54

Моя коллекция киноляпов

Мне платят за то, чтобы я смотрел фильмы и читал сценарии. Чтобы совместить приятное с полезным, я решил собрать коллекцию разных нелепостей, что мне встречались.

Я очень люблю моменты, когда герои историй забывают кто они,  что  делают и зачем. Такая своеобразная  потеря памяти.  То есть,  в сюжете потери памяти нет, но все действуют так, словно есть. Подобное случается сплошь и рядом.

Скажем, обычно любовь для любого сценариста – святое. Куча история нанизана на любовную линию, как на шампур.  Но у меня в работе был сериал из эфира федерального канала, где герой забыл про свою девушку. Злодей её похитил и  надругался, а герою всё равно. В первой половине фильма герой вовсю  развлекается с ней, а во второй он  про неё даже не вспомнил. В конце фильма герой просто ушёл в закат.  И нет – это не сознательный сюжетный ход. Сам сценарист забыл про  персонажа.  Герой просто не знал, что с ней случилось - ему никто не сказал,  а он не интересовался.

Причём, амнезия бывает как индивидуальной, так и массовой, когда недуг действует не выборочно, а по площадям.  В другом сериале, тоже бывшем в эфире, героиня срывает свадьбу коллег. Ну,  то есть, вот невеста в свадебном платье  собирается ехать в ЗАГС, а ей сообщают, что жених передумал – ему  там подруга невесты что-то наговорила о своих чувствах к нему. Мол, подожди, мне нужно в них разобраться. Но в следующих сериях  об этом  никто  не вспоминает.  Все трое продолжают  работать вместе, как ни в чём не бывало.  Я повторю – НИКТО НИ РАЗУ о сорванной свадьбе больше не упоминает! Типа, ну было и было – что тут такого?!

Но, конечно,  приступы деменции случаются у персонажей не только на почве личной жизни.  В одном  дорогом шпионском детективе, герой, которого играет известный актёр, забывает про своё расследование. Сюжет начинается с убийства, но  далее выясняется, что в отделе есть шпион и все переключаются на него.  Про убийство все забывают. Шпиона в итоге нашли, но кто и как совершил первое убийство, так и осталось загадкой. Действительно, кому какое дело! 

В прочем, я сам был свидетелем  того, как происходят такие проколы. Как то в составе авторской группы я писал  сериал.  Но когда всё уже было готово, продюсеры  приказали нам добавить в начало ещё один труп.  Так, мол, будет интересней.  И вот этот мертвец на протяжении всей  истории тоже болтался у нас без дела. Всем, и авторам, и персонажам,  было на него наплевать – ведь править основной сюжет было никак нельзя – он уже утверждён и оплачен. 

В прочем, чудеса со сценариями – отдельная тема.  Однажды я встретил сценарий, где  была такая фраза: «здесь какие-то сцены, которые показывают, как героиня переживает». Это было  оплачено и взято в производство. Не знаю, как потом режиссёр на съёмках выкрутился. Наверное, сам сцены дописывал или актёры импровизировали.  В другой раз канал оплатил производителю сериал, у которого не было не только названия, но даже идеи. Сценарий писал  финансовый директор фирмы и  это был его первый опыт.  Так что – обычное дело.

Но вернёмся к чудесам, что дошли до эфира.  Кино – это про волшебство. А я очень люблю волшебные  моменты, когда сценаристу лень что-то придумывать, а потому на экране всё происходит само по себе. Скажем, взять второстепенных персонажей – это вообще  расходный материал. Их вводят, когда вздумается и убирают, чтобы никогда больше не вспоминать. При этом совершенно неважно, как они там называются  – «лучший друг», «ключевой свидетель» или даже «любовь всей жизни». Статус «второстепенный персонаж» гораздо важнее – он решает всё! Мой любимый момент из одного сериала – исчезновение помощника главного героя,  которого из мести убивают бандиты. Автор забыл прописать сцены, где герою сообщают об этом и он как-то реагирует.  С глаз долой – из сердца вон. До конца сериала герой так ни разу и не вспомнил о своём друге.

