Найдены возможные дубликаты

+1

Всегда, всегда когда летаю на работу на орлах из серии МИ, у меня только одна мысль. Это ведь двигатель, просто двигатель, а если он стуканёт, или ещё что. )) Последний раз летели 40 минут на месторождение, у меня не только своя жизнь перед глазами пролетела, но и соседей по полёту. )) P.S. Вертолёты нормальные, пилоты тоже. Тут больше недоверие к технике. ))

раскрыть ветку 2
+3

Не боись, на митях не стуканёт! )

раскрыть ветку 1
+1

Да тут подсознательное видимо. )) Вроде и на высоте работаю, а к вертолётам не могу привыкнуть. )) Но успокоил, спасибо. P.S. Улетаем с работы. )

Иллюстрация к комментарию
Похожие посты
106

Высший пилотаж

«А сейчас просим всех зрителей пройти к лётному полю! Вы увидите пилотаж в сложных метеоусловиях!»


Показ авиационной части в Кубинке переносился несколько раз из-за дождя.

Сначала вертолёты пилотажной группы «Беркуты» на Ми-28 подняли такой ветер, что зрителей сдувало.

Высший пилотаж Авиация, Кубинка, Вертолет, Самолет, Длиннопост

Красиво отстрелялись тепловыми ловушками.

Высший пилотаж Авиация, Кубинка, Вертолет, Самолет, Длиннопост

Потом с одиночный пилотажем выступил Ми-28Н.

Высший пилотаж Авиация, Кубинка, Вертолет, Самолет, Длиннопост
Высший пилотаж Авиация, Кубинка, Вертолет, Самолет, Длиннопост
Высший пилотаж Авиация, Кубинка, Вертолет, Самолет, Длиннопост
Высший пилотаж Авиация, Кубинка, Вертолет, Самолет, Длиннопост

Также одиночно покрутился Ка-52.

Высший пилотаж Авиация, Кубинка, Вертолет, Самолет, Длиннопост

Вертолётам при низкой облачности обычно на авиашоу летать разрешается, а вот с самолётами сложнее — особенно групповой пилотаж тяжелых истребителей.

Высший пилотаж Авиация, Кубинка, Вертолет, Самолет, Длиннопост
Высший пилотаж Авиация, Кубинка, Вертолет, Самолет, Длиннопост

На рулёжке особняком стоят большие туполевские машины. Ту-22М3:

Высший пилотаж Авиация, Кубинка, Вертолет, Самолет, Длиннопост

Ту-160:

Высший пилотаж Авиация, Кубинка, Вертолет, Самолет, Длиннопост

Як-130:

Высший пилотаж Авиация, Кубинка, Вертолет, Самолет, Длиннопост

Су-34:

Высший пилотаж Авиация, Кубинка, Вертолет, Самолет, Длиннопост

Су-30СМ:

Высший пилотаж Авиация, Кубинка, Вертолет, Самолет, Длиннопост

На съезде с полосы на рулёжную дорожку специально обученные военные ловят тормозные парашюты.

Высший пилотаж Авиация, Кубинка, Вертолет, Самолет, Длиннопост

Погода наконец позволила взлететь истребителям МиГ-29 АГВП «Стрижи».

Высший пилотаж Авиация, Кубинка, Вертолет, Самолет, Длиннопост
Высший пилотаж Авиация, Кубинка, Вертолет, Самолет, Длиннопост
Высший пилотаж Авиация, Кубинка, Вертолет, Самолет, Длиннопост
Высший пилотаж Авиация, Кубинка, Вертолет, Самолет, Длиннопост
Высший пилотаж Авиация, Кубинка, Вертолет, Самолет, Длиннопост
Высший пилотаж Авиация, Кубинка, Вертолет, Самолет, Длиннопост
Высший пилотаж Авиация, Кубинка, Вертолет, Самолет, Длиннопост

Новенький Су-35С:

Высший пилотаж Авиация, Кубинка, Вертолет, Самолет, Длиннопост
Высший пилотаж Авиация, Кубинка, Вертолет, Самолет, Длиннопост
Высший пилотаж Авиация, Кубинка, Вертолет, Самолет, Длиннопост

Фотографии и текст Марины Лысцевы.

