Morrowind. Chaos Heart. Часть 1, магия.

Введение: http://pikabu.ru/story/morrowind_chaos_heart_vvedenie_3830547

(была допущена ошибка - версия 1.6)


В этой части посмотрим, как изменилась магия в Сердце Хаоса.

Играть за мага стало одновременно проще и сложнее. Маги стали существенно сильнее и опаснее, но само познание волшебства теперь влетает в копеечку и происходит немного интереснее.


1. В оригинальном Морровинде многие жаловались, что нет регенерации маны “на ходу”. В СХ мана восстанавливается почти у всех, кто имеет отношение к магии. Даже при создании своего класса вы получите “Умения искателя” с регеном маны и усталости. Жить от этого гораздо веселее - не нужно таскать с собой литры зелья и спать сутками напролёт.


2. Есть теоретическая возможность накопить сотни и тысячи единиц маны. Во-первых, за счет расовых, знаковых и классовых характеристик. Во-вторых, за счёт магических кристаллов, встречающихся в пещерах и башнях Телванни, каждый из которых добавляет 10% от интеллекта.


3. Как говорилось в предыдущем посте, вместо привычных школ магии в качестве навыков теперь используются: магия стихий, хаоса, богов, древних, некромантия и даэдрическая магия. Зачарование и алхимия так же присутствуют. Такие навыки кажутся более “ролевыми” - паладина с магией богов или некроманта с некромантией отыгрывать интереснее, чем без них. Также теперь, по большому счёту, достаточно знать одну школу магии, чтобы почувствовать себя полноценным колдуном - здесь тебе и атакующие заклинания, и суммоны, и бафы, всё в одном флаконе.


4. Больше нет услуги “Создать заклинание”. В оригинальной Море это было бы плохо. Но в СХ такая услуга просто не вписывается в концепцию. В принципе, я не тосковал по самопальным фаерболам.


5. Заклинания теперь продаются в книгах. Книги каждой школы имеют свой дизайн, а внутри содержат описание заклинания и требования для их изучения. Требованием выступает значение навыка соответствующей школы либо такое же значение зачарования (то есть зачарователь может учить любые заклинания, но не сможет их колдовать). Чтобы изучить заклинание, нужно открыть книгу из своего инвентаря - то есть, почитать в библиотеке не выйдет. Стоят такие книжки от 200 монет за какой-нибудь “Свет” до 5000 за призыв крылатого сумрака, например. В оригинале же всё было проще - открыл список, кликнул на название, любое заклинание куплено. Новый взгляд делает этот процесс интереснее - заклинание можно украсть, продать, можно коллекционировать (правда, плагин RotateBooks не работает на эти книги), в конце-концов просто ходить мимо витрины и облизываться. Из грустного - некоторые колдунства встречаются только в артефактах, свитках и зельях. Например, “Жаба Тинура”, отпугивание нежити, телекинез.


6. Заклинания можно улучшать, изучая толстые пыльные тома по классическим школам магии. Три тома по каждой школе, итого четыре уровня для каждого заклинания. Классические - то есть разрушение, изменения, иллюзии и так далее. Для изучения книгу нужно так же открыть из своего инвентаря. В книге будет краткое описание и требования к силе воли и интеллекту - необразованный варвар не сможет их осилить. После прочтения все заклинания, которые относятся к этой школе (независимо от их положения в новых школах), будут улучшены до соответствующего уровня, причем улучшать через уровень нельзя. Например, “Разрушение Том 1” улучшит фаерболы магии стихий и отравления магии древних. Стоит помнить, что заклинания предыдущего уровня не сохраняются! А новые прокачанные - требуют больше маны и выше уровень навыков для стопроцентного каста с первого раза. Это даёт интересный эффект, похожий на т.н. “идеальную” кривую обучения в играх:

Morrowind. Chaos Heart. Часть 1, магия. The Elder Scrolls, The Elder Scrolls III: Morrowind, Chaos Heart, Длиннопост

В начальной точке вам сложновато кастовать даже стартовые заклинания, но со временем вероятность каста увеличивается до 100 и запас маны увеличивается. Когда ваши характеристики и кошелёк начинают позволять пройти первый курс магии - вы это делаете и получаете более мощное, дорогое и сложное заклинание. Со временем вы и его будете кастовать с первого раза, придёт пора второго курса. И так далее. Главная опасность заключается в том, что можно не рассчитать и на пару уровней остаться без любимых спеллов - вероятность каста будет валяться где-нибудь на 30%, а маны будет жрать ого-го. Цена на книги курсов магии примерно от 13 до 30 тысяч септимов, что довольно ощутимо.


7. Помимо высокой стоимости и жёстких требований, есть ещё одна трудность - многие книги сложно найти. Особенно учебники. Некоторые продавцы ещё могут отказаться продавать товар вам, если вы не состоите в его организации или, хуже, состоите во враждебной (отношения гильдий теперь играют ощутимую роль, но это уже совсем другая история). Поэтому для наглых и отважных Нереваринов всегда остается вариант воровства,а так же отъёма литературы у некромантов и культистов из пещер. Маленький секрет для магов хаоса: самое полное собрание литературы на эту тему можно найти в библиотеке Телванни в Вивеке, а так же купить самиздат у упырей из Шестого дома (дааа, здесь можно вступить в Шестой дом, но об этом отдельный сказ).


8. Вы можете призывать буквально десятки существ. В одной только некромантии на последнем уровне колдовства можно призвать одновременно 4 скелета, 4 духа предков, 2 костяных лордов (каждый из них призывает еще скелетов), 1 мертвого служителя (тоже призывает помощников). Только что провёл эксперимент: маг 35 уровня без отдыха и зелий призывает суммарно 28 существ. И это ещё не предел. Зачем? Во славу Азуре, конечно!

Morrowind. Chaos Heart. Часть 1, магия. The Elder Scrolls, The Elder Scrolls III: Morrowind, Chaos Heart, Длиннопост

9. И посохи. Хороший маг получает от своего посоха дополнительные бонусы, вроде ускорения восстановления маны. Сам лично посохи не прокачивал, поэтому точка.


Стоит отметить, что атакующие заклинания бывают весьма и весьма мощными, но сами маги физически слабы и, будучи проткнуты копьём, умирают, как настоящие. В этой связи, игроку-магу будет ну… немного сложновато на первых уровнях - любая никс-гончая будет представлять смертельную опасность. С другой стороны, вражеские маги хитры и коварны - призывают атронахов и прячутся, отстреливаясь “Безмолвием мага” и сосульками. Если не прикончить злого колдуна за пару минут, то это сделает с вами его атронах - для большинства магов и бродяг достаточно одного-двух ледяных болтов.


Вывод сделаю такой: играть за мага стало гораздо интереснее и увлекательнее. Нудного стало меньше, мощи и пафоса в каждом произнесенном заклинании - больше.


Надеюсь, ничего не упустил. Спасибо, что прочитали. В следующей части будет краткий обзор на транспорт, опасности на дорогах, экономику и, наверное, нововведения в отношении гильдий.

Morrowind. Chaos Heart. Часть 1, магия. The Elder Scrolls, The Elder Scrolls III: Morrowind, Chaos Heart, Длиннопост

(Верховный лорд-маг Телванни в компании своих наёмников на террасе резиденции в Тель Шадар)