Мне, пожалуйста, 40 литров девяносто пятого урожая одна тысяча девятьсот семдесят второго! (С) qawsed90
Всем здрасте! Я не писатель, но комментарий #comment_214556615 из поста Потрясающий ход вынудил меня проверить свою шутку и привел на очень интересную, на мой взгляд, статью, которой я и поспешил поделиться с вами, дорогие камрады пикабушники) дальше будет выборочный копипаст по теме комментария ну и ссылка на источник, где информации будет больше и интереснее.
Маркировки и цены бензина в СССР
В Советском Союзе существовало большое разнообразие марок бензина, чем СССР всегда гордился. Самым ходовым и востребованным был А-72, цена на который за 1 литр составляла 70 копеек.
Такая цена бензина в СССР никого не отпугивала, поскольку при средней зарплате в 120–150 рублей автомобилисты могли заправлять полный бак и покупать дополнительную канистру бензина, чтобы возить с собой.
Марки бензина за весь период Советского Союза
К основным видам бензина и топлива в 1969 году в СССР относились марки, указанные в таблице 1 (стоимость приведена, согласно действующему тогда государственному стандарту).
Марка Цена за 10 литров, которая была утверждена 29.11.1968.
Авиационный 1 р. 20 коп.
Экстра (для мотоциклов и двухтактных двигателей) 1 р.
АИ-98 1 р. 05 коп.
А-66 60 коп.
Сланцевый 60 коп.
А-72 70 коп.
А-76 75 коп.
Топливная смесь 80 коп.
АИ-93 95 коп.
Под топливной смесью понималась смесь, состоящая из бензина А-72 (25 частей) и автотракторного масла (1 часть), которое принялось для двухтактных двигателей.
В конце 1940-х – начале 1950-х гг. существовали следующие марки бензина:
А-56.
А-66.
А-70.
А-74.
А-70 и А-74 нужны были, чтобы заправлять иномарки, ЗИМы и ЗИС-110, которых в СССР было очень мало. Бензин марки А-56 нужен был для грузовых автомобилей ГАЗ и ЗИС. А-74 как и А-72 был неэтилированным.
Автомобиль ЗИС-110
АИ-93 продавался в начале 1980-х гг. на курортных трассах или в очень далёких сельских регионах. Чаще всего на АЗС встречались А-72 и А-76. Если бензина на заправке не было, то колонка обматывалась шлангом.
Редко продавали бензин АИ-98 и марки «Экстра». Его использовали в основном крупные государственные предприятия. Частным лицам данные марки бензина не отпускали.
Топливная смесь и бензин марки А-66 полностью пропали из продажи в 1970-х годах. Проблемы с А-72 начались в начале – середине 1980-х гг.
Бензин для государственных и не частных машин продавали в Советском Союзе за талоны, которые выпускал Государственный комитет по ценам, желающий регулировать цены на бензин в СССР.
Потом для не частников бензин и топливо стали отпускать за наличные деньги, за исключением двух периодов в конце 1960-х – начале 1970-х гг. и в начале 1980-х гг. Тогда были сделаны попытки ввести талоны на бензин для частников, которые вынуждены были искать такие талоны в продовольственных магазинах. В других местах реализация талонов не происходила.
https://visasam.ru/wp-content/uploads/2019/07/taloni-na-benz...
Начало и продолжение статьи в источнике:
Источник: https://visasam.ru/emigration/sovetskiysoyuz/benzin-v-sssr.h...
п.с. не поленитесь и почитайте источник, весьма любопытно было, а кто-то может даже и вспомнит как было)))
п.п.с. если надо поправите тэги - правьте, я не писатель)