На волне постов о травле. Моя история

Всем привет. Сейчас пошла волна постов о травле детей в школе. Боюсь, что Керченская трагедия этому поспособствовала.
Я не был уверен, писать или нет. Но разговор с мамой на эту тему показал, что надо. Разговор собственно шел в духе:"
М. -не представляю, что должно быть в голове, чтобы на такое пойти?
Я. -чувство, что тебя никто не любит, все ненавидят.
М. -ты это говоришь так, словно...
Я. -мам, не стоит. Да, было. Спасло воображение."

Я попробую описать вкратце, что было. Мне не страшно, если кто меня узнает. Имен и адресов я говорить не буду, а остальное... Кто что подумает - личное дело каждого.

Я диабетик с трёх лет. И с самого начала, родители учили меня, что это не болезнь. Это образ жизни.

В детские сады меня не брали, во двор гулять со мной не ходили. Книги и Лего были моими друзьями до школы.
Оформление в школу затянулось на пол года, меня так-же не хотели брать. Поэтому пришел я в уже сформировавшееся общество. Множество групп детей, по интересам, с детского сада итд.
Более того, из этого класса как раз накануне ушли двое ребят, в другую школу, в связи с переездом.
Более того, я сразу рассказал классу о своей болезни. Что это не заразно и опасно только для меня. Что если вдруг что-то случится - что надо сделать.
со мной выступала медсестра, классная руководительница...
Все тщетно. Для детей я стал:
Заразным.
Больным.
Тем, из-за кого ушли ребята.

Травля пошла сразу. Со мной демонстративно не общались. Не играли. Когда я или меня случайно касались - бежали мыть это место. За партой я сидел один. А зрение уже было -3. Меня сажали на задние парты, я не видел, что на доске. Оценки стали падать.
Была одна группа, которая готова была принять меня на своих условиях. Местная гопота. Щемить неугодных, отдавать "королю" еду и деньги, шестерить и слушаться.
Я же вырос на книгах. В уверенности в честности и справедливости. Благородстве. Короче, первый раз я и подрался. Плачевно. С переломом для себя.
А стучать и жаловаться ведь плохо. Поэтому, мои родные до сих пор думают, что играя с другими детьми я часто неудачно падал и ломал себе что-то.
Так было до третьего класса.
Однажды в раздевалке перед физ-рой одна из шестёрок этой компании кинула мой портфель об пол. А там лежали инсулин (лекарство в специальных шприцах, в стеклянных ампулах) и прибор для измерения уровня глюкозы в крови. То, без чего я не могу жить.
Меня перемкнуло. Как потом я услышал из разговоров - я вел себя как Халк/припадочный.
Не знаю, не помню. Когда очнулся - ребята жались по стенкам, а эта шестерка лежала на лавке со сломанным носом.
Потом подавали в суд на меня, таскали к психиатру, общался с тетенькой в погонах... Признали аффектное состояние.
удар оказался прямой, хрящ у парня не дошел до мозга чуть-чуть.
После этого... Ничего не изменилось. Разве что драться опасались один на один. Но через неделю у меня был уже новый перелом "при неудачном падении с лестницы".
Все стало проще классу к восьмому. Звери превратились в подобие людей. Психологическая броня росла каждый день. Изгоем быть не так уж плохо, если приспособиться и не сломаться.
Я дожил до того дня.
Я стирал одежду и рюкзак в раковинах в туалетах, чтобы не идти обоссаным.
Я тратил свои небольшие сбережения на учебники, вместо игрушек и игр, чтобы восстановить учебники и тетради. Я делал три, четыре тетради с домашней работой, чтобы сдать одну уцелевшую.

Почему так случилось? Потому что дети - звери. Дикие, злые. Я это уяснил себе хорошо.
Потому что идеалы веры, добра и правды - очень неустойчивы, и за них чаще гибнут, чем их отстаивают.
Потому что взрослые верят большинству. Даже, если это твои родные. Что уж говорить об учителях.
И да. Уйти из класса, школы - для меня значило проиграть. Я был (да и есть) упёртым бараном. Поэтому я отказывался уходить из ада.

Я вырос. Отучился в двух вузах. Первым среди одноклассников нашел жену, она классная))
работаю программистом в нефтегазе.
Не имел блата, не давал взяток.
Не для похвастаться. А показать, что этот ад пошел мне на пользу.
Самый лучший пример моих одноклассников на данный момент, парень, который играет в покер на деньги (родительские).
Ну, хоть что-то сам делает.
Остальные - либо по родительским фирмам, либо продавцы/кассиры (нормальная работа, ничего не имею против), либо в тюрьме/наркоманы/алконавты.
Я внимательно слежу за ними.

И каждый раз думаю: какое счастье, что я не загубил ни свою, ни их жизни. Они и сами справились.

Привет минусам, не думаю что пост зайдет.
кто хочет поговорить - я постараюсь отвечать в комментариях.

школа моя, текст мой, травили меня - тэг мое.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий
Ребенок-отражение родителей.Класс детей-отражение нашего общества! Можно сколько угодно плыть и хайпить на волне про травлю.Убивают животных,избивают одноклассников,издеваются над бомжами,про мажоров молчу. Керчь.Ружье и боеприпасы кто ему дал?ВЗРОСЛЫЕ!Как он прошел психиатра?(если было разрешение)Мы пожинаем плоды.Где штатные психологи? Почему преподаватели видели(не могли не видеть)и не отреагировали?Всем на всё и на всех, извините,нас рать! Может немного не в тему,но!Дело очкарика(Рябухин)Суд"самый гуманный"присудил 400 к рублей и исправительные работы человеку, заступившемуся и давшему отпор 100 килограмовому падонку(я верю,что первый не бил)Ай ,нацменьшинства задели.Ай, Багдасарян приставы поймали(опять).Дело не в нации,Дело в отдельных личностях! И в тех уродах ,которые эти личности воспитали.Работают деньги,а не законы.Порядок навести очень просто,но кому-то не нужно.
раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Отчасти я с вами согласен. Но так-же понимаю, что и сам не без греха. Я не люблю изменения в законах, вводимые в России, которые в целом нужны для того, чтобы мы жили лучше, но, приносят неудобства.
Я и сам уже не верил никому и не доверялся никому. А самое главное, психологи были. И школьные, и частные (ведь у меня не было друзей). И ни один из них не вскрыл тот пласт, который лежал хоть и на поверхности, но в стороне.
Много позже, изучая психологию в институте (втором), я сделал много выводов. Был период, когда я считал, что это я сам виноват был. Ведь, разбираясь в ситуации, я копался в своих воспоминаниях и себе. И шел "сверху вниз". В итоге, выводы оказались просты.
В социуме есть свои роли, и в идеале - присутствует ротация.
в любом обществе должен быть некий отрицательный элемент. К сожалению, это природа людей. Чтобы чувствовать себя хорошим - надо чтобы был плохой.
каждый педагог по своему решает эту проблему. История, про мальчика/девочку/класс из соседней школы давно не работает. Поэтому, очень часто, педагоги просто дают детям выбрать объект для травли. А дальше - даже поддерживать не надо. Под давлением общества объект сам начнет себя же загонять в одну и ту же ловушку.

Беда не столько в людях, сколько в отсутствии понятных, логичных общественных норм. Идеологии, с которой все будут согласны. Утопичная идея, понимаю. Но это не повод от нее отказываться и бороться за нее.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Психология,если учили, очень не точная наука,согласны?А хороших психологов,тем более детских, практически нет в России.Например,чтоб вычислить психопата,есть 2 ,максимум 3 специалиста в СПб.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Психология, начнем с того, к сожалению, не является наукой))) если посмотреть определения и критерии науки, то психология не подходит по двумя-тремя критериям, а что самое главное - не имеет единой научной парадигмы.
Психология на данный момент - скорее множество полезных навыков, соединённых и построенных на нескольких идеях. И именно эти навыки - могут быть полезны.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Согласен.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку