Мьянма? А где это?
Когда я обьявила друзьям и коллегам, что через месяц я с мужем уезжаю в командировку в Мьянму, они покрутили пальцем у виска и сказали, что я уже слишком взрослая, чтобы выдумывать несуществующие страны и сбегать туда от проблем.
А я что? Я, признаюсь, и сама не знала о существовании такой страны, достаточно большой, кстати, которая спряталась между Индией, Бангладеш, Китаем, Лаосом и Тайландом (между прочим!). Ну просто белое пятно на карте! И даже когда мне назвали старое название, а именно - Бирма, это тоже ни о чем мне не сказало. Да, простите, у меня была тройка по географии!
Друзья стабильно называют моё пристанище вот уже на протяжении трёх лет Мнянмой или Мьямой, а мама пару раз в год пытается доказать работникам нашей любимой Почты Роисся, что такая страна действительно существует.
Что уж говорить, если однажды оказавшись в Гонгконге, пришлось удивиться тому, что и там о существовании страны золотых пагод не в курсе!
Это сейчас название этой страны звучит из каждого сапога (ну почти) в связи с мусульманско-буддистскими разборками. Но сейчас не об этом!
А о чём, собственно я? Этот пост, как мне виделось, послужит своеобразным вступлением к некоторым историям о мьянманцах, об их непонятной для нас логике (а есть ли она) и других забавных историях, которые произошли с нами здесь, на мало кому известной золотой земле!
Так вот, буддисты - странный народ. А мьянманцы (иногда буду называть их бирманцами, так как-то проще произносить даже в уме) - как-будто с другой планеты.
Начнём с того, что лично меня бесит больше всего! В Мьянме правостороннее движение (как в России), но вот машины здесь в основном японки с правым рулем (дешевле же, ну!). Поэтому при обгоне (который таковым вообще сложно назвать в этой стране) водитель должен высунуться на встречку (чаще всего тут по 1 полосе в обе стороны, а то и того меньше). Дальше он видит, что обгон совершить можно, но блин...страшно же! Начинаются метания туда-обратно, потом он все же вспоминает, что если что, то у него есть еще лучшие жизни впереди и начинает обгон. Думаю, что к моменту окончания маневра, он наложит столько кирпичей, что можно легко построить небольшую пагоду!
Ездят все исключительно с дальняком. На ответный дальняк, а лучше выжигание глаз вспышкой мощной лампы на крыше (дааа, это один из плюсов Бирмы! Катайся ты хоть с полицейской мигалкой - никто и слова не скажет) - возмущаются и обижаются! Ночью ездят с дальняком, но как только тьма рассеивается и становится видно лишь очертания кустов на обочине свет (весь!) вырубают. Логика? Экономят (!) бензин. Разубедить пробовали - не помогает. Еще очень любят повесить между фарами небольшие такие дублирующие фарки и использовать только их на ночной дороге. Представьте: темно, вы едете по трассе, перед вами тащится автобус, а перед ним со скоростью 10 км/ч мирно тарахтит мотоблок, глаз дергается - надо обгонять. Выглядываете на встречку, кто-то едет, но далеко. Оцениваете расстояние - метров 300 есть. Руль влево, встречка, и тут... это чудо включает свои основные фары (гадство) и приходит осознание, что вот он грузовик, родненький, метров 30 осталось...
В ту поездку я даже отче наш вспомнила!)))
Что-то много буков) Пора закончить этот пост, но продолжить писать следующий!
Фото с таксистом не моё, но имею не одно похожее. Позже порадую вас бирманскими буднями)
Надеюсь, вам будет интересно) Спасибо всем, кто дочитал до конца!
Всем хорошего дня!