Морские байки.Кровавые трубы

Всем доброго времени суток, а особенно моим немногочисленным подписчикам!Каюсь, пропал из поля зрения радаров, так как пришел домой и руки не доходили запилить пост,все дела да периодический отдых).Постараюсь исправиться.

Я имел удовольствие работать на судах с насыпным грузом, контейнеровозах и сейчас уже несколько лет сижу на "генералке" (от англ. General cargo) что, в принципе, означает мы перевозим все кроме наливных (нефть, бензин,спирт, вода, дедушкина настойка и т.д) грузов и газов.Хотя, если тот же газ загнали в специальный контейнер, то и его повезем.Собственно, к чему это - возили всякое, и во всякую погоду, но самым, как по мне, проблемным грузом являются трубы.Далее собственно пример

Стоим в Габоне, выгружаем трубы судовыми кранами.Под пароход, на причале, периодически подъезжают грузовики (тут должно быть фото, но ничего подобного в инете не нашел, все слишком современное) у которых прицеп - это ровная площадка без бортов, а в начале и конце прицепа, установлены сваренные буквой "Н" профили. Принцип такой, - нижняя часть этой "Н" садится на прицеп, а верхняя выполняет роль бортов.

Вот на одном таком грузовике, эту "Н" не посадили толком на прицеп,всем было откровенно похер на это, что в Африке норма, и водителю, и портовым рабочим, и крановщику.Последний не задумываясь кинул связку труб на грузовик.Под весом вся конструкция сваливаеться нахер с прицепа, а трубы летят в стайку грузчиков,которые находились между грузовиком и пароходом.Почти все успели свинтить, кроме одного.Его трубы снесли с причала и припечатали к пароходу, а после он вместе с трубой пошел на дно.Сверху насыпало еще парочкой.На причале крики, вопли, даже проснулся старший смены, который на картонке мирно дремал под контейнером.Один негр начал причитать что это был его брат, рыдал и заламывал руки на причале, минут пять.Потом пришел брат, семья радостно воссоединилась.Старший смены начал кричать, что это был его помощник.Своими криками он разбудил пропавшего помощника, который мирно спал на картонке чуть поодаль.В общем пересчитав всех, стал вопрос - а кого собственно трубами снесло? Оказалось что рабочего этого никто и не знал даже

К слову, как только это произошло мы позвонили агенту и сообщили о происшествии.На причал, через минут 20, приехала скорая и полиция, представители капитании порта.Долго ходили вдоль причала, рассматривали пятна крови на причале.Уехали.А через ПОЛТОРА часа портовые ребятки вернулись со словами "Вас сейчас оттащит буксир на середину акватории порта, и мы начнем СПАСАТЕЛЬНУЮ ОПЕРАЦИЮ".Через полтора часа, после того как аборигена пришибло трубами (каждая около тонны) на дне залива.Собственно и оттаскивали нас буксирами, чтобы мы не стартанули главный, а то ведь винтом убить можно пострадавшего.

В итоге мы 12 часов простояли на якоре,пока водолазы проводили "спасательную" операцию.Человек ясное дело был мертв, а как я потом понял смысл всех этих телодвижений был исключительно с целью поднять трубы со дна.

Можно было бы сделать конечно вывод из этого всего, но... когда нас поставили к причалу, пришла работать уже другая смена и даже зная о произошедшем, все равно стояли между грузовиком и пароходом, плевали на правильную установку стопоров на грузовиках и завистливо посматривали на старшего смены и его помощника, которые легли спать на картонке.