Моя швейцарская пенсия
Всем привет!
Сегодня покажу мой выписку из пенсионного фонда по состоянию на 1 сентября 2022 года, в котором указано сколько мне будет положено пенсионных выплат по выходу на пенсию.
Про саму пенсионную систему Швейцарии расскажу в следующем посте, она тут не простая, но крайне интересная :-)
Для тех, кто со мной пока не знаком: 40 лет, женат, 2 детей. В Швейцарии живу и работаю врачом-радиологом с августа 2019 года. До этого 8 лет жил и работал по специальности на северо-западе Германии.
Для ЛЛ: при выходе на пенсию в 65 лет (официальный пенсионный возраст) моя "рабочая" пенсия будет составлять 6 119 шв.фр. или 390 тысяч рублей в месяц. К этому прибавится ещё "обязательная" пенсия по старости, но об этом в следующем посте.
Итак, собственно сабж:
Выглядит сложновато, но не всё так запутанно, как кажется. Мой немного вольный, но тем не менее корректный перевод:
Подытожим:
По состоянию на 1 сентября 2022 у меня уже есть 106 199,80 франков (6 675 000 руб.), учитывая капитал из другого пенсионного фонда, который я забрал при выходе из него (будучи Oberarzt был застрахован в фонде местного профсоюза, сейчас в частном фонде).
При выходе на пенсию в оговоренный законом срок, т.е. в возрасте 65 лет у меня будет общий капитал в 1 млн. 529 тыс. 705 франков (97 451 000 руб.) и пенсия в месяц 6 119 фр. (390 000 руб.) соответственно.
Если вдруг, до выхода на пенсию, стану инвалидом, т.е. не смогу работать, то мне будет положена пенсия по инвалидности, равная 50% от застрахованного дохода или 10 755 фр. (685 000 руб.) в месяц до достижения пенсионного возраста. В дополнение к этому каждый мой ребёнок (у меня двое) будет получать по 1 721 фр. (110 000 руб.) в месяц, пока не достигнут 18-летнего возраста (или пока будут учиться до возраста 25 лет).