Молодые львы: часовые марки, которые моложе своих покупателей

Молодые львы: часовые марки, которые моложе своих покупателей Новинки, Наручные часы, Часы, Обзор, Статья, Длиннопост

Настоящий бум на рынке механических часов, который пришёлся на 1990-е и начало 2000-х, был отмечен, в том числе, и появлением огромного количества новых часовых брендов, большинство из которых, каким бы ярким не был их старт, довольно быстро прекратили своё существование или скрылись с радаров в первые несколько лет после финансового кризиса 2008 года, который, кстати, не пощадил и многие марки с историей. Где нынче de Grisogono? De Witt? Volna? Как часто мы радуемся новым выпускам Antoine Preziuso, Concord, Ebel? Кто в очереди на Jean Dunand? А ведь не так давно про эти марки и их творения (шедевры!) рассказывали лучшие международные издания, количество рекламных объявлений поражало размахом… Всё в прошлом.

Я помню, как раз в 2008-м Тьерри Стерн из Patek Philippe и Жан-Клод Бивер, тогда из Hublot, оба в беседах со мной высказались одинаково: кризис – это хорошо, он расчистит поле от случайных, останутся только настоящие, преданные часовому делу. Так оно и произошло, из полусотни вновь образованных тогда компаний, возжелавших заработать на росте рынка, сегодня живы и преуспевают чуть более десятка.

Согласно исследованиям, регулярно проводимым Федерацией Швейцарской Часовой Индустрии (FHS), средний возраст заинтересованного покупателя механических часов сильно разнится по регионам, но в мире в целом этот показатель чуть превышает 30 лет для мужчин и 40 – для женщин. Давайте ориентироваться на мужчин, и в качестве критерия отбора поставим год основания часовой марки не ранее 1992 года. Чествуем молодых, успешных и перспективных – отмечаем несколько интересных брендов, с разными подходами и в разных ценовых категориях, всем – меньше 30, чего, правда, уже не скажешь про некоторых их создателей…

Ikepod (1994)

Молодые львы: часовые марки, которые моложе своих покупателей Новинки, Наручные часы, Часы, Обзор, Статья, Длиннопост

В числе первых никак нельзя не упомянуть Ikepod – влияние этой марки на формирование образа современного часового дела огромно. Коммерческий успех, в основе которого был оригинальный дизайн и ничего более, открыл дорогу новым поколениям часовщиков и вселил уверенность в тех, кто только собирался делать первые шаги в часовом дизайне и производстве. Бренд был источником идей и тенденций, которые задают тон в часовом деле и по сей день. Не связанные по рукам ни многовековой историей, ни традициям или ДНК бренда, как модно нынче говорить, создатели Ikepod (швейцарский бизнесмен Оливер Айк и всемирно известный дизайнер Марк Ньюсон) сами устанавливали правила игры, и поэтому на своем поле быстро достигли успеха, предложив покупателям оригинальные, издалека узнаваемые, инновационные и одновременно модные часы. Марк Ньюсон покинул компанию в 2012 году, отправившись создавать Apple Watch, но часовое дело сильно энтузиастами, и немудрено, что нашлись три бизнесмена, фанаты марки, задумавшие выкупить бренд и предложить рынку то лучшее, что всем так нравилось в Ikepod – 100% швейцарский, оригинальный дизайн. Хорошо известный дизайнер знаменитых часов Audemars Piguet Royal Oak Offshore, Эммануэль Гейт, придумал новые коллекции, Duopod и Chronopod, основываясь на традициях марки и сохраняя оригинальный внешний вид. В коллекции Megapod все часы укомплектованы механизмом с автоподзаводом, а дизайн циферблатов разработан Александром Перальди, хорошо известным своей работой в часовой отрасли. Для работы над «дайверскими» часами коллекции Seapod привлекали Фабриса Гонэ, тоже человека с именем. Часы Ikepod сегодня нравятся не только тем, кто с Ikepod был знаком в прошлом, но и тем, кто встретится с маркой в первый раз. Ценность Ikepod всегда была в дизайне, потому что он уникален, а цена новых моделей Ikepod сообщает, что часы в принципе не предназначены исключительно для богатых людей. И это важно.

