«Можно ли стать копирайтером без бирж», или почему автор этой заметки — не копирайтер

Я прочитал вот эту вот заметочку, и просто охуел, господа.


https://pikabu.ru/story/mozhno_li_stat_kopirayterom_bez_birz...


Я сейчас не собираюсь выёбываться «гы-гы-гы, выбралась из биржи за семь лет, а я вот всего за полтора года, в свои семнадцать лет…», нет. Для выебонов у меня другая аудитория. Сейчас я просто собираюсь разобрать ошибки явного новичка. Да, человека даже после семи лет можно легко считать новичком. Я хочу исправить ошибки новичка и немножко корректнее рассказать, как на задворках нижнего интернета пишутся тексты.


Про биржи


Биржи копирайтинга — это не «тонущая лодка». Это путь прямиком в ад, нахуй. И копирайтеров там нет. А тому, кто придумал называть текстовые биржи «биржами копирайтинга», вообще впору шершавым по губам провести.


Почему? Да потому что копирайтер — человек, создающий рекламу. РЕКЛАМУ. Не текстик на сайт, не материал для дыры в макете, не запись в корпоративный или чей-то личный блог. РЕК-ЛА-МАТЬ-ЕГО-МУ! Сценарий рекламного ролика, заголовок, текст для лендинга и прочие штуки, рекламирующие компанию, продукт или услугу — работа копирайтера. Остальным заняты веб-райтеры. Это не делает копирайтера избранным, но об этом в других постах.


Биржи — это вообще нижний уровень. Порог входа — нулевой, цены чуть выше нулевых, про переговоры, брифы и маркетинговый анализ там вообще можно забыть. Вот тебе техническое задание, пиши по нему.


Человек на бирже не обязан думать. Человек на бирже обязан работать тычущей в кнопки макакой.


Потому, собственно, и уровень оплаты там соответствует.


Про карьерный рост


Ребят, я не хочу переходить на личности, но тот пост — личный, поэтому подобный подход необходим, хотя я и обойдусь без унижений, не зверь же я ёбаный.


Пардон, автор, но если за семь лет вы удосужились просто выбраться с биржи, добраться до ценника 200 за килознак и остановиться на этом — не вы должны рассказывать «историю успеха». Да, я знаю, вы отдали Илюхе Трикси несколько тысяч рублей за тренинг про личный бренд, теперь хотите применить крутой материал на практике. Но нельзя применить крутой материал, если применить его не к чему.


Просто, на минутку, для сравнения. Беру не охуенно популярных гуру с собственными книжками, а просто заметных таких работяг с именем:


Паша Молянов — два года (если не меньше), меньше 10 тысяч рублей за текст не берёт, перебирается из Крыма в Москву.


Саша Чипижко — восемь лет опыта. В итоге делает продающие сайты минимум за 80 тысяч. Куча собственных фишек. тренинг по текстам.


Ваня Сурвилло — опыта пара лет, парню всего 18. Ведёт рассылку на несколько тысяч подписчиков, позволяет себе тратить на эту рассылку пару десятков долларов ежемесячно. При том, что с самой рассылки он ничего не получает.


Да Господи, даже «Семнадцатилетний школьник из Казахстана ебашит тексты за несколько тысяч» (уж извините, выебнулся) звучит интереснее.


Автор, я искренне тебе желаю — расти и развивайся. Я с удовольствием послушаю, как ты потратила семь лет непонятно на что. а потом выбралась и воссияла звездой. Это будет круто. Но сейчас исходные данные для построения бренда не те. Сейчас ты можешь «цепануть» тех, кто ничего не знает о текстах на заказ, и биржевиков. Можешь стать копией Пети Панды. Но смысл становиться Пандой, если можно стать Каплуновым, Котом, Ильяховым? Смысл становиться Пандой, если при должных усилиях можно самому создать бренд настолько мощный, что «Второй Гуру» будет скорее оскорблением, а не показателем?


В общем, с проповедью и попыткой стать воспитателем я закончил. -_-


Искренне надеюсь, что мой стиль заносчивого уёбка не помешал автору понять то, что я вложил в этот текст.


Если вдруг кому-то интересно — буду пилить про то, как мне работается, что и для кого я пишу… [Спойлер: работается сложно, но заебись]

Или про что-нибудь ещё. Задавайте свои ответы. Если будет что-то интересное, что-то, на что можно реально развёрнуто ответить — с удовольствием накатаю пост. На остальное отвечу в комменты.