МВД, Администрация Президента и Росгвардия лишены официальных сайтов

Из новостей нашего дурдома с Хабра: сайты МВД России, Администрации Президента России и Росгвардии оказались неофициальными. То есть сайты есть, не отрицаю, но неофициальные, а с точки зрения закона, это все равно что их нет.

МВД, Администрация Президента и Росгвардия лишены официальных сайтов Сайт, Государство, Закон, Длиннопост, Политика, Домен, МВД, Администрация президента, Росгвардия

С 2010 года вступил в силу закон «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», которым всем этим органам вменялось в обязанность иметь свой сайт, да не простой, а официальный.


Степень тогдашней готовности чиновников к исполнению закона могу проиллюстрировать таким эпизодом: летом 2009 года довелось выступать перед собранием главных по информатизации из всех муниципалитетов одной далеко не отсталой области, вскользь упомянул надвигающийся закон, и реакция зала была единодушной: какой-какой закон?!


Так вот, с наступлением 2010 года мы решили проверить, кто хотя бы из федеральных чиновников в курсе требований закона, у кого из органов федеральной власти есть официальные сайты? Оказалось, что просто сайты есть у 88 из 89 органов, а вот официальные – лишь у 62.


В чем разница? А вот в чем: закон требует, чтобы доменное имя официального сайта администрировалось государственным органом или органом местного самоуправления. Не обязательно тем же самым, чей сайт, хоть сельсоветом каким-нибудь, лишь бы не левой конторой, а тем более физлицом, как у трети обследованных.


Сейчас у читателей может появиться соблазн упрекнуть меня в казуистике, но не спешите, давайте рассмотрим такой случай: у нас есть право без SMS, регистрации и препирательств с дежурным подать заявление в полицию дистанционно, через официальный сайт МВД. Заявление автоматом зарегистрируют, присвоят КУСП, будут обязаны начать по нему работу… А нет, стоп, не обязаны: все нормативно-правовые акты по этому поводу оперируют понятием «официальный сайт», а сайт МВД – не официальный. Куда и кому вы подавали обращение – не знаю, откуда взяли этот КУСП – не ведаю, топайте ножками в ближайшее ОВД и пишите там заявление на бумаге, а потом добивайтесь, чтоб приняли и зарегистрировали как положено.


В общем, вскрыли всю эту неприглядную картину, опубликовали доклад, в СМИ поднялась волна, некоторые журналисты с какого-то перепугу заявили, что «Сайт Президента не является официальным», хотя он-то как раз соответствовал критериям официальности, ведомства спохватились и начали официализировать свои сайты, да не все…


Была долгая переписка с Генпрокуратурой, которая попыталась свалить свою работу на Минкомсвязи, которое справедливо отбрыкивалось… Попутно ряд ведомств озвучил свою трактовку требований закона, сводящуюся к: нам так удобно и не колышет. К концу года из 26 уклонистов осталось 9 и мы, откровенно говоря, перестали отслеживать процесс. Как выяснилось, зря…


Прошло 10 лет, мы снова проверили сайты госорганов на соответствие критерию официальности и – та-дам! – у троих сайты неофициальные, причем если Росгвардию еще можно понять: ведомство новое, сайт свежий, за всем сразу не уследишь, то МВД – почетный уклонист с десятилетним стажем. А Управление делами Президента – и вовсе перебежчик: 10 лет назад они сами администрировали домен своего сайта, сегодня – зачем-то передали эту функцию подведомственному ФГУПу.


Снова написали в Генпрокуратуру; интересно, на кого в этот раз попытается спихнуть свою работу, прямо обозначенную в законе как обязанность прокуратуры… Но все-таки прогресс: 3 неофициальных сайта – это уже не 26.


Первоисточник