Мужская цивилизация (продолжение)

Небезопасный контент

Таким образом, социальная ценность мужчины определяется его физическими, психологическими и интеллектуальными качествами. Нет этих качеств, и ценность мужчины падает до уровня его биологической ценности, то есть примерно до нуля. Отсюда постоянная, в течение всей жизни, конкуренция между особями мужского пола. В противовес этому женская ценность как социальная, так и биологическая определяется в первую очередь возможностью к зачатию и рождению детей, и от личных качеств зависит слабо. Родить ребенка до 30 лет способна практически любая женщина. Отсутствие интеллекта или характера, как и их наличие, этому не помеха. Эту свою данную от природы уникальность женщины подсознательно чувствуют, хотя, как правило, и не осознают.
Несколько тысячелетий мужчины соревновались с природой, соревновались друг с другом за место в иерархии, соревновались с мужчинами других племен, двигая вперед то, что мы сейчас называем прогрессом. Мы привычно говорим об «истории человечества», хотя, по факту, на 99% это история мужской части человечества.
Мужчины пасли скот и распахивали землю, строили дома, храмы, крепости и города, основывали государства и империи , распространяли религии и философские учения, переплывали океаны и открывали новые земли, торговали, проникали в тайны природы и изобретали машины и механизмы, сражались и защищали, учили, лечили, готовили (не случайно слова «учитель», «врач», «повар» не имеют женского рода) и делали еще тысячи дел, из которых сложилась современная цивилизация. Женская роль в истории цивилизации гораздо скромнее. До эпохи промышленной революции практически везде женщины рожали детей и вели хозяйство, вели хозяйство и рожали детей. Если какой-то прогресс в этих областях и наблюдался, то, как правило, вследствие вмешательства мужчин (гинеколог – опять-таки слово мужского рода).
Впрочем, и среди женщин встречаются отдельные выдающиеся личности, сыгравшие значительную роль в истории но… мужчины тоже могут вести хозяйство и воспитывать детей. Более того, мужчины в ходе истории очень часто попадали в условия, когда заботиться о себе им предстояло самим (охота, экспедиции, войны) и всегда неплохо справлялись с самообслуживанием. Кроме этого для того, чтобы женщина играла серьезную социальную роль, она должна чувствовать как мужчина, думать как мужчина, вести себя как мужчина. Уместно сравнение с боевым искусством. Можно ли научить женщину драться наравне с мужчинами? В принципе можно. Путем долгих тренировок генетически заданное для женщины соотношение жира к мышечной массе изменяется, и мы получаем бойца. Плата за такое насилие над природой достаточно серьезная – гормональная перестройка организма.
Высокая социальная ценность мужчины и не менее высокая биологическая ценность женщины определили строй отношений, который сегодня называют патриархатом. В наше время принято сводить патриархат к простому преобладанию мужчин, да еще и жалеть женщин, которым выпала доля жить при этом строе. Правда, самим женщинам, живущим в патриархальном обществе, жалеть себя в голову не приходит, но, это, понятно, от забитости и отсутствия альтернативы. На самом деле патриархат, как система отношений полов между собой, наиболее четко учитывает физическую, психологическую и ментальную разницу между мужчиной и женщиной. В этой системе на мужчину налагаются обязанности по выживанию семьи во внешнем мире и принятие стратегических решений. Удел женщины – рождение и воспитание детей, внутренняя атмосфера и комфорт всех членов семьи. КПД такой системы чрезвычайно высок и прошел проверку тысячелетиями. Как сказала одна женщина еще в советское время: «Верните мне проклятое прошлое!»
Идеологически патриархат был закреплен в так называемых семитских религиях, то есть иудаизме, христианстве, исламе. Бог в христианстве по определению «отец», а «муж глава жены, как Христос глава церкви». Вообще религиозность настолько тесно связана с патриархальной семьей, что сложно сказать, что возникло раньше. Вспомните качества бога (хоть христианского, хоть мусульманского) – всемогущество, строгость, справедливость, любовь. Все эти качества с точностью повторяют качества отца в патриархальной семье с точки зрения ребенка. Образ всемогущего, строгого, справедливого и любящего отца закладывался в подсознание до момента начала работы критического разума. Потом, по мере взросления, человек знакомился с религиозными догмами, и образ бога находил прочную основу в подсознании. По этой же причине, в данный момент времени, возвращение основной массы людей к религии невозможно потому, что современная семья не закладывает в подсознание ребенка образ, на котором потом строится религиозное мировоззрение.
Матриархат, скорее всего, никогда не существовал и является фантазией кабинетных ученых. По крайней мере, ни в одном первобытном племени, которое сохранились до наших дней, на преобладание женщин и намека нет. В нашей стране с матриархатом знакомились по работе Фридриха Энгельса «Возникновение семьи, частной собственности и государства», где один из основоположников марксизма-ленинизма описывал матриархат на примере индейцев Северной Америки. Очень любопытно было читать после этого Джека Лондона: «При этих словах женщина перестала хмуриться, и глаза ее засветились любовью к ее белому господину - первому белому человеку, которого она встретила, первому мужчине, который показал ей, что в женщине можно видеть не только животное или вьючную скотину.».
Осталось выяснить, кто лучше знал положение вещей – Энгельс, который никогда в жизни не был в Америке или Джек Лондон, живший в США, бывавший на Аляске и писавший свои произведения основываясь на рассказах очевидцев. А уж у наших соседей по эволюционному дереву – обезьян царит такой патриархат, что любой шариат отдыхает. Амазонки, или племя воинствующих женщин, скорее всего, тоже является мифом. Вероятность появления подобного сообщества не намного выше, чем возможность отыскать в природе кентавров. Древние греки были большие фантазеры.
Была ли мужская цивилизация одним только благом? Не стоит идеализировать. На совести мужчин все войны, грабежи и насилия. Мужские идеи и мужские амбиции стоили человечеству миллионы жизней. Однако все-таки общий баланс «мужской цивилизации» явно положительный. Мужчины, ни много ни мало, буквально подняли цивилизацию от пещер и каменных топоров до компьютеров и полетов в космос.
В XIX веке в Европе начинается промышленная революция. Мануфактуры, заводы и фабрики вытесняют ремесленное и мелко кустарное производство. Нарождающаяся промышленность нуждается в рабочих руках. Начинается миграция людей из сельской местности в города, запуская процесс урбанизации. Механизация на предприятиях снижает долю физического труда. Резко возрастает производство необходимых человеку вещей и продуктов питания. Концентрирование людей в городах позволяет поддерживать порядок с помощью полиции, а защиту общества переложить на плечи армии.

В общем можно сказать, что тысячелетняя борьба мужчин за обеспеченность и безопасность, наконец, увенчалась успехом. Современный город обеспечивает достаток и относительную безопасность всем своим жителям, не взирая на пол и возраст. Женщины, из-за уменьшения доли физического труда, способны зарабатывать себе на хлеб с маслом не хуже мужчин, что подорвало роль мужчины как хозяина и кормильца семьи. Одновременно упала роль религии, как универсального регулятора патриархальных отношений в семье и обществе.
Мужское место главы семьи больше не поддерживается верховным авторитетом бога и церкви. Право и обязанность защищать свой дом и свою семью у мужчины отнято в пользу полиции и армии.
(продолжение следует)

Небезопасный контент (18+)

или для просмотра