Показать полностью 23
34

Отработка аварийного покидания вертолета при приводнении

Отработка аварийного покидания вертолета при приводнении Авиация, Вертолет, Учения, Бассейн, Приводнение, Россия, Испания, ВМС, Видео, Длиннопост

Отработали аварийное покидание вертолета при приводнении, ощущения я хочу сказать (AviaDrive) неоднозначные, вроде со стороны все выглядит легко и просто, но когда ты находишься внутри, ощущения совсем иные. При аварийной посадке на воду вертолет начинает тонуть и практический всегда переворачивается, в перевернутом состоянии вам нужно сбросить блистер, отстегнуться и покинуть борт, еще один момент что вода начинает поступать достаточно большим напором, наступает темнота, сориентироваться в этот момент достаточно сложно, но тренировки для того и предназначены, что быть готовыми к таким событиям. И как можно наблюдать на видео спаслись все, аварийное покидание отработано, полетели дальше

На втором видео те же самые действия, только уже вид изнутри, и вместо наших вертикалов на видео летчики ВМС Испании.

AviaDrive

Показать полностью 1
303

Продолжение поста «Ми-26Т. Мой первый полёт!» 

Спустя почти год удалось второй раз полетать на Ми-26Т! Если в прошлый раз в грузовой кабине был груз, долетели до точки, разгрузились и обратно, то в это раз была работа с подвеской!

В конце поста будет видео, простой монтаж с музыкой от моего друга. Ванек тебе отдельный привет:))

В тот день крупно повезло с погодой, потому что сейчас, конец августа/начало сентября, у нас поднимаются ветра, низкая облачность, дожди.

Продолжение поста «Ми-26Т. Мой первый полёт!» Авиация, Вертолет, Ми-26, Видео, Ответ на пост, Длиннопост

Эта машина должна была ещё раз полететь через пару дней на такую же работу, но три дня подряд была ужасная погода для работы с подвеской и в итоге данный борт улетел в Накын с грузом.

Перед вылетом к вертолёту прицепили тросы, несколько раз проверили систему аварийного сброса груза.

Продолжение поста «Ми-26Т. Мой первый полёт!» Авиация, Вертолет, Ми-26, Видео, Ответ на пост, Длиннопост

На фото выше видно один трос, второй уже загружен в кабину. Перед взлетом тросы грузятся внутрь, потому что с места стоянки до ВПП вертолёт тянут тягачем, там он уже запускается. Во время процесса запуска двигателей и проверки систем, бортоператоры выкидывают тросы на ВПП и закрывают створки.

Время 9.58. У экипажа все готово, тягач подцеплен. Ждём вылет пассажирского боинга по нулям и занимаем взлетку.

Продолжение поста «Ми-26Т. Мой первый полёт!» Авиация, Вертолет, Ми-26, Видео, Ответ на пост, Длиннопост

Честно, я в первый раз испугался, когда груз начал раскачку. Вертолёт начало бросать в стороны, не очень сильно, но это чувствовалось прекрасно. Пилоты, с профессиональным хладнокровием, умудрялись быстро ловить её и гасить, не допуская запредельных углов и хоть малейших мыслей о сбросе груза.

Одновременно работало два вертолёта. Мы на Ми-26 и коллеги на Ми-171. Пока мы летели с точки А в точку Б, меньший брат летел с точки Б в А. Но в один момент произошло "Это фиаско, братан!" и мы встретились:)

Продолжение поста «Ми-26Т. Мой первый полёт!» Авиация, Вертолет, Ми-26, Видео, Ответ на пост, Длиннопост

Пришлось немного повисеть и подождать, пока они улетят.

Экипаж визуально контролирует процесс зацепа груза, помимо ведения радиопереговоров "с землёй"

Продолжение поста «Ми-26Т. Мой первый полёт!» Авиация, Вертолет, Ми-26, Видео, Ответ на пост, Длиннопост
Продолжение поста «Ми-26Т. Мой первый полёт!» Авиация, Вертолет, Ми-26, Видео, Ответ на пост, Длиннопост

На Ми-171 таскали небольшие грузы, в то время как мы таскали грузы по 10-15 тонн.

