Москва, которой нет. Иждивенец или Кукушкины слезы #4

Здравствуйте уважаемые подписчики. Прошу меня простить за длительное молчание, было очень много работы.  И доли в ООО я продавала, и гостиницу на море покупала, даже боулинг в Европе. Но вишенкой на торте была квартира, у которой официально, по документам, оказалось три адреса)))

Спасибо тем, кто не отписался. Я постараюсь больше не пропадать, а по мере сил и способностей радовать вас новыми историями. Их есть у меня)


Сегодня мы продолжим разговор о наследстве, о тех аспектах, которым можно не придать значения, но они приводят к очень серьезным последствиям, о той категории людей, которые получают обязательную долю наследства не будучи кровными родственниками.

Ну и по традиции-пост длинный, в двух частях, все имена изменены, все совпадения случайны.

Итак, к делу.

Жила в шестидесятые годы в Москве молодая семья, Василий и Мария. Молодые специалисты, Василий закончил МАДИ, специальность мосты и тоннели, работал в Метрострое, Мария педагог, специальность русский язык и литература, дополнительно -английский язык, работала в школе.

Жили скромно, в большой коммуналке, с родителями Марии, на Абельмановке, что близ Таганки.

Москва, которой нет. Иждивенец или Кукушкины слезы #4 Длиннопост, Реальная история из жизни, Афганистан, Квартира

Ах, эти коммунальные квартиры! Целый исторический пласт советского быта и культуры, (мы ещё поговорим об этом виде недвижимости).

Родители Марии зятя не обижали, уважали "за образованность", за "рукастость", за какую-то житейскую хватку, которая подсказывала им, что их дочь за таким зятем не пропадёт. Они вообще очень гордились тем, что смогли дать дочери высшее образование, хорошую, нужную, а главное уважаемую профессию.

Молодым хотелось самостоятельности, но это,наверное, было последнее поколение, которое согласно традициям, принятым не только на Востоке, но и в России, сохраняло остатки патриархальности, где даже взрослые, работающие "дети" особо не могли возражать старшим.

Ну, и конечно, ребята мечтали, как сказано в одном чудесном фильме: "О переходе из общественного улья в личное гнездо" иными словами - мечтали о своей квартире. Квартиры давали бесплатно, но в очереди люди стояли годами.

Через некоторое время в семье случились два события, которые часто идут рука об руку: у Маши умерла мама, и родился сын, которого назвали Игорем. С детьми, (в декретном отпуске),тогда сидели только пол-года, затем ясли, д/сад если нет бабушек, в общем, бабушки рядом нет, а родители Василия жили в Пермском крае, как понимаете-не наездишься.

Я не зря упомянула житейскую хватку Василия, он отлично работал, был толковым инженером, коммунистом, и ещё, с помощью жены, учил английский, что в то время, среди ИТР (инженерно-технический работник), случалось нечасто. Это принесло свои плоды, несразу, но принесло.


Афганистан. Что мы знаем об отношениях СССР и Афганистана?

Война, ограниченный контингент войск, наркотрафик. НО "В 60-70-е годы это была страна надежд, и русские (советские) верили, что индустриализация Афганистана превратится из сказки в быль уже на протяжении жизни их поколения.

Техническое и гуманитарное сотрудничество СССР и Афганистана можно разделить на четыре основные группы – энергетика, образование и социальная защита, транспорт, и производство." -так об Афганистане того периода пишут эксперты.


Вот именно в эту волну работы за рубежом и попал Василий. Молодой специалист, политически грамотный, здоров, женат, знает иностранный язык, жена педагог. Ну всё сошлось. 

Одна проблема- четырехлетний ребёнок.

Долго решали, брать с собой Игорька или нет. Но всё-таки на семейном совете определили- едут с ребёнком. Ну не смогла Мария оставить сына.

Ребята уехали в Афганистан. Контракт на пять лет, в возможной пролонгацией.

Василий сразу включился в работу, на строительстве автодороги "Саланг", через горный хребет Гиндукуш, строил тоннель «Саланг», автодорога Кушка — Герат — Кандагар (679 км).

Москва, которой нет. Иждивенец или Кукушкины слезы #4 Длиннопост, Реальная история из жизни, Афганистан, Квартира

Мария устраивалась в новых условиях, занималась сыном. Учила читать, писать, английскому языку. И в процессе обнаружила, что  Игорь очень легко и непринуждённо осваивает иностранные языки.  Быстро запоминает слова, а главное очень точно воспроизводит произношение. Жили они в закрытом городке,  Игорь ходил в детский сад, Мария работала там же, воспитателем. В группу ходили два мальчика-афганца, как результат, через год, Игорь достаточно бегло говорил на пушту, в соответствии с возрастом. Мария стала брать его с собой на рынок, переводить)))  Через некоторое время Игорёк стал местной достопримечательностью, такой маленький "шурави" и говорит на местном языке.

Кстати, название шурави пошло из 60-х годов, так назвывали первых советских специалистов приехавших в Афганистан на работу, от арабского - совет. А позже, так уже называли наших солдат.


Прошло два года, у Василия и Марии родилась дочь, назвали Ольгой, а лаского Лялечкой. Игорек, на правах старшего брата, как-то очень по взрослому относился к сестре, без капризов и дополнительных просьб помогал матери. Видно сказывалась обстановка, она(обстановка), всегда была очень непростая в Афганистане. На рынок за продуктами- только в сопровождении, женщины и дети вообще одни выходить никуда не могли. Поэтому, мальчик очень рано повзрослел, капризы были неуместны, этому и отец Игоря учил.

Шло время, Игорь рос, учился в школе, росла и Ляля, у неё тоже оказались недюженные способности к языкам.

Я опущу некоторые подробности, скажу лишь, что в 12 лет дети дипломатов или  специалистов работавших за рубежом, должны были возвращаться на родину, независимо от того, были ли у них бабушки, дедушки или нет. Если сидеть с ребёнком некому, то определяли в интернат, до возвращения родителей. Так случилось и с Игорьком. Ему пришлось вернуться, но о его способностях уже были наслышаны, поэтому не без помощи, но его определили в интернат в Москве, где изучали английский и хинди. А родители ещё на пару-тройку лет остались дорабатывать по контракту. Мечта о своей квартире становилась все реальней.


Времена изменились. В Афганистан был введён ограниченный контингент войск, все специалисты возвращались в Союз, вернулись и Василий с Марией, и Лялечкой.

Долгожданная квартира

(четырехкомнатная), была получена, в хорошем, престижном доме, аж на самОм Кутузовском проспекте.

Москва, которой нет. Иждивенец или Кукушкины слезы #4 Длиннопост, Реальная история из жизни, Афганистан, Квартира

А в Афганистане уже шла война. И казалось бы, тема закрыта, новый этап в жизни, но ты живёшь и не знаешь, что колокольчик судьбы уже прозвенел, и что скоро он превратится в набат.


Игорю шел семнадцатый год. Он заканчивал школу, знал 4 языка, занимался спортом, решил поступать в военное училище. Ляле 10, тоже изучает языки, брат с сестрой, несмотря на разницу в возрасте, очень дружат, для Ляли Игорь-самый большой авторитет. Она мечтает стать военным переводчиком. Ребятам очень просто секретничать, они легко переходят с одного языка на другой. Вот только Игорь, после поступления в училище, всё реже бывает дома, а на каком-то этапе его переводят на учёбу в другой город. И вот в этом городке Игорь встретил её, свою любовь, в виде симпатичной девушки-десятиклассницы.

На улице бушевала первая весенняя гроза, Игорь с вместе с друзьями-курсантами были в увольнении, гроза налетела внезапно, заставив искать убежища под козырьком дома, где уже стайка девушек пряталась от дождя. Слово за слово, познакомились, её звали Анна.

Игорь влюбился бесповоротно, со всей силой и романтикой того времени, перая любовь она такая...

Москва, которой нет. Иждивенец или Кукушкины слезы #4 Длиннопост, Реальная история из жизни, Афганистан, Квартира

Аня, несмотря на молодость, очень амбициозная девушка, мечтает об обеспеченной жизни, поэтому Игорь, курсант, москвич с четырехкомнатной квартирой - это хорошая партия для девочки из провинции.

Аня закончила десятый класс и уехала в Москву, поступать в институт, а через некоторое время, закончив училище в Москву приехал и Игорь. Он получил направление, впереди у него была длительная командировка в Афганистан, Аня провожала его на правах невесты. Семьи решили, что после командировки -в ЗАГС. До этого времени Аня живет в семье Игоря.

Прошел год, Игорь вернулся в Москву и узнал от отца, что Аня, студентка второго курса, ушла от них, ушла из института, и вышла замуж за человека обеспеченного, сотрудника одного из Совместных Предприятий.  Матери Игоря сказала, что не готова годами ждать Игоря, она молодая, красивая, а жизнь проходит мимо. Игорь её разыскал, хотел поговорить, но Анна от разговора отказалась, лишь сказав, что счастлива в браке, и ждет ребенка, поэтому пусть он её не беспокоит и забудет. Ну что тут сделаешь, это жизнь, и не осудишь, не все могут быть "декабристками".

Пережил расставание Игорь тяжело, замкнулся, но на горизонте замаячила командировка, и он счел это подарком судьбы, возможностью переключиться. Вернувшись через пол-года, внешне, уже не переживал. А тем временем Союз развалился и наступили новые реалии, очень непростые и для Страны, и для граждан.

Как вы понимаете, в таком формате сложно описать многое происходящее в те годы в государстве и других областях, да я и не эксперт.

Жизнь шла своим чередом; Василий и Мария, живут трудно, но как и их родители в своё время, очень гордятся детьми.

Правда всегда есть повод для волнений, Игорь  уезжает в командировки, о работе рассказывает мало, в основном шутит, неохотно отвечает на вопросы о своём загаре не по сезону.

А Лялечка, тем временем, уже барышня, студентка четвертого курса института военных переводчиков, звезда курса, свободно говорит на семи языках.

В один из дней её вызвали в отдел кадров ВУЗа. Серьезный дядька-кадровик сказал:

- Ольга, Вы уже взрослый, сложившийся человек. Род службы брата, думаю, Вам известен. Мне поручено с Вами поговорить о нем. Он был в командировке, но произошло несчастье, менингоэнцифалит, Игорь уже в Москве, в госпитале, но прогнозы очень неутешительные...

И начались хождения по мукам, т.е. по госпиталям, длинной в четыре года. Мария и Василий задействовали все накопленые за время работы связи и деньги, Ольга пока училась и подрабатывала где могла, каждая копейка шла на лечение. Но все было тчетно, чудо, что выжил, но потерял слух, его мучали головные боли, были проблемы с нервной системой, в следствие чего был коммисован. Это как сбитый на взлете самолет.  Молодой, с великолепными способностями - инвалид.

На дворе 90-е, безработица, разруха, "страна над пропастью", каждый выживает как может, рушатся все государственные связи и устои.
Москва, которой нет. Иждивенец или Кукушкины слезы #4 Длиннопост, Реальная история из жизни, Афганистан, Квартира

Поначалу к Игорю нет-нет да заезжали сослуживцы, поддерживали, (он научился общаться читая по губам) но с течением времени и специфики службы, их колличество уменьшалось, пока не свелось к нулю. У всех свои проблемы, своя жизнь.


Пенсия была неплохой, даже в тех условиях её хватало на жизнь, но вакуум, возникший у деятельного человека, привыкшего к экстремальным условиям, потихоньку начал его разрушать.


Возможно, в нынешних условиях, со своими способностями, Игорь нашел бы себе применение, от перевода до преподавания, но в те времена людям было не до переводов. Все "крутились" как могли, здоровые не могли устроиться.



И вдруг, совершенно неожиданно,на горизонте Игоря возникла Анна. Она была в разводе с мужем, (разводились быстро и плохо, бывший муж выкинул её из жизни и квартиры, то ли найдя новую любовь, то ли обвинив в измене, алименты, кто помнит то время, получить было нереально) имела семилетнего сына Славу, выпивала. Игорь привел их жить к себе, т.е. в четырехкомнатную квартиру, полученную после работы в Афганистане. С этой минуты колокол звонил как набат, но кто его слышал?

Продолжение во вторник.