Мырр

Мырр Рассказ, Дп, Длиннопост

Обычно бывает так. Осатаневшее от пресыщенности баснословно богатой жизни существо в какой-то момент решает, что единственное, чего оно еще не пробовало – это побыть Создателем. Капиталы решают все – и вот уже существо потягивает кофе или чай (или то, что оно обычно пьет) в кабинете персонального менеджера одной из компаний-застройщиков, занимающихся исключительно строительством Миров и Персональных Вселенных под ключ.


Обсуждение всех деталей будущего островка упорядоченности в Великом Супе – дело не быстрое, впрочем, у существа, которое сумело заработать на свою персональную Вселенную есть все время мира (а если нет, оно его просто покупает). Нужно учесть все нюансы и пожелания. Выбрать Пузырь, в котором будет располагаться мир (от самых маленьких, вмещающих всего-то одну планетку да немного мишуры на стенках, чтобы имитировать звезды – до монструозных, в которые можно запихать целые галактики со множеством обитаемых миров, с особо прочными стенками, надежно защищающими Персональную Вселенную от Внешнего Кипятка и существ, обитающих в самой ткани Супа и выглядящих как помесь свеклы, морковки и брокколи, но менее полезных для живых организмов). Выбрать какой формы будет мир (или миры - кто-то любит шарики, кто-то призмы, кто плоских, вырезанных из цветной бумаги, животных, кто-то вообще предпочитает многомерные конструкции, которые не описываются обычными трехмерными словами), где будут горы и долины. Выбрать из чего будет все это создано (говорят, что есть миры, чьи континенты состоят из спрессованных мармеладных мишек, реки и океаны – из высококачественного лимонада, а жители там мучаются жесточайшей аллергией на сахар – потому что покупатель был, мягко говоря, сволочью), набросать карту. Придумать существ, которые будут его населять (и так как редкие богачи обладают воображением, то население миров чаще всего представляет из себя пошлые штампы, которые были подсмотрены друг у друга или в фэнтезийных книгах – люди, орки, эльфы, гномы и прочая гуманоидная шушера). Ну и конечно, подобрать персонал, который будет впоследствии отвечать за правильное функционирование мира – одним словом, богов (потому что Создателю не пристало решать мелкие административные вопросы, вроде насылания чумы и свершения чудес – ему полагается безмерное уважение, почитание и ничегонеделанье). В общем, обсудить нужно много чего и чем сильнее клиент налегает на предназначенный специально для него минибар (большие деньги – высококлассное обслуживание), тем интереснее выходят миры (правда, жить там обычно невыносимо).


Задача компании-застройщика сделать так, чтобы результаты фантазии клиента работали, даже если ему хочется, чтобы вулканы в его мире были сделаны из бумаги, потому что за такие деньги даже Физику можно уговорить немного подвинуться. Или, в крайнем случае, когда Физика начинает слишком ерепениться и требовать слишком многого, нанять специальное лицо, которое после каждого извержения будет складывать вулканы-оригами заново.


Мир, о котором пойдет речь, был самым обычным, ничем не отличающимся от миллионов других миров. Обыкновенная почти-сфера (это самый первый вариант, который недобросовестные застройщики предлагают будущему Создателю – что может быть проще, чем взять немного Варева и скатать из него нечто, напоминающее шар?), с обыкновенной географией, населенный обыкновенными существами. Он медленно вращался вокруг своей звезды (стандартная система освещения – из книги «Строительство Миров для чайников» автора Пагарадоса) с развешанными вокруг далекими и недостижимыми звездами (если однажды обитатели этой Вселенной сумеют вырваться за пределы каменного шарика достаточно далеко – они с неприятным удивлением обнаружат, что эти звезды просто нарисованы на внутренней стенке Пузыря неумелым художником). Пузырь этот, как любой уважающий себя пузырь в кипятке движется вверх по Великому Супу, чтобы однажды добраться до Поверхности и лопнуть, но жители узнают об этом только когда наступит Конец Времен (так что Апокалипсис более чем реален). Хотя, Конец наступит через миллионы, а может даже миллиарды лет, потому что в Великом Супе Пузыри движутся медленнее, да и сам Суп побольше размерами, чем твоя кастрюля.


По документам мир этот называется Пссскщврх, что в переводе с языка заказчика (гласные в этом языке настолько боялись одного вида своих носителей, что однажды устроили массовый исход) означает «Прекрасная штуковина, все меня здесь будут почитать» (вкусом клиент не отличался). На языке же местных мир назывался «Ммммммрррр С Потиранием Опухших Глаз» (по легенде, первый поселенец, когда очнулся в свежеиспеченной Вселенной потер опухшие глаза и что-то невнятно проблеял, что примерно означало «Где это я очутился? Пожалуй, надо меньше налегать на виски»), со временем сократившееся до простого «Мыр» (или аристократически-говоря «Мырр», потому что аристократам не полагается выражаться по простому).


Со временем география Мыра очень сильно изменилась, потому что все пошло не так, как задумывалось изначально (когда в дело вступают существа разумные все всегда идет не по проекту). Орки, отселенные в Великую Пустыню Семи Песков (на самом деле песок там был один, но «Великая Пустыня Песка» звучит как издевательство над языком и литературным вкусом) и долженствующие быть кровожадными варварами, нападающими на многочисленные караваны и припустынные города, быстренько сориентировались, прорыли тысячекилометровые каналы (на самом деле, слова «километр» у жителей Мыра, конечно, не существовало – каждая раса имела свои единицы измерения, например, у орков были в ходу «орок» - это примерное расстояние, которое свежий отдохнувший орк пробежит, пока не упадет от усталости, а так как орки были выносливы, то были распространены микроороки и миллиороки - или «камек» - расстояние полета камня пока он не упадет сам, не попав в чью-нибудь голову – одним словом, каналы были тысячекамековые) от ближайших рек, превратили пустыню в плодородный край и в самом центре бывшей пустыни воздвигли великолепный город, разросшийся на много ороков и в ширь и в высоту, названный «Уг Оркос Сангрххх» (настоящее название мы передать не можем, потому что орочий язык обладал чарующей системой ревов и подрыкиваний в соответствии с традициями), что означало «Главный город Орков в Великой Пустыне Семи Песков» (тут они, конечно, сплоховали, потому что пустыня к тому времени перестала быть таковой). Одним словом, орки стали высокоразвитой расой, вопреки замыслу Создателя.


Или вот эльфы. По традиции и в соответствии с бессмертным творением Пагарадоса их расселили в лесах, где остроухим созданиям предполагалось воздвигать легкие воздушные дворцы, писать сложные поэмы о судьбах мира, играть музыку, напоминающую журчание ручейка летним утром, когда еще дует свежий бриз, несущий на своих крыльях дружелюбные облачка, но ты уже знаешь, что день будет жарким и лишь столетние деревья дадут тебе желанную прохладу, и играть главную роль в судьбе мира. Эльфы ни о каких таких традициях не подозревали, поэтому планомерно вырубали деревья (постепенно превращая свои земли в пустыню) чтобы гнать из них крепчайший (для них) самогон (чей рецепт эльфы держали в строжайшем секрете, вернее, они предпочитали так думать, потому что мало кого в Мыре интересовали эльфы и их самогон, который слабо отличался от березового сока), спивались и страдали о того, что они вот такие возвышенные и бессмертные, но никто их не понимает. Если проще, несмотря на бессмертие эльфы активно вырождались, находя дно стакана более интересным, нежели формы эльфиек, которые тоже отличались повышенным интересом к стеклянной таре.


А люди… Люди всегда и везде оставались людьми. В «Строительстве Миров для чайников» есть фраза: «Если хочешь добавить в свой мир пикантности засели его людьми (описание стандартной конструкции людей см. в «Бестиарии застройщика» стр. 435)». Состоящие в соответствии с рецептом из жадности, властолюбия, личного мозгополоскания, придумывания себе проблем и требухи, оставшейся после создания всех остальных, люди держали абсолютное первенство в вопросах устраивания локальных и глобальных Мыровстрясок.


Если остальные расы старались по возможности держаться вместе (орочья поговорка гласит: «Если тебе кто-то не нравится – дай ему камнем по голове и запрись в чулане, пока другой не очнется и не остынет от того, чтобы дать тебе камнем по голове, а потом извинись», - естественно, на орочьем эта фраза звучала более лаконично), то каждый отдельный человек стремился оградиться от всех остальных и устанавливать свои законы. Отсюда вытекало такое огромное количество больших и малых воин и постоянно перекраиваемая политическая карта, потому что многие стремились быть королями и не меньше, даже если их королевства были немногим больше дачного участка. Доходило даже до того, что границы, во избежание споров, рисовались черной краской (если ты можешь позволить себе такое количество угля, то почему бы не хотеть побыть королем?), а те, кому не хватало места на суше, строили платформы в морях и океанах (к вящему недовольству морских жителей, в особенности кракенов, интеллекта которых хватало, чтобы понимать принципы иерархии и пищеварения, но не хватало на все остальное).


А еще у людей была неприятная особенность применять магию, где можно и нельзя, не задумываясь о последствиях. Существование магии в Мыре объяснялось достаточно просто. Магия существовала во многих Вселенных потому, что их Создатели не могли позволить себе укрепленные Пузыри. Так или иначе Супное Варево просачивалось сквозь стенки и, обладая громадным Потенциалом-Усиления-Фсякого («ПУФ»), позволяла творить вещи, которым противилась обыкновенная физика. А из-за того, что законы сохранения материи и энергии никто не отменял (иногда отменяли, но если у тебя не хватает денег на укрепленный Пузырь, то на отмену фундаментальных законов точно не хватит), иногда это приводило к плачевным последствиям. Так, однажды, какой-то маг решил материализовать себе бутылку выдержанного виски, что привело к дематериализации сцепки вагонов с локомотивом поезда, принадлежащего Трансрасовой Гномьей Железной Дороге и едущего в то время по джунглям на другом конце Мыра. Вышел огромный скандал, так как далеко небедным пассажирам в течение нескольких суток пришлось держать оборону против не самых приятных порождений тропических лесов и сменить несколько форм правления, пока не пришла подмога. Волшебника нашли и расправились с ним самым, что ни на есть, человеческим способом так, что от него даже имени не осталось. С тех пор колдовать разрешалось только с помощью переработанного в специальную материю и энергию и разлитого по бутылочкам Хлама (так эти зелья и назывались – «Хлам»). Но, переработка стоила дорого, поэтому казусы нет-нет, да случались, когда какой-нибудь бедный маг решал наколдовать себе пару-тройку гурий по старинке. Поэтому, знайте, если однажды из под вас пропадет страстная знойная красотка – значит, какой-то бедный, но очень молодой и горячий маг решил удовлетворить свои потребности.


И вот примерно в это время, когда люди заняли огромные и разрозненные территории; орки превратились в процветающую и развитую расу, которая уже перевалила через пик своего развития и теперь ее камень начинал постепенное движение по склону излишеств и деградации, эльфы еще не окончательно спились (но они это сделают, обязательно сделают, потому что нет ничего более целеустремленного, чем погруженный в поэтичную депрессию эльф); гномы изобретали все больше и больше диковинок; для кого боги, а для кого персонал, стали чуть ближе к людям и открыли свои филиалы чуть ли не в каждом городе (не путайте с храмами, которые тоже существовали, но были признанными неэффективными в вопросах сбора податей, так как существовало промежуточное звено в виде не совсем добросовестных жрецов) - Ход Времен (а на самом деле, Движение Вверх, потому что Пузырь движется вверх и никак иначе) застает четырех прославленных героев (мы не знаем, чем конкретно они были прославлены, но в их сертификатах – если герой не имеет сертификата, то это и не герой вовсе – особенно подчеркивается это слово), героически пытающихся отдохнуть на героическом привале, состоящего из героического, но еще не разожженного, костра, героического, но еще не приготовленного медведя, и героических тихих ругательств…


Продолжение следует



Джерри Параноик