Ну и, собственно, все, закончу пост видео сделанное другом, который тоже там присутствовал:)

Бускировка с ВПП на стоянку, конец работы. Всем спасибо за внимание:)

Продолжение поста «Ми-26Т. Мой первый полёт!» Авиация, Вертолет, Ми-26, Видео, Ответ на пост, Длиннопост
Показать полностью 6 2
67

"Лицом к лицу" с Ми-26

Такой вот не вошедший во вчерашний пост кадр, наткнулся на него только сейчас. Снят в Кубинке 29-го числа. Canon 7d + 70-200 f/4.

"Лицом к лицу" с Ми-26 Вертолет, Вертолеты России, Ми-26, Авиация, Споттинг, Фотография, Авиация РФ

Ми-26 (изделие «90», по кодификации НАТО: Halo) — советский и российский тяжёлый многоцелевой транспортный вертолёт. Крупнейший в мире серийно выпускаемый транспортный вертолёт.

313

Конденсационные вихри

Конденсационные вихри Вертолет, Ми-8, Аэродинамика, Конденсация, Конденсационный след, Фотография, Из сети, От винтов!

Потрясающая визуализация индуктивного потока несущего винта отработавшими газами двигателей. Температура окружающего воздуха -40°С у земли.

240

Рога для вертолёта

Рога для вертолёта Вертолет, Технологии, Авиационная безопасность, Длиннопост, YouTube, От винтов!

Идея сделать такой обзор возникла достаточно давно,  когда выкладывал видеоролик про вертолёт натягивающий электрические провода. Вспомнилось мне тогда об одном, достаточно интересном и необычном для вертолётов марки "Ми" устройстве, которое может даже придает вертолётам некоторую схожесть с носорогом что ли.

Речь идёт о системе защиты от столкновения с проводами, англ. Wire Strike Protection System (WSPS),  рассмотреть которую и захотелось детальнее.
За рубежом данное устройство широко применяется с начала 80-х, в основном на военных, но зачастую и на гражданских вертолётах.
Еще в мае 1979 года, канадская компания Bristol Aerospace Limited  заключила контракт с МО Канады на поставку WSPS для вертолетов OH-58A Kiowa.

Рога для вертолёта Вертолет, Технологии, Авиационная безопасность, Длиннопост, YouTube, От винтов!

Компания провела достаточно широкую серию тестов этой системы. Для этого они смонтировали на автомобиль планер Кайовы с установленным верхним резаком (в рунете тросорез, тросоруб, англ wire cutter или cable cutter),  и таранили таким образом тросы различных типов, натянутые между столбами. Были проведены испытания на скоростях 15...60 миль/ч (25...100 км/ч) и под углами от 10 до 45 градусов. Одновременно  Canadian Aerospace Engineering Test Establishment изучала влияние установленной системы на лётные характеристики и электромагнитное взаимодействие.

Испытания подтвердили эффективность верхнего резака, поставив ряд других вопросов, которые были исследованы в дальнейшем американцами.
Для этого уже использовали маятниковый испытательный стенд в Лэнгли и планер вертолета, укомплектованный верхним и нижним резаками.

Рога для вертолёта Вертолет, Технологии, Авиационная безопасность, Длиннопост, YouTube, От винтов!

Проведенные в 1980 испытания OH-58A Kiowa и в 1982 году UH-1 Iroquois, подтвердили высокую эффективность системы и выявили необходимость её усовершенствования, а также были разработаны рекомендации по модификации системы для дальнейшей установки на вертолёты. Позднее были проведены аналогичные испытания вертолётов OH-6A, AH-1S, UH-60 и AH-64.
В Европе аналогичными испытаниями занималась в 1986 году французская Aerospatiale с вертолетом Gazelle на автомобильном шасси.

Рога для вертолёта Вертолет, Технологии, Авиационная безопасность, Длиннопост, YