Могут ли датчики на руле остановить пьяных водителей?

В ближайшем будущем ваша машина может сообщить вам, что вы не в состоянии водить машину, и помешать вам это сделать.

Могут ли датчики на руле остановить пьяных водителей? Израиль, Технологии, Алкоголь, Безопасность на дорогах, Видео, YouTube, Длиннопост

Фото предоставлено CorrActions

Ты слишком много выпил. Или, может быть, вы не спали прошлой ночью. Оба представляют собой когнитивные нарушения, которые не позволяют вам сесть за руль. Но кто вам помешает?

Израильский стартап CorrActions утверждает, что сама машина должна четко заявлять: «Извини, приятель, сегодня вечером тебе следует поехать домой на такси».

Но как машина распознает, сколько коктейлей вы выпили или сколько часов спали?

Руль знает

Руль знает, говорит ISRAEL21c генеральный директор компании Илан Рейнгольд.

«Каждый современный автомобиль, выпускаемый в наши дни, имеет датчики, встроенные в рулевое колесо. Вам просто нужно прикоснуться к нему; тебе даже не обязательно водить машину».

Могут ли датчики на руле остановить пьяных водителей? Израиль, Технологии, Алкоголь, Безопасность на дорогах, Видео, YouTube, Длиннопост

Датчики в руле. Фото предоставлено CorrActions

«Наши тела генерируют микродвижения, о которых мы даже не подозреваем», — объясняет Рейнгольд. Они возникают в результате электрической активности мозга, которая влияет на моторную кору (что позволяет нам ходить и говорить). Эти же электрические сигналы могут бессознательно «просачиваться» наружу, приводя к микродвижениям, которые могут обнаружить датчики, например, расположенные в рулевом колесе.

«Мы как бы вибрируем активность нашего мозга», — объясняет Рейнгольд.

Различные когнитивные нарушения приводят к различным микродвижениям, которые программное обеспечение CorrActions может считывать и обрабатывать за секунды, как утверждает Рейнгольд, с точностью 90% «и почти нулевыми ложными срабатываниями».

Подробнее об инновациях

CorrActions — это исключительно программное решение. Компания полагается на датчики, которые уже установлены в современных «умных» подключенных автомобилях. Помимо рулевого колеса, в сиденьях есть датчики — именно поэтому ваша машина подает звуковой сигнал, если вы не пристегнули ремень безопасности — и все чаще камеры или радар в салоне, чтобы определить, кто за рулем и обращают ли они внимание .

Вы обращаете внимание?

Последнее будет играть более заметную роль по мере распространения полуавтономных транспортных средств. В отличие от полностью беспилотных автомобилей 5-го уровня, уровни 2, 3 и 4 пирамиды автономности (функция полного беспилотного вождения Tesla — это уровень 2, несмотря на вводящее в заблуждение прозвище) требуют, чтобы водитель внимательно следил за дорогой на случай, если потребуются действия.

Что может CorrActions – название компании предполагает «исправления» – сделать, чтобы улучшить ситуацию, когда водителю не следует управлять транспортным средством?

Есть несколько вариантов, говорит Рейнгольд ISRAEL21c.

  • Автомобиль мог просто «заблокироваться» и не завестись.

  • Скорость автомобиля может быть ограничена.

  • Торможение можно было отрегулировать, чтобы увеличить пространство между автомобилем и автомобилем перед ним.

CorrActions предоставляет данные, но производителю автомобилей необходимо создать интерфейс между своими механическими системами и программным обеспечением CorrActions.

Морская болезнь

Когда беспилотные автомобили, полностью или полуавтономные, становятся все более распространенными, возникает проблема, которая, так сказать, остается вне поля зрения: укачивание пассажиров.

Если программное обеспечение CorrActions обнаруживает, что пассажиры чувствуют тошноту, оно может направить транспортное средство на более комфортный маршрут с точки зрения количества поворотов, ускорения и даже выбоин на пути.

Это также относится к автомобилям с водителями, которым GPS автомобиля может подсказать, чтобы они выбрали менее тошнотворный маршрут.

