустой. Пишу методисту, спрашиваю, что случилось. "Они ушли на экскурсию, урока не будет". Уезжаю домой.

2.-Соня, читай слова.
-Я не буду.
-Почему?
-Я не знаю, как читать.
-До тебя эти слова читали 6 человек. Я думаю, ты слушала и сможешь прочитать правильно.
-Брпрдаотпоаоив. Я прочитала.
-Хорошо, ты прочитала на 2-ку.

3.-Лиза, убери телефон. В портфель. Совсем.

Через пять минут телефон Лизы взрывается музыкой из Тик-Тока. Забираю телефон и кладу на свой стол.
.
-А вы не имеете права трогать наши вещи.
-Пригласи в школу маму, и я с радостью поговорю с ней о правах и о том, чем ты занимаешься на уроках.

4.Звонок с урока. Я без сил и голоса падаю на стул, чтобы выставить оценки. Ребята собираются домой.
-Ну почему испанский только один раз в неделю?!
-А ты хочешь больше?
-Конечно! У нас математики сегодня две было! Русский каждый день! На испанском так круто!
И эти слова говорил самый хулиганистый мальчик в классе.

5.15 минут от урока. Класс пустой. Пишу методисту. "У них концерт"... Я очень злая.
-Почему меня не предупреждают об отмене занятий?
-А разве вас нет в общем диалоге?Ой! Я скажу,чтобы вас добавили.

Спойлер:меня так и не добавили.

6. Звонок 9 января. Классный руководитель одного из классов.
-Марьиванна, тут это... У нас испанский, а вас нет.
-У меня на 9 и 10 отпуск за свой счет.
-А почему же нам никто не сказал?

Ну, не вам одной никто ничего не говорит.

7. Воскресенье, 9 вечера. Звонит методист.
-Марьиванна, почему у детей нет дз на прошлую неделю?
-Я вам говорила, что у меня электронный журнал не работает.
-А на следующую неделю?
-У них же на следующей неделе каникулы.
-Всё равно, родители просят задавать дз на каникулы.

Это не всё,чем запомнилась мне школа. Но пока достаточно)

2215

Учитель английского

Можно я внезапно тоже про учителей? Извините, подписчики, если так нельзя.
Мне повезло родиться в семье, где активно пользовались русским и немецким, в стране с третьим языком, и жить с англоговорящей няней. К двум годам я прекрасно понимала все языки, но говорила на английском лучше. Мне повезло с детским садом, это был один из первых частных, с разнообразными педагогами и уважительным отношением к детям. Английский тоже был в программе и говорить я стала только лучше.
И вот первый класс. Няню уже уволили. Родители решили, что местная гимназия с уклоном в языки это отличный вариант. Не учли они одного - постсовковых учителей.
С первого же урока английского меня возненавидела учительница. И за беглую речь и за правильное произношение(которое ей и не снилось) и за всю собственную жизнь видимо. Что могло пойти не так? Мы учились читать и писать - я уже умела. Меня привыкшую к вежливому общению называли "слышь" и постоянно уточняли самая-ли я умная. Когда я по доброте помогла соседке по парте правильно произносить пресловутое "the" меня выгнали из класса. Абсолютно каждый урок я получала двойку. Доходило до абсурда. "Какой сегодня день? -Среда - Нет, Среда! Садись, два". К слову преподаватель из нее вообще был не очень, позже все начинали практически с нуля.
Моя мама не желала разбираться в чем дело и просто наказывала меня. Говорила что ей стыдно, что в меня столько вложили, а я не стараюсь. Папа считал, что если проблема в учителе, то я должна придумать как сделать так, чтоб конфликт решился и подробно пояснял мне это ремнем. Да, решать проблемы педагогических идиоток должен был шестилетний ребенок). Примерно в это время у меня начались первые нервные тики. но родители это отдельная тема. Естественно к концу третьего класса я была известна как полный ноль в английском и тройки мне в четвертях ставили "из жалости". А я уже и не спорила. Желание учиться по другим предметам благополучно отбила мама методом "одна помарка- переписываем тетрадь" и "мало-ли что задали, решай всё уравнения до страницы...".
Все изменилось в четвертом классе. У нас сменились учителя. И выяснилось, что я не тупица, а просто деморализована донельзя.
Новая учительница английского оказалась Человечищем. После первых пары уроков она попросила меня задержаться. Поговорила со мной после занятий больше часа и пошла к моим родителям. Она говорила с мамой, за закрытой дверью кухни я слышала ярость учительницы и вялое лепетание в ответ. Я потом конечно получила от родителей за жалобы, но со следующей недели ко мне стала приходить моя учительница на дополнительные занятия. За прошедшие годы я стала стесняться разговаривать на английском. Ей пришлось заново обучать меня грамматике и возвращать словарный запас. Мы занимались с ней несколько лет. Конечно, когда я подросла, проблемы с учебой почти прошли, возможно я просто перестала удивляться скотскому отношению к детям и научилась подстраиваться. Я закончила школу с наивысшими баллами кроме физики и геометрии.
Сейчас я работаю на британскую компанию. И каждый день я помню об одном Человеке, который, может и не спас меня от комплексов, но точно дал веру в себя.
И да, немецкий я все ещё понимаю, но уже не говорю.
извините если длинно получилось, я случайно)

