189

Мотоджимхана

Мотоджимхана (англ. motorcycle gymkhana) — спортивное испытание на время, в котором участники на мотоциклах соревнуются на самое быстрое маневрирование на асфальтовой площадке среди искусственных препятствий в виде конусов. Как направление в мотоспорте мотоджимхана возникла в Японии в 1970-е годы и была обусловлена желанием создать вид спорта, который не нуждается в специальных мотоциклах и треках.  (Википедия)

Как по мне, так именно упражнения мотождимханы позволяют очень хорошо понять, прочувствовать свой мототранспорт, отработать навыки вождения на низких скоростях. Думаю, что полезно любому "двухколёсному" водителю.

Мото

6.5K поста12.1K подписчиков

Правила сообщества

Запрещается оскорбление и провокации членов мото-сообщества

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
0
Автор поста оценил этот комментарий

Я один не понимаю, засчет чего удерживается мотоцикл в наклонном состоянии на такой низкой скорости?

раскрыть ветку (7)
9
Автор поста оценил этот комментарий
За счет эффекта гироскопа.
0
Автор поста оценил этот комментарий

В каком моменте? я думаю @snisarenko ошибается, гироскоп тут непричем.

просто радиус маленький, центробежная сила большая, вот и держит мот. тут вопрос больше к резине, почему она держит... жесть

раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Да. Держак резины какой-то запредельный. Думаю, что отчасти и вы и я правы по поводу центробежной силы и гироскопа от колёс.
0
Автор поста оценил этот комментарий
Вот про низкие скорости не задумывался. Полез в гугл, прочитал. Это всеж гироскоп. http://volgamoto.ru/sv-moto/28-ustoichiv-moto.html
раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий
На маленькой скорости тем более не гироскоп. Устойчивость мото обусловлена наклоном вилки. Из за наклона мот самостабилизируется. А на большой скорости еще и гироскоп помогает.
Интересно, какую силу обеспечивает гироскоп на 40 кмч? Ведь это не так сложно посчитать.
Кстать, когда на медленной скорости поддаешь газу в наклоне ты выравниваешься. Правильно? Так вот это как раз из за гироскопа наверное. а может из за увеличения центробежной, т к ее величина зависит от квадрата скорости. Впрочем надо глянуть и формулы гироскопа. Вангую что и он зависит от квадрата скорости. Так что хз что больше влияет
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Сойдемся, что на малой скорости эффект гироскопа мал, но он есть, а так да, из-за равновесия сил притяжения и центробежной силы. Плюс, по идее, гироскоп добавляет иннерциию в динамику наклонов. Ведь заметно же, что на малых скоростях мот быстрее "перекладывается"?
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

да.

Короче, нужно провести эксперимент.  подвесить мот за подножки, раскрутить колеса(перед, зад) и попробовать его вертеть, наклонять. думаю сразу будет понятно.



И еще. в кроссе когда прыгают и крутят руль - только за счет гироскопа мот наклоняется, а потом обратно.  так что да, на большой скорости эффект от гироскопа значителен.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку