Моя тюремная жизнь в Латвии - продолжение

1. Моя тюремная жизнь в Латвии
3. Моя тюремная жизнь в Латвии. Часть Третья
4. Моя тюремная жизнь в Латвии. Часть Четвертая
5. Моя тюремная жизнь в Латвии. Часть Пятая

Как я упоминал, 18го декабря меня выпустили под контроль полиции. По условиям освобождения я должен был три раза в неделю отмечаться в участке. И быть трезвым. Ну и, естественно, не совершать преступлений. В феврале меня вызвал прокурор и обрадовал сообщением, что будет требовать 7 лет в тюрьме и три пробации. Ну, ок, достойно преступления. Проявился адвокат. В начале марта. Лопух редкостный. Суд назначили на 31ое мая. А через недели две перенесли на 29ое марта. Офигенно… В суде прокурор сыграл как Марадона. «У меня было время лучше ознакомиться с делом и я считаю, что можно дать 5 лет тюрьмы и 3 пробации.» Судья расчувствовалась и дала 5 и 2 пробации. А статья с 3х начинается. Ну, ладно. И из суда меня… Опять отпустили на свободу. До вступления приговора в силу. Еще на полтора-месяца.

14 мая мне позвонила инспектор из контроля и сообщила, что пришли бумаги и, как бы, пора ехать. Блииин. Ожидаемо, но все равно не приятно. Посмотрел хоккей, выпил, сыграл в викторину и пришел в участок. Инспектор была чем-то своим занята и сказала приходить через час. Да ну, нафиг! Оставил вещи у нее, пошел в магазин взял пива. Стою около дверей участка, пью. Выходит полицейский.

- Ты что, охренел?! Документы!

- Ага! Они наверху у Оксаны! Я сейчас еду в тюрьму на пятерку! Штраф выпишешь?

- Ох. Отойди хоть от двери.

Отошел, допил и поехал.

В КПЗ. То самое, что я пробежал в прошлый раз за минуты. Шмон, осмотр, привет, камера. Сокамерник по имени Энрико. Цыган. Как он хотел поговорить! Но у меня были с собой книги, так что общения не получилось. Курить в КПЗ нельзя, зато кормили не тюремной хавкой, а из кафе приносили. Ах куриная нога была. Из окна видел свой дом… Было грустно.

На завтра меня повезли в тюрьму. Опять вокзальчик. Но я уже чуть на опыте. На этот раз со мной там были пять быдло-нарков и один 100% первоход. Пришлось его чуть от шакалья защищать. С вокзала пошли по карантинам, мы с первоходом в один (тот же самый, что я уже посещал). Там появился наш третий «сокамерник». Православный азер на метадоновой программе. С жестокой «крысофобией». Потом поднялся четвертый, уже какое-то время посидевший и в тюрьме и в карцере (трюме по-местному). Хорошо, что у меня были с собой вещи и курево. Раздал вещей не мало, потому-что было прохладно. Ну, да ладно, тюрьма раздевает, тюрьма одевает. По-концовке, у меня не мало вещей оттуда даже сейчас на мне одетых.

В понедельник, опять к оперу, опять распределение. Теперь уже в транзитную хату. Мама-мама, конюшня на 18, кажется, человек. Занято 10 мест. Все по разным статьям, от пьяного вождения до мокрухи. Там я провел месяц. Там первый раз столкнулся с запрещеным – был и интернет, и телефоны. Кайфа не было, вместо него была безумных размеров аптечка с колесами из сан.части. Вот ее ребята юзали активно. Некоторые даже на проверку не могли встать. Но дежурные там были весьма либеральны. Обыск проходил так – нам давали через решетку протокол обыска (пустой), кто-то его подписывал и все. Шара. Там же первый раз посмотрел на «дороги». Если нам что-то надо было от соседей через окно в их сторону кидался конь (веревка, шнурок из ниток) с куском мыла для утяжеления. Его ловили шеткой и, поехали, малявы (записки), вещи, табак все ходило по дорогам. Там же познакомился с тюремной кухней. Провод, спираль из какой-то проволоки и три кирпича. Познакомьтесь, плита. На нее миска, в миску сосиски или чесночные гренки. Или все что угодно. Ням!

Там же меня пытались «нафоловать» для настоящей тюрьмы. Бесполезно.

Что я там делал? Ничего. Играл в соньку, смотрел фильмы. Общался с людьми. Один до сих пор у меня на фейсбуке.

А потом меня повезли в Брасовскую тюрьму.

Чьорт. Будет больше частей, чем я думал…