383

Опаздун

История от моей подруги Нины Васильевны. Как обычно, от первого лица.

Есть у меня в классе мальчик, который постоянно опаздывал в школу. Его возила мама на машине, и причина всегда была стандартная: мы стояли на железнодорожном переезде, пропускали поезд, поэтому опоздали. Видимо, выезжать пораньше маме в голову не приходило. Школа у нас частная, недешёвая, отношение к детям довольно лояльное, поэтому все к его опозданиям привыкли, тем более, учится он хорошо.

Заканчивается неделя дистанционного обучения. Так вот: пацан теперь опаздывает не только на первый урок, но и на все остальные. Дома он один, мать - крупный чиновник, поэтому работает от звонка до звонка, пнуть его некому, то ли засыпает на переменах, то ли в игру залипает, то ли на унитазе засиживается. Сам он ничего объяснить не может, мать обещает разобраться, но что-то надежды мало. Видимо, так всю жизнь и будет опаздывать.

483

Репетиторские истории #24: Обидно

Готовлю одного ученика (Репетиторские истории #20: Шелдон) к поступлению в лицей с математическим уклоном.

Мальчику 8 лет. Хочет (хотя, это больше к родителям относится) поступать в пятый класс.

Конкурировать ему приходится с детьми десяти лет. В этом возрасте разница колоссальна.

Итак, участвовал он в первой в своей жизни математической олимпиаде,  проходящей в лицее 1568 (Пабло Неруды).

Олимпиада проходила в два тура.

Первый тур - отборочный. По его результатам ребята получают допуск до участия во втором туре.

Максимальный балл за первый тур - 30 баллов.

Количество участников - 389 человек.

По результатам первого тура мой ученик показал абсолютный результат - 30 баллов. Такой же показали всего 10 ребят из всех.

Во втором туре участвовали 150 человек, и паренек набрал 85 баллов из 100 при лучшем результате 92 балла.

Попасть в победители не удалось, но с этим результатом он мог рассчитывать на зачисление в школу, но нужно было удачно  пройти еще олимпиаду по русскому.

А вот с русским, к сожалению, не сложилось, всего 63 балла и пролетает мимо поступления.

Было невыносимо обидно, когда объявили результаты.

Вроде бы я должен был быть счастлив за результат по математике, и приложил все силы, чтобы он такой получился, однако, настроение очень смазано из-за результатов по русскому.

Но мальчика я старался поддержать всеми силами, и поздравлял за такой сумасшедше отличный результат для него по математике (свою первую грамоту за олимпиаду он всё-таки получил).

Это был отличный опыт, и останавливаться мы не будем. Однако, наверное, сосредоточимся на лицеях, где не будет такого внимания к олимпиадам по русскому:))

5338

Хамство школьников предложили пресекать штрафами для родителей

Общероссийский профсоюз педагогов предложил штрафовать за оскорбление учителей. Как пишут «Известия», родители хулиганов могут заплатить от 500 до трех тысяч рублей, а в случае нападения на педагога — до пяти тысяч рублей.

