73

Монгольская серия 2ZAGAL.

Серия 2ZAGAL является модернизацией тепловозов.

Ею занималась американская компания General Electric.

Модернизировались тепловозы 2М62, а также 2ТЭ10М.

Первый путь - применение нового дизеля типа Д49 Коломенского завода аналогичной мощности (2000 л.с.).

Модернизация проводилась на Полтавском ТРЗ (без присвоения тепловозу каких-либо дополнительных индексов), и в депо Улан-Батор (2М62ММ).

Другой, более кардинальный вариант модернизации - тепловозы 2ZAGAL с кузовом капотного типа, которые собирают на базе 2М62, 2ТЭ10М в депо Улан-Батор.

При этом от старого тепловоза сохраняется только экипажная часть, рама и кузов одной кабины управления.

Всё остальное оборудование заменяется новым: на раму устанавливается капот с дизель-генератором (3000 л.с.), изготовленный на заводе компании "GE" и доставленный из США в уже собранном виде.

Эксплуатируются в Улан-Баторе. Всего модернизировано 10 тепловозов. За основу первым пяти тепловозам брали 2М62, а остальным - 2ТЭ10М.

Железнодорожная сеть Монголии не электрифицирована , состоит из двух изолированных друг от друга линий, с отходящими от них ветвями.

Общая эксплуатационная длина дороги — 1815 км.

Ширина колеи — 1520 мм.

В подвижном составе — пассажирские и грузовые вагоны производства заводов СССР, ГДР, России и Китая, локомотивный парк составляют тепловозы 2М62, 2ZAGAL , 2ТЭ116, CKD4B, C36-7i.

2ZAGAL, в переводе с монгольского — «Белый скакун»,поэтому ,видимо,такая расцветка.

Некоторые считают,что модернизацию прошли 2ТЭ116.

С 2017 года Уланбаторская железная дорога эксплуатирует грузовые магистральные двухсекционные тепловозы 2ТЭ25КМ, произведенные на Брянском машиностроительном заводе (АО "УК "БМЗ").

Немного фото без комментариев.)

Источник.

У нас с такой же компоновкой выпускается ТЭ8.

Выпускается Людиновским тепловозостроительным заводом.

Железная дорога

4.2K постов6.7K подписчиков