MVMT (2013)

Молодые львы: часовые марки, которые моложе своих покупателей Новинки, Наручные часы, Часы, Обзор, Статья, Длиннопост

Эта молодая компания из Калифорнии подлежит серьёзному изучению на бизнес-курсах, уверен в этом на все 100%. Типичный продукт эпохи интернет-технологий и социальных сетей, созданная двумя приятелями без высшего образования, но с видением и невероятным чутьём, MVMT за короткий срок превратилась из идеи, на реализацию которой средства собирали на краудфандинг-платформе, в серьёзного игрока на рынке модных часов. Основатели MVMT Джейк Кассан и Крэймер Ла Плант предложили молодому поколению качественные часы минималистичного дизайна по очень доступной цене, сколотили армию поклонников – более полутора миллионов экземпляров продано в 160 странах мира, более 4,5 миллионов подписчиков в социальных сетях – и всё это за несколько лет. В 2018 году Movado Group (производит часы под брендами Tommy Hilfiger, Lacoste, Movado и проч.) заключила соглашение с основателями MMVT о покупке их бренда, выстроенного по модели DTС и использовавшего в качестве основного инструмента маркетинга и продаж Instagram – за 100 миллионов долларов. Кассан как-то объяснял, что один из ключевых элементов роста популярности и продаж MVMT заключался в том, чтобы обеспечить каждого, кто обращался к марке в соцсетях, ответом прямиком из «штаб-квартиры». Стратегия себя оправдала – в 2017 году выручка компании составила 71 миллион долларов, и это при том, что цена большинства моделей – 100-200 долларов. Согласитесь, такой успех окрыляет, и кажется, что дальнейший рост популярности часов MVMT будет обусловлен, в том числе, и этим наблюдением – в конце концов, отчего не примкнуть к победителям?

Norqain (2018)

Молодые львы: часовые марки, которые моложе своих покупателей Новинки, Наручные часы, Часы, Обзор, Статья, Длиннопост

Швейцарская часовая промышленность – это по сути своей сеть партнеров с общими поставщиками и производством. Все друг друга знают, все к чему-то стремятся. Специалистов, мечтающих создать «свои часы», множество. Одни на это решаются, другие – нет. Среди недавних «смельчаков» – Бен Кюффер. В 2018 году он создал Norqain и пригласил Теда Шнайдера, семья которого владела Breitling почти 40 лет, и Марка Стрейта, легенду швейцарского хоккея и обладателя Кубка Стэнли, в качестве соучредителей и членов правления. Пост председателя занял Марк Кюффер, ветеран индустрии с 45-летним опытом работы (в основном в качестве владельца и генерального директора на производстве швейцарских часов класса люкс), в том числе на протяжении 25 лет он входил в совет директоров Швейцарской ассоциации часовой промышленности. Когда с тобой такие люди, как можно не преуспеть? Все вместе они объединили свои знания и многолетний опыт, и предложили миру часы Norqain. Оригинальный, но понятный современный дизайн, высокое качество исполнения, дух приключений, свободы и независимости в облике, надежные характеристики, доступные цены – чего ещё желать? Наверное, важны детали… Обратим внимание на две. Во-первых, а для истинно швейцарских часов это важно, все модели укомплектованы швейцарскими механизмами производства ETA/Sellita или фирменным, разработанным вместе с Kenissi калибром NN20 – часовые энтузиасты это точно оценят. Во-вторых, на эмоциональной стороне дела, внимательно посмотрите на корпус Norqain, помимо качества изготовления и полировки наверняка заметите аккуратно закреплённую сбоку пластину – приятный штрих, ведь на неё по желанию владельца может быть нанесена индивидуальная гравировка – дата, имя, название… Словом, хорошо, когда семейный бизнес выходит на новый уровень с таким предложением, без этих смельчаков-предпринимателей часовая жизнь была бы очень скучной.

Империя часов

841 пост1.1K подписчика

Добавить пост