МЫШЬ ДЛЯ ИГР И РАБОТЫ С ГРАФИКОЙ - ВОЗМОЖНО ЛИ ЭТО? (ч1)

Здравствуйте дорогие друзья!

Сегодня передо мной встала непростая задача.
Я, как и многие на сегодня, плотно привязан к компьютерному железу и не только, потому что мы живем в информационном веке

Сейчас увлекся 3D моделированием и столкнулся с одной задачей, которую оказалось не так просто решить.
Кроме 3D моделирования и еще и любитель поиграть в разного рода игры. И если в них мне обычно хватало простой мыши с парой дополнительных клавиш, то в редакторе 3D моделей их стало катастрофически не хватать.

Да я понимаю, что на все есть “горячие клавиши” но они как ни странно на клавиатуре. А Вы не задумывались над тем, что наша левая рука очень “перегружена” разными кнопками и комбинациями?

Посади меня за фортепьяно и я думаю без проблем смогу левой рукой сделать любую растяжку по клавишам, а что в это время делает правая рука? Отдыхает. Так почему бы не пустить в работу и ее?!

Большая часть производителей делает упор на классические мыши с двумя-тремя дополнительными клавишами, и они обычно не имеют возможности переназначения. Стал искать модели с большим количеством клавиш и самое главное что бы они были программируемыми.

Пподобрал несколько моделей, которые, по моему мнению, будут решать все нужны задачи.

Критерии для выбора были такие:
1. Больше двух стандартных кнопок (не считая ЛКМ, ПКМ и колеса)

2. Доступное и понятное ПО для переназначения клавиш

3. Хороший отклик сенсора
Жаль что не все производители, особенно “именитые”, это понимают, а вот, как оказалось, некоторые новички идут в этом направлении довольно уверенно и не боятся что их продукт останется невостребованным.

Сформировав некий образ я принял решение протестировать вот эти модели:

Мышь проводная AULA H512

Мышь проводная AULA H510

Мышь проводная A4Tech Bloody J90s

Мышь проводная GMNG XM003

Мышь проводная Corsair M55 RGB PRO Ambidextrous

Сразу же возникает вопрос, почему в обзоре присутствуют не 2 совершенно не топовые мыши фирмы AULA.

ФУНКЦИОНАЛ - вот главное слово!
И начнем мы с модели AULA H512

Упаковка выглядит строго. На обратной стороне можно увидеть краткое описание на разных языках.

Внутри упаковки производители не стали заморачиваться вообще, простая подкладка из картона. Комплектация - книжка с техническим описанием, транспортировочный мешочек и грузики (при комплектации стоят внутри мыши)

Внутри мышь со стильным дизайном и глянцево-матовым покрытием. Логотип в стиле тарантула, добавляет мышке свой характер

Слева расположена радость для любого игромана, а уже тем более если вы любитель MMO - это наличие 7 программируемых клавиш (одна на левой кнопке мыши) Рассчитано все так, чтобы большой палец руки за кнопки не цеплялся, но при этом имел к ним свободный доступ, не испытывая дискомфорт от нащупывания клавиш.
Правая сторона имеет поддержку для безымянного пальца и удобный хват для мизинца. Какой бы тип хвата не использовали - ладонный, когтевой или пальцевый, мышь остается в руке.
Левшей тут порадовать нечем, разновидностей у данной модели нет.

Приведу список технических характеристик которые мы будем обсуждать далее в разрезе как обычного использования, так и сугубо по поставленным задачам.

МЫШЬ ДЛЯ ИГР И РАБОТЫ С ГРАФИКОЙ - ВОЗМОЖНО ЛИ ЭТО? (ч1) Первая статья, Компьютерная мышка, 3D моделирование, Blender, Длиннопост

СЕНСОР

Протестируем сенсор.

Когда вопрос касается сенсора Pixart 3325 многие говорят, что это крепкий середнячок.
На коврике, столе, глянцевом журнале и обычной бумаге, но себя ведет отлично.
Со стеклом под которым ничего нет дело обстоит хуже

Для работы с 3D моделями я использую программу Blender 3D

МЫШЬ ДЛЯ ИГР И РАБОТЫ С ГРАФИКОЙ - ВОЗМОЖНО ЛИ ЭТО? (ч1) Первая статья, Компьютерная мышка, 3D моделирование, Blender, Длиннопост

Чтобы попасть во все эти меню и инструменты - нужно запоминать горячие клавиши или их комбинации
А что если несколько самых необходимых комбинаций перенести на мышь? Это же возможно? Да еще как

Программное обеспечение позволяет менять в мыши почти все

1) Все кнопки пронумерованы и при наведении подсвечиваются на экране. Справа можно настроить свой профиль DPI так как это угодно

2) Можете изменить подсветку мыши, ее скорость и тип

3) Изменить скорость перемещения курсора мыши, интенсивность прокрутки и скорость двойного нажатия

4) В последней вкладке можно изменить частоту мыши, которая влияет на обработку данных в секунду. Это кстати довольно важно для точных перемещений и измерений в графических редакторах.

5) Если у Вас много программ или игр с разными настройками, можно применить большое количество профилей настройки.

Если Вы умеете программировать макросы, то и такая функция тут есть.

Геймеры бывают разные и значит предпочтения тоже. Для меня мышь должны быть не громкой, с мягкими нажатиями, но при этом хорошим откликом.

Слуховые ощущения у данной мыши вполне приемлемые, но есть модели и с более тихим звуком и мягкими нажатиями.

Еще немного о тактильных ощущениях

Клавиша двойного клика выглядит немного чужеродно а данном дизайне и намного лучше смотрелся бы синий цвет.
Колесо мыши удобное и имеет хорошее сцепление с пальцами

В заключение - это отличная и качественная мышь.
Эргономика на высшем уровне, и могу смело сказать, что туннельный синдром Вам вряд ли грозит. Для игр и графической разработки подходит отлично.
Разработчики не зря едят свой хлеб и движутся в правильном направлении. Пока мы еще не дошли до мысленных команд, приходится нагружать свои руки довольно таки напряженной работой, но с новыми идеями это становится все проще.

Время обзора AULA H512 подошло к концу. Если Вам понравилась статья и хотите продолжения, напишите об этом в комментариях и мы перейдем к ее коллеге AULA H510.