«Мы не учитываем динамику рынка между человеческим вождением и переходом к полной автономности», — отмечает Рейнгольд.

«На данный момент проблема, которую мы решаем, — это люди-водители. Это будет актуально как минимум в течение 10 лет”.

Исполнительная команда

Основная технология CorrActions основана на исследованиях, проводимых на протяжении многих лет когнитивным нейробиологом Эльдадом Хохманом, получившим докторскую степень в Хайфском университете .

Хохман оставил работу в Университете Макгилла в Монреале и вернулся в Израиль через 15 лет, чтобы основать CorrActions вместе с бизнес-менеджером Цви Гиносаром в 2019 году. Рейнгольд присоединился к нему в 2022 году. Ранее он был главным бизнес-директором подразделения Sony IoT (Интернет вещей) и генеральный директор Broadcom.

Могут ли датчики на руле остановить пьяных водителей? Израиль, Технологии, Алкоголь, Безопасность на дорогах, Видео, YouTube, Длиннопост

Команда CorrActions в Тель-Авиве. Фото Мэй Кохен

Все это делает нынешнюю серию А еще более впечатляющей.

BlackBerry была известна своими мобильными телефонами с клавиатурой, которые были отраслевым стандартом до тех пор, пока Apple не свергла доминирование компании с iPhone в 2007 году. BlackBerry решила использовать свой защищенный протокол связи для обеспечения поддержки Интернета вещей и защиты от хакерских атак в операционных системах. .

BlackBerry в настоящее время является одним из ведущих поставщиков технологии обновления по беспроводной сети (OTA) для автомобилей – именно здесь функциональность автомобиля может быть улучшена с помощью фонового изменения программного обеспечения – аналогично тому, как ваш телефон или компьютер обновляются в одночасье. CorrActions работает над «предварительной интеграцией» своего программного обеспечения с платформой BlackBerry IVY, чтобы автопроизводители могли быстрее приступить к работе.

Становимся ближе к рынку

Hyundai и Volkswagen объявили, что подписались на использование программного обеспечения CorrActions.

Еще 10 неназванных производителей тестируют программное обеспечение, которое Рейнгольд назвал «выходящим за рамки проверки концепции». Сейчас мы вместе с нашими партнерами-производителями проходим этапы созревания и промышленного производства, необходимые для того, чтобы примерно через год внедрить его в потребительские автомобили».

Konnect & CorrAction PoC

Существуют и другие технологии, которые могут определять когнитивное состояние водителя, но они в основном аппаратные. «Мы увидели другие решения, основанного на программном обеспечении», — говорит Рейнгольд.

В компании CorrActions, расположенной в Тель-Авиве, работают 20 человек, в основном инженеры-программисты и специалисты по обработке данных.

Хотя CorrActions в ближайшем будущем сосредоточится на автомобилях, Хохман в прошлых интервью отмечал, что алгоритмы компании могут предупреждать спортсменов или пожилых людей, когда им может грозить травма или падение. Его можно использовать в оборонной промышленности для оценки эффективности летчиков-истребителей.

Отслеживая бессознательные микродвижения, CorrActions может «предсказать быстрое ухудшение состояния за несколько секунд до того, как оно произойдет», — говорит Хохман.

«Это означает, что мы можем количественно оценить уровень усталости, опьянения, истощения или отсутствия концентрации в любой момент».

Это актуально, если вы водите машину, выступаете на TED или просто идете по людному тротуару на Манхэттене.

Хотите, чтобы ваша машина чувствовала ваши микродвижения? Посетите стенд компании на выставке Consumer Electronics Show (CES) в январе 2024 года в Лас-Вегасе.

Перевод с английского

ИСТОЧНИК

Еврейский мир

526 постов221 подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

Уважение сообщества. Будьте толерантны и терпеливы. Мат и оскорбления будут решительно пресекаться. Здесь интеллигентное собрание подписчиков, и будьте взаимовежливы как к авторам поста так и между собой