27

Музей старых трамваев Казани

На самом деле этот небольшой сквер на пересечении улиц Назарбаева и Петербургской, у выхода из станции метро Суконная слобода, официально называется «Аллея славы работников городского электрического транспорта Казани, погибших в годы ВОВ». Но, сами понимаете, столь длинные названия мало кто использует. Казанцы называют это место просто «Аллея или музей старых трамваев». Здесь мы сегодня и погуляем.

Музей старых трамваев Казани Казань, Татарстан, Музей техники, Достопримечательности, Путешествие по России, Длиннопост, Фотография

На данный момент на аллее установлены 4 экспоната:

Музей старых трамваев Казани Казань, Татарстан, Музей техники, Достопримечательности, Путешествие по России, Длиннопост, Фотография

Первый из них – трамвайный вагон серии Х. Вагоны Х выпускались в 1928-1941 годах на Усть-Катавском и Мытищинском вагоностроительных заводах. И в 1930-1950-е годы представляли собой самый массовый трамвай того времени. Казанский экземпляр проработал на городской линии до 1970-х годов и был специально сохранен.

После вывода из эксплуатации вагон был установлен в качестве памятника в трамвайном депо № 1, а в 2009 году он переехал на Петербургскую улицу, заняв почетное место на аллее.

Музей старых трамваев Казани Казань, Татарстан, Музей техники, Достопримечательности, Путешествие по России, Длиннопост, Фотография

Следующий экспонат – это Казанская конка. Вагон конки не настоящий, построен в 2000 году, как говорят - репликар. И представляет собой образец конок, которые использовали в Казани в последней четверти 19 века.

Музей старых трамваев Казани Казань, Татарстан, Музей техники, Достопримечательности, Путешествие по России, Длиннопост, Фотография

Такой вагон мог перевозить до 40 пассажиров. Его тянули по рельсам 1-2 лошади, на разворотах к ним прицепляли еще одну. Основной маршрут Казанской конки соединял Адмиралтейскую слободу и центр Казани.

Музей старых трамваев Казани Казань, Татарстан, Музей техники, Достопримечательности, Путешествие по России, Длиннопост, Фотография

В центре трамвай разворачивали на том месте, где сейчас находится ТЦ Кольцо. Так что название торгового центра имеет свою глубокую историю.

Музей старых трамваев Казани Казань, Татарстан, Музей техники, Достопримечательности, Путешествие по России, Длиннопост, Фотография

Второй разворот конка совершала в районе пересечения современных улиц Клары Цеткин и Адмиралтейской. Тот перекресток также сохранил свое историческое название и именуется как «Петрушкин разъезд». Петрушкой звали лошадку, которая как раз и помогала разворачивать конку.  На этом месте сейчас установлен памятник – на этот раз лошадке Петрушке.

Музей старых трамваев Казани Казань, Татарстан, Музей техники, Достопримечательности, Путешествие по России, Длиннопост, Фотография

Экземпляр, представленный на аллее, также является репликатором и сделан на базе снегоочистителя ГС. Из всех трамваев аллеи он единственный, на который можно подняться и сделать фото внутри.

Музей старых трамваев Казани Казань, Татарстан, Музей техники, Достопримечательности, Путешествие по России, Длиннопост, Фотография

Четвертый экземпляр на аллее – трамвайный вагон «РВЗ-6». Такие трамваи курсировали по городу почти полвека — с 1962 по 2009 год.

Музей старых трамваев Казани Казань, Татарстан, Музей техники, Достопримечательности, Путешествие по России, Длиннопост, Фотография

В трех трамвайных депо Казани в течение 47 лет эксплуатировался 521 вагон, они курсировали на 23 маршрутах с протяженностью путей 183 километров. На сегодня это последний такой вагон в Казани, остальные были утилизированы.

Музей старых трамваев Казани Казань, Татарстан, Музей техники, Достопримечательности, Путешествие по России, Длиннопост, Фотография

Бывали на аллее трамваев Казани?

Куда сходить // что посмотреть в Казани расскажу в своём телеграм

Правила сообщества

Запрещены оскорбления других участников, использование ненормативной лексики.

Разрешено размещать информацию о местах отдыха с подробным описанием места отдыха, фото, режимом работы, стоимостью проживания для категории двухместный стандарт (для ориентира ценовой политики) и контактной информацией.