Хамство школьников предложили пресекать штрафами для родителей Общество, Россия, Школа, Учитель, Ученики, Хамство, Штраф, Lenta ru

В профсоюзе разработали законопроект, призванный ввести ответственность за неуважительное отношение к педагогам. Для этого предлагается внести поправки в Федеральный закон «Об образовании» и Кодекс об административных правонарушениях.


Поправки также подразумевают ответственность не только для родителей, но и для должностных и юридических лиц. Для последних штраф за оскорбление педагога составит от 100 до 150 тысяч рублей.


Согласно исследованию НИУ ВШЭ, около 70 процентов российских учителей сталкивались с травлей со стороны родителей, учеников или коллег. При этом чаще всего опрошенные называли причиной травли желание школьников самоутвердиться перед одноклассниками. Исследователи связали травлю педагогов с низким уровнем оплаты труда и как следствие падением авторитета профессии.


В декабре 2019 года учащийся школы №24 в Екатеринбурге перед уроками напал на учительницу русского языка и литературы с молотком. Как рассказала мать одной из учениц, подросток подкараулил преподавательницу, напал на нее, а потом пошел в школу. Женщина была доставлена в больницу с черепно-мозговой травмой и множественными ушибами. После обследования учительница отказалась от госпитализации.




Источник:


https://lenta.ru/news/2020/02/26/khamstvo/

1637

Научила на свою голову, или для кого создан звонок

Сын двоюродного брата пошёл в первый класс.

Когда после первого урока прозвенел звонок на перемену, он вскочил с места и побежал к двери.

Учительница его остановила:

— Давид, звонок создан не для тебя, а для меня. Ты не должен вставать, пока я не разрешу.

Объяснив, учительница отпустила его и остальных учеников на перемену.

Через пять минут прозвенел звонок на второй урок.

Все вошли в класс, кроме Давида. Он неспешно прогуливался по коридору и рассматривал портреты на стене.

— А ты чего гуляешь, Давид, звонка не слышал? — окликнула учительница с порога класса.

— Роза Михайловна, вы же сами сказали, что звонок создан не для меня, а для вас.


© Ашот Наданян

780

Ответ на пост «Ну наконец-то» 

А в Беларуси могут ввести закон об административной ответственности за оскорбление учителей!

Ответ на пост «Ну наконец-то» Школа, Учитель, Ученики, Этикет, Из сети, Законодательство, Ответ на пост, Новости, Республика Беларусь

Подобная норма содержится в законодательстве Казахстана, а вскоре ее предложат применять и в Беларуси.

Административная ответственность за оскорбление учителя при выполнении им профессиональных обязанностей может быть введена в Беларуси, заявила в среду замглавы Администрации президента Ольга Чуприс.

По её мнению сегодня нужно говорить о защите учителей правовыми средствами. К слову, в Администрации президента Чуприс отвечает именно за правовые вопросы.


"В последнее время происходит немало событий негативного характера, когда ученики пытаются давить на педагога, а порой и оскорбляют его. Обществу необходимо стать на защиту учителя", – отметила Чуприс.


Указала замглавы Администрации президента на опыт других стран: например, в Казахстане введена административная ответственность за оскорбление учителя при выполнении им профессиональных обязанностей.


"Мы присмотрелись к этому опыту и также планируем ввести такую норму в Кодекс об административных правонарушениях, чтобы защитить учителя. Ведь это человек, с которым каждый из нас идет по жизни и от которого во многом зависит, как сложится наша дальнейшая судьба", – пояснила Чуприс, ее слова привела БелТА.

Последние несколько месяцев Беларусь обсуждала громкие случаи, связанные с конфликтами между учителями и учениками. На фоне ситуации Министерство образования предложило проект этического кодекса педагогов, который, как предполагается, позволит уменьшить количество конфликтных ситуаций.


На сегодня в Беларуси предусмотрена административная ответственность за оскорбления, однако "профильной" ответственности за подобные поступки в отношении педагогов нет.

Источник: https://m.sputnik.by/education/20200219/1043986893/V-Belarus...

Показать полностью
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: