Моя тюремная жизнь в Латвии. Часть Пятая
1. Моя тюремная жизнь в Латвии
2. Моя тюремная жизнь в Латвии - продолжение
3. Моя тюремная жизнь в Латвии. Часть Третья
4. Моя тюремная жизнь в Латвии. Часть Четвертая6. Моя тюремная жизнь в Латвии. Часть Шестая
7. Моя тюремная жизнь в Латвии. Часть Заключительная
Эх, склероз-склероз. Придется вернуться в повествовании на месяц в прошлое.
Швейная школа продолжалась своим чередом, нас учили, мы шили, орали, пороли, опять шили. Пока не дошла эта учеба до практики. На швейном производстве. Среди пары сотен зеков. За предыдущий год максимальное количество людей, которых я видел в одном месте было 25. А тут под 200. Я запаниковал. Я пытался отказаться и остаться на практику в самой школе. Но… Преподавательница буквально за ухо усадила за машинку и заставила шить. Спасибо! Да, к зекам я привык. Но и получил стойкую ненависть к конвейерному пошиву. От туда начал искать себе место куда в зоне заселяться. Была пара вариантов потише, но в зоне узнали, что я прогер и прошел «приказ» найти мне место поближе к «общаку». А вот тут я запаниковал в голос! Что хотят, зачем я им нужен?! Сокамерники тоже молодцы, подливали масла в огонь, мол, дадут задание, не выполнишь – лишишься квартиры/здоровья/девственности. Редиски. Но были и те (не менее авторитетные в данном вопросе), кто говорил чтоб выходил и ничего не боялся. Их и послушал. Ваааааще, не зря!
Комиссия на ступень по времени совпала с выпускным экзаменом в школе, так что шел по новому месту жительства я «свободным» человеком. Правда, не по постоянному, а на временную побывку. Какого-то фига опер не увидел моего заявления, где я просил меня, после прохождения комиссии, поселить в (таком-то отряде в такой-то секции) и определил меня на Титаник.
Хах! Корабль, блин. Конюшенция на 27 человек! Название свое получил из-за балкончика с ограждением, напоминающим знаменитый кадр из знаменитого фильма. Половину людей знал по швейке, так что было не сложно акклиматизироваться. В отряде. А вот что такое зона…
Зона это два корпуса – большой и Титаник – и двор между ними.
Вид на дворик. Титаник в кадр не попал. Фото из интернета.
Выход из камер свободный. Отряды открыты с 6:30 до 21:30. В это время можно гулять во дворе, в другие отряды только с разрешения. Так же можно обогнув корпус зайти в клуб, столовку, магазин и библиотеку. Всего в зоне примерно 150 человек. Статьи, в основе, разные мокрухи и торговля наркотиками. Сроки – от 7 и больше. Я был среди, так называемых, легковесов. Очень много повторных сидельцев. Первоходов процентов 20.
Первым семейником (товарищ, с которым живут вскладчину) в зоне был отличный парень, с забавной историей. Пил, не хватило, пошел в магазин в деревне, а он (вот же незадача) закрыт. Взял кирпич, выбил стекло в двери. Залез и взял именно то, за чем шел с деньгами. Бутылку дешманского бренди и колу. Вышел, а продавщица, жившая в соседнем доме уже тут как тут. «Ай-яй-яй, что ты делаешь!..» Знакомая, видите ли. «Да уже пофиг. Есть покурить?» «Я не курю!» «Да, е-мое…» и полез обратно в магазин за сигаретами! 😊 Срок 7 месяцев. На него в зоне смотрели с какой-то странной нежностью, как на котенка. Типа он не настоящий. Но парень отличный.Когда вышел хорошим тоном считается сразу пообщаться со смотрящим. Подошел с изрядным опасением. Зря. Зря опасался. Мировой мужик. Ой. Мировой Человек! То, что мне плели сокамерники оказалось бредом и «фуфлом» что бы удержать меня в камере. А что удобный я сокамерник, деньги есть, техника, не буяню. Так что начало моего пребывания в зоне было офигенным. С 8:15 до 16:15 просто жарился на солнце с книгой и лимонадом. К 16:30 ходил уже в зоновскую библиотеку, привыкать к будущей должности 😊 Да, я написал заявление на прием меня библиотекарем и с ноября должен был приступить к обязанностям.
Через три недели опер про меня все же вспомнил и я перешел в другой отряд, уже не такую конюшню, а в маленькую камеру.
Но это уже совсем другая история… Т.е. часть 😊