Но помощник может появиться также внезапно, как и исчезнуть. В другом сериале так спасается девушка главного героя, взятая в заложники злодеем. Герой просто попросил подручного злодея её отпустить, что тот и делает, причём без всякой причины. Ни  до, ни после  этого данный персонаж в истории не появляется.  Такого же благородного бескорыстного  персонажа я встретил в одном зарубежном фильме – он без всякой причины  дарит  героям дорогую мощную  машину и навсегда исчезает из сюжета. 

Но второстепенные персонажи могут вести себя неадекватно вообще без всякой цели. В одном шпионском детективе герой зашёл в кабинет злодея, чтобы похитить документы из сейфа.  Внезапно секретарша злодея стала соблазнять нашего стойкого разведчика прямо в кабинете шефа. Чуть миссия не сорвалась! К счастью, наш герой не поддался искушению. Но что это было? Судя по всему, молодая актриса, у которой это была единственная сцена в сериале, решила воспользоваться выпавшим  шансом по полной и так импровизировала. Почему режиссёр ей это позволил – осталось загадкой. 

Но это было хотя бы понятно и даже где-то красиво. Бывает хуже. В другом примере из моей коллекции один актёр решил всё время жевать банан во время произношения своих реплик.  У него было несколько сцен и В КАЖДОЙ он жевал этот проклятый  банан.  Зачем? Ведь половину слов из-за этого нельзя было разобрать. Он так мстил всем, включая зрителей?  Я не знаю…

Отдельный раздел  в моей коллекции – дикие сюжетные решения типа «и так сойдёт!».  На почётном месте у меня находится т сюжет с женой, которую обманывают, подсовывая вместо мужа  двойника.  Хотя героиня с мужем жила пять лет, она долго ничего не замечает. Всё раскрывается, когда ей о двойнике  говорит секретарша мужа. Для неё почему-то всё было очевидно с самого начала.

Ещё мне понравился один случай из фэнтези. Там героя-полицейского  ведут в хранилище опасных волшебных улик. Его предупреждают об  опасных артефактах. И он тут же крадёт предмет и дарит его своей племяннице. Нет, по сюжету он не тупой, а наоборот – находчивый и опытный полицейский.  Просто сценаристам надо было как-то начать историю. 

Есть целые наборы повторяющихся приёмов. Например, то, как персонажи занимаются сексом. Да, длинная  любовная линия это святое, но если это, например, не мелодрама, а что-то ещё, скажем, детектив, то  переход к постельной сцене у незнакомых персонажей происходит быстрей, чем в фильмах для взрослых.  Мой любимый случай, когда незнакомый  бомж стучится в дверь богатого особняка.  Бац! И он через десять минут  уже кувыркается в постели с дочкой хозяев.  Причин для такого поведения авторы не придумывают. Действительно, а зачем? Во-первых, это красиво. А что ещё надо? 

Также штамп, набивший оскомину – «мы не будем вызывать полицию». Почему? Чтобы сюжет не кончился раньше времени. Иногда подобные ходы  приобретают  особенно глупые формы.  В одном триллере героиня приходит к себе домой и находит труп. Мало того, она понимает, что убийца всё ещё  в доме. Но полицию она не вызывает, а просто сбегает. Шок? Возможно. Но и потом она тоже ничего не сообщает полиции.  Причина –  «её могут заподозрить в убийстве». Почему? Это не объясняется. Но по идее  авторов, тот факт, что труп найдут в её квартире позже, как-то снимет с героини все подозрения. 

Но детективы, это целый  отдельный мир. Он полон глупостей, ведь в таком жанре надо придумывать массу  деталей, а это делать сложно и долго.  Однажды злодеи решили убить героя одного из сериалов федерального канала. Два вооружённых бандита  завезли героя в  лес. Но что дальше? Просто выстрелить в спину? Но тогда будет конец истории. Чтобы избежать такого конфуза,  злодеи не теряются и прячутся от жертвы. Герой, удивлённо побродив в одиночестве по болоту, как-то догадывается, что его хотят убить и убегает.  Тогда бандиты выпрыгивают из кустов и  начинают стрелять.  При этом они без раздумий застрелили случайного свидетеля.  Что мешало им поступить так  с главным героем? Наверное, это показалось им слишком скучным. А прятки – это весело! 

Сценаристы  кино часто теряются, когда надо убить какого-то персонажа. Тупо и банально  делать неохота, а  придумать что-то необычное сложно.  Однажды я видел, как негодяи замыслили очередное злодейство. Им надо было устранить  свидетеля и не дать ему сообщить важные сведения следователю.  И вот этот свидетель уже встречается  с полицейским, начинает говорить и вдруг сам прыгает у него на глазах на проезжую часть под грузовик.  В чём дело?  Опять никаких объяснений.  Без мистики, гипноза или трюка.  Вообще ничего – просто прыжок под машину.  Такое вот хитрое  и таинственное убийство. 

Конечно, тупят  не только злодеи.  В дорогом сериале бандиты заперли героя-следователя  в бане. Они  заблокировали снаружи дверь доской и заткнули трубу тряпкой, чтобы тот задохнулся. Случайный свидетель спасает персонажа. Всё было бы хорошо, но почему-то ни герой, ни его помощник не догадываются, что  это была попытка убийства.  Они прекрасно видят и  тряпку, и доску, но уверены, что это несчастный случай.  Ох уж эти городские неженки – ничего не смыслят в деревенских банных процедурах!

Такое часто происходит, когда над сериалом работает несколько сценаристов. В мой собственный сценарий редактор студии задним числом вписал сцену, где герой дерётся предметом, который ранее не мог поднять. И это было важно, ведь на данном факте была построена целая сюжетная линия – этот предмет нельзя было даже  переместить  с места на место.  Чудо! 

Глупые детали это бич сериалов. В моей коллекции есть паспорт, который герой решил испортить, чтобы враги не прочитали его фамилию.  Герой имитировал пожар в доме, но вот только в паспорте почему-то обгорела лишь одна страница, а  все остальные  были целёхоньки. Но, к счастью, негодяев это не смутило и всё прошло гладко.  Хорошо, что большинство  злодеев в кино откровенно туповаты. Иначе счастливых концов  было бы меньше.

А в военном фильме про ВОВ у главной героини, советской девушки снайпера, хорошо заметны  игривые татушки под грудью и на пояснице. Это видно в сцене, где  она умывалась, а другие персонажи за ней подглядывали. Такая вот была мода в СССР. Кто мы такие, чтобы осуждать?

Ну, это уже  мелочи, как, например,  оговорки, когда дочь нефтяного магната говорит в эфире «арктический шлейф» вместо  «шельф».

Такие вот бриллианты  собраны  в моей коллекции. Думаю, что и у вас есть свои любимые сцены с  ляпами. 

Всё о кино

31K постов63.7K подписчиков

Правила сообщества

1. Запрещено нарушать основные правила Пикабу (нет спаму, оскорблениям, вбросам, рекламе, политике).

2. Запрещены посты не по теме, посты о поиске фильмов и неинформативные посты. В случае несоответствия тематике сообщества или неинформативности пост будет удален в общую ленту.

3. Категорически запрещены спойлеры без специального тега или предупреждения как в постах, так и в комментариях.

4. Ставьте корректные теги при создании поста и указывайте в названии суть. Для постов с видеообзорами обязательно указывать тег "видеообзор". Для постов с видео c Youtube рекомендуется указывать название канала в тегах и небольшое описание, чтобы было понятно о чём это видео.

5. Запрещено целенаправленное разжигание негатива с отсутствием всякой аргументации. Авторы регулярных токсичных и агрессивных комментариев будут блокироваться. Давайте поддерживать дружественную атмосферу и уважать друг друга.

6. Будьте грамотны при составлении поста. В случае множественных ошибок в тексте пост будет удален в общую ленту, а автор, в случае неоднократного несоблюдения правил, заблокирован.

7. В сообществе не приветствуются фэйки, вбросы, теории заговора, конспирология и параноидальные бредни.

8. Запрещены посты о ТВ-шоу и реалити-шоу сомнительного качества в очевидно рекламных целях.