1235

«Молчание — знак согласия»

Привет всем!

Зайдя сегодня впервые за долгое время в свой мобильный банк, обратила внимание на странную транзакцию на сумму чуть меньше $1, гласящую, что это комиссия за подписку.

Мне аж стало интересно, потому что я вроде бы потерей памяти не страдаю, но вот хоть убейте, не могу припомнить, чтобы я на что-то там подписывалась. Поэтому я сразу же обратилась в поддержку:

А дальше мне ответили, что, собственно, меня предупреждали «по смс», о том, что у них изменяются условия подписки и в смс было прописано, что если я не сделаю выбор сама, то я «соглашаюсь» на, по сути, любые условия, прописанные банком. Когда же я предоставила скриншот моих смс, мне сказали, что было отправлено push уведомление, которое я, естественно не получала и могла в принципе не получить по любой причине, начиная потерей телефона, отсутствием связи, запретом на рассылку уведомлений от приложения или же вообще отсутствием установленного на телефон приложения. Я лично нахожусь в другом часовом поясе и могу банально спать в момент, когда ко мне приходят такие push. Я так же сейчас нахожусь в стране, в которой мобильный интернет отсутствует как класс и могу запросто не получить уведомление, потому что я нахожусь не рядом с вай-фаем.

Мошенничества нет, только ловкость рук. Я понимаю, что $0,78 — небольшая и совершенно незначительная сумма. Но во-первых, я так же понимаю, что я, скорее всего, не единственный человек, которому навязали эту услугу. Альфа — один из крупнейших банков РФ, по данным википедии они обслуживают 18,7 млн частных лиц. Учитывая этот факт, если хотя бы у половины клиентов списали по $0,78, выходит, что банк «совершенно законно» и безнаказанно получил от своих клиентов более 7 миллионов долларов. С миру по нитки, как говорится.


Во-вторых, меня, как пользователя, пугает и заставляет задуматься возможность того, что банк может списать абсолютно любую сумму с моего счета, сказав, что они прислали сообщение и я дала свое молчаливое согласие. Как по мне, это является мошенничеством. Сегодня это $0,78, а завтра — все накопления и «ничем не можем помочь, мы вам предупреждали»? Как это вообще понимать? Ну и, в конце-концов, среди вариантов, предложенных банком, есть два бесплатных варианта уведомлений. Почему клиентов не перевели на них, а без их согласия подключили платную услугу?

Стоит сказать, что я являюсь клиентом Альфы уже много лет и меня всегда в целом устраивало обслуживание до этого инцидента. Но перспектива обнаружить однажды списание крупной суммы и невозможности с этим что-либо сделать меня вообще не радует.


В-третьих, погуглив немного, я увидела, что пару недель назад у тысяч Россиян была точно так же списана комиссия 6000 рублей за обслуживание карты. И была использована точно такая же отговорка: «мы вам прислали уведомление об изменениях, вы могли отказаться и закрыть карту», что как бы подтверждает мои опасения о том, что $1 сегодня однажды может вылиться в гораздо более крупную сумму. Службе поддержки банка, кстати, «неизвестно, о каких списаниях 6000 рублей идет речь»

Если есть здесь юристы, подскажите народу методы борьбы с таким безобразием. Что делать с опсосами все, наверное, знают, а вот как поступать, если банк в одностороннем порядке подключает платную услугу, неизвестно. Может быть стоит написать коллективную претензию от всех, у кого были списаны деньги под предлогом «молчание — знак согласия»? Есть какая-то «пилюля», которая в будущем предотвратила бы подобные действия со стороны этого и других банков?