Моя история Zx-Spectrum. 25 лет спустя знакомства с ретрокомпьютером.
Привет всем! История моя началась в далёком 1992 году, когда в моей жизни появилась легенда западного компьютеростроения производства завода ЭЛАРА в г. Чебоксары - компьютер ДЕЛЬТА-С02 с объёмом оперативной памяти в 48 килобайт.
Много это или мало я не задумывался, т.к. не было понятий о компьютерах... Еще бы, ребенку в 10 лет никто об этом не рассказывал. Принесли его домой, достали из коробки, подключили магнитофон и запустили на нем комплектную кассету. Магнитофон издал звуки, а загрузки небыло. Непомню в чем была причина, но позвав одноклассника, уже опытного геймера и пользователя компьютером, научились загружать первые игры. С этого началось моя трансформация в Киберпанка) Самой первой игрой, загруженой с этого компьютера была Druid.
Сюжет прост. Бегал маг по карте, собирал ключики, уворачивался от нечести. Переиграв во все игры на имеющихся кассетах меня заинтересовало программирование. В комплекте с компьютером шла инструкция толщиною в сантиметра три. Зачитав ее до дыр, я понял, что программировать с помощью ее мне так научиться и не удастся, я переключился на музыкальную программу WHAM. Быстро разобравшись с ней, мне удалось написать с десяток однобитных двуканальных мелодий. Особенность этого секвенсора была в том, что одновременно он мог проигрывать или 2 тона или ударный инструмент.
Стоить заметить, что при отсутствии каких либо музыкальных знаний, музыка мне давалась не сложно. Возможно именно этот момент моей жизни стал решающим, и музыка заняла значимое в ней место. Со временем я покупал обучающие книжки, которых было мало, и информация в них подавалась для меня непонятно. В учебниках по программированию содержалось много ошибок и они были для подготовленного пользователя, знакомого с базовыми принципами программирования. Изучал встроенный бейсик, методом изучения кода простых бейсик программ. Все бы нечего, но со временем этот девайс занимал все больше и больше моего времени. Я начал писать первые игры на бейсике, рисовать первую к ним графику в ART STUDIO. Сохранялось все это на бытовой магнитофон, на обыкновенную магнитную ленту. Кассеты имели свойства размагничиваться, поэтому особо важные коды дублировались на несколько кассет.
Примерно так выглядели кассеты с играми.
Ближе к 1996 году приобрел контроллер дисковода со встроенным звуковым сопроцессором YAMAHA YM2149F. Моему счастью небыло предела, на сколько круто и необычно он звучал после встроенного бипера.
Погоняв музыкальные демонстрации, я понял как много интересного на этой платформе прошло мимо меня. В красочных музыкальных демонстрациях пользователи кодеры художники музыканты в основном передавали привет друг другу. Были и враждующие между собой команды, которые как правило конфликтовали в рамках компьютерного искусства, и никак физически с друг с другом не пересекались. Если такое и происходило, то это были различные фестивали и патти. Такие например на Chaos Construction.
Где фанаты компьютеров мерились письками в крутизне создания кода, музыки, графики.
Продолжение следует.