Моя работа. Клиенты разные бывают)

Был у меня пару лет назад один постоянный клиент, если быть точным - целая организация.  За год работы у них сменилось пять - шесть менеджеров, но не стиль работы.  Заказы всегда были мегакорявыми (сделайте сейчас, а размер мы завтра скажем),и в последний момент (однажды позвонили в семь утра, заказали изделие к десяти вечера на вокзал, при том, что стандартный срок от недели до трёх) но платили неприлично хорошо. Собственно только из-за этого я их капризы и терпел.  И вот однажды они решили поторговаться:


З: нам надо ещё десять таких же футляров

Я: когда?

-через три дня.

-ок. 8т.р.  за штуку и все будет в лучшем виде

-очень дорого, нам Саша такие делает по три тысячи

(тут я слегка недоумеваю, ибо там материала на 2500)

-ну так заказывайте у Саши.

-а мы уже заказали, и оплатили, неделю назад, а теперь дозвониться до него не можем

-ну, цену я назвал, цена актуальна до четырёх часов вечера.


-нет, это слишком дорого.

....

В восемь вечера мне прислали смс "мы согласны" (которое я обнаружил утром, с бодуна), в обед позвонили и предложили заплатить 10за штуку, лишь бы сделал вовремя. А у меня просто не было столько материала в наличии, а на дворе 1 мая)

Вот так "Виктор, вы серьёзно нас подвели", я впервые подвёл заказчика)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
30
Автор поста оценил этот комментарий

Тоже бывает такое. Три года работаю с одними и теми же клиентами.
Каждый божий день повторяю им как мантру - плановые отгрузки по средам, успевайте заказ скинуть до среды если хотите получить в пятницу, в противном случае ждать полторы недели вам.
И постоянно с одним клиентом все по замкнутому кругу, звонит в четверг:
- Ты же в пятницу груз получаешь? Нам надо..
- Груз вчера отправили.
И тут начинается пятиминутное причитание
- Что же делать? Как же быть.. что же делать, что же делать... так плохо, плохо-плохо. Ты прям расстроила меня, как же быть, сроки горят же, что же мне теперь делать..
Сижу слушаю

раскрыть ветку (24)
9
Автор поста оценил этот комментарий
Такие люди часто (не всегда) прекрасно понимают все сроки, они просто не верят в вашу серьезность. Думают, что вы преувеличиваете просто так, или, что бы иметь время с запасом, предполагая, что ваш контрагент все равно не умеет. То есть, такие люди обычно уверены, что опоздания вы уже заложили в озвученный срок. Просто они так решили.
А еще, данные лица банально проверяют вас, пытаясь ваши сроки послать к чертям. Они пытаются заранее забить возможность не следовать срокам. Лично я, ожидая к пятнице товар, первым делом подумал бы, что возят его не с соседней улицы, поэтому в четверг даже не надеялся б ни на что
раскрыть ветку (15)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Клиенты очень специфичные.
Я по первости не понимала, нервничала, думала что я сложный человек, что не могу с ними общий язык найти. Но после разговора с директором поняла, что дело в людях.
Немного тяжеловатые в общении они.
И я ни в коем случае не говорю что они глупые, а я умная :)
Просто другое мышление, мы будто на разных волнах.
Это наверное уже профессиональная деформация )
Так что пришлось привыкнуть к подтормаживаниям некоторых и постоянным однотипным вопросам.

раскрыть ветку (14)
2
Автор поста оценил этот комментарий

я заметил, что, если человек убого говорит по-русски (в случае, если русский язык для него родной, а сам он просто плохо учился и мало читал), то я НАРОЧНО использую слова-паразиты, делаю паузы, "бе, ме" и т.д., хотя в повседневной речи этого всего нет (слежу за своим русским языком, так как не родной для меня). Это все происходит в том случае, если в ответ на мои короткие и емкие (лаконичные, насколько возможно) фразы клиент говоит - не умничай/я ничего не понял/белеберда какая-то. В таком случае приходится одно слово заменять целым предложением, раскрывать значения банальных терминов и т.д. А переход на "простую" речь происходит бессознательно, когда вижу, что собеседник не вывозит вообще. Но, тем не менее, большинство безответственных людей считают себя умнее остальных, и, что самое страшное, решают за других (как в вашем случае, люди, возможно, решили, что сроки, оговоренные вами - несерьезны, просто вы стараетесь "перебдеть" в отношении контрагента

раскрыть ветку (13)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Бывают случаи, когда развернутое разъяснение вводит собеседника в еще больший ступор. %)
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

да. ООООчень важный момент - старайтесь избегать сложных предложений. 5 слов - точка. еще 5 слов - точка.

Автор поста оценил этот комментарий
То есть, просто разговариваете с людьми, грубо говоря на их же языке? )

Я так не смогу, мне кажется сорвусь в один момент )
Тут просто в целом человечки ведут себя так, велика вероятность что они забывают всю эту информацию, и концентрации в целом при разговоре ноль.
Потому что обычно даю максимально развернутый ответ, а потом все равно слышу вопросы уточняющие, на которые ответы были в предыдущем предложении. Ну или есть привычка у них, переспрашивать по два-три раза.
Вообще, мне кажется, что это какой-то мой личный ад, поскольку привыкла к более собранной и осмысленной речи, а тут получается, что приходится ждать пока человек сформулирует мысль, определится что ему надо, поменяет пару раз свое решение и в итоге надо подвести за него итог, собрать все в одну фразу и уточнить, а точно ли это ему надо )
И все это с его стороны выглядит как нечеткое бормотание, в котором необходимо узреть хоть что-то осмысленное.
Что-то чувствую накипело у меня :)

раскрыть ветку (10)
Автор поста оценил этот комментарий

когда речь хорошо поставлена, то изъяны в чужой речи сильно напрягают, очень. Все эти паузы, беее, меее, куча воды, заикания.

Насчет вести разговор на их языке - а другого выхода нет. Вот, самое первое предложение - очень даже возможно, что человек его не понял бы, поэтому, я бы перефразировал "когда сам хорошо говоришь, то голова болит, когда другой говорит с ошибками". Грубо говоря, при общении с людьми, которые не утруждали себя в жизни обучением, я активно юзаю каламбуры, тавтологии (особенно!). Это единственная возможность что-то объяснить им.

Вся соль в том, что если так не сделать, у них будет стойкое убеждение, что я: вы*юсь, указываю им на их необразованность/нихера не знаю, пытаюсь воды налить, но их не проведешь!

И, последнее - я понял, что когда речь поставлена, скажем, на русском языке, то она поставлена в принципе. Давно, лет 6 назад, как я начал особо пристально следить за тем, что говорю по-русски, моя родная речь, хоть и осталась такой же убогой в плане словарного запаса, но стала более  поставленной. Это дало возможность увереннее говорить (легче выразить мысли, подбор слов в голове быстрее происходит, все эти качества очень важны как компенсация за скудный словарный запас)

раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий
Насколько тонко вы подходите к разговору с клиентами.. :) не тяжело в постоянном напряжении? Или это уже на автомате?
А у меня скорее наоборот, большой словарный запас, а не поставленная речь, все благодаря книжкам. В связи с этим тяжело порой сформулировать мысль, особенно по вечерам. Вроде бы слова какие-то меаются в голове, но в предложение никак не складываются
раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

это особо не напрягает по работе (больше напрягает тупость). Но в повседневной жизни очень сильно бесит, когда человек пытается тебе что-то рассказать, ты УЖЕ понял, что он хочет сказать, понял всю суть, а он, сказав 1 слово, даже на второе не перешел, все "ээ, ну, кароче, бля". И ты уже хочешь вместо него рассказать то, что он тебе хочет изъяснить.

Насчет книжек - что-то слабо представляю себе, что бы слова из книжек человек смог подобрать, а как их согласовывать между собой - нет

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий
А я перебиваю людей и договариваю концовку за них, когда совсем уж долго тянут. А они в ответ "Да, да, именно это я и хотел сказать")
По вечерам логическое мышление устает немножко и поставить, что за чем идет, уже тяжко ) вообще, дома хочется помолчать уже, хватает и работы
раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

я в последние года 2-3 перестал просто слушать, что мне говорят. Я говорю о тех случаях, когда не могут нормально выразить мысли, я не требую уровень речи как у античного оратора, но одно предложение минуту жевать, емое! Просто отключаюсь, не слушаю, думаю о своем. А потом, спустя некоторое время, когда детали этого разговора вылезают, я, естественно, ничего не помню. В связи с этим, упрекают меня в хреновой памяти = а дело-то в другом!

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Я тоже отключаюсь, когда начинают нудить или тянуть предложения ) Не всегда удобно.

Блин.. можно еще поною тут чуть-чуть?))
Звонит опять тот же самый клиент, любимый диалог в духе:
Я: Алло
ОН: Оксана..
-Да, здравствуйте
- Привет
- Здравствуйте, слушаю вас.
- Ты в офисе?
- Да, говорите.
- Удобно говорить?
- Да, слушаю вас.
- Можешь по оборудованию проконсультировать?
- Да, говорите.
- Прибор поломался.. бла-бла-бла
- Хорошо, приносите, поменяю.
- Он там перестал работать.. бла-бла-бла
- Приносите, поменяю
- Я приду, подключу, проверим.. бла-бла-бла
- Хорошо, приносите
-Я принесу, поменяешь?
-Да, приходите
- Ну хорошо, я приду.

Честно, я в отчаянии уже )

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

перебить и договорить можно, когда человек понимает, что у него не рот, а помойка. А есть личности, что считают себя весьма образованными людьми, с хорошей речью (показатель "хорошести" - это кол-во выпущенных звуковых сигналов/ед. времени). Поэтому, не дай Бог таких перебить - сразу ор, киданий какахами.

Автор поста оценил этот комментарий

а нельзя за доп.бабло специальную отгрузку для них произвести?

тогда можно просто отвечать на вопрос что же делать - оплатить доп.отгрузку, стоит столько-то.

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий
да можно, но зачастую отказываются, потому что нет возможности выставить счет на пересылку, а им критично чтобы по безналу все оплачивалось.

Да и в целом суть не в том, а в отношениях людей :)
Они всегда так поступают почему-то, пропускают все сроки, забывают все..

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так получаете оплату по безналу за пересылку + % за обналичивание и напряг.

Условно, пересылка стоит 10000 руб., им выставляете 11000 руб. и прямо говорите - можете налом за 10000 руб., либо по безналу 11000 руб.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Мое дело не хитрое))
Я у начальства спрашивала, можно ли включить доставку в счет, сказали что нет. Хотя избранным включают. Не знаю что у них там в головах и что за схемы хитрые, но особо не лезу)
Автор поста оценил этот комментарий

Писал тут один, что его директор принципиально не работает с мудаками.

Себе дороже.

Вот как раз тот случай. Деньги не всегда окупают стресс.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну у нас клиентская база стабильная. Старые уйдут, новые уже не придут, их просто нет.
Поэтому выбирать особо не приходится

Автор поста оценил этот комментарий

Ты мне сейчас моего начальника напомнил, но он начальник у нас всего полгода.
А вот манера разговора всегда такая же.
И прозвище у него "Депутат". Бегает, крутится везде, всем все обещает и.... ничего не выполняет и работа нифига не выполняется в срок.
Над этим челом весь Гипермаркет ржет и все поставщики: от малых до крупных.
И все задают один вопрос - какого хрена его до сих пор не уволили?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Да есть наверное какие-то причины, по которым держат ему.. может знакомый чей, или просто кому-то удобно что он там сидит, я не знаю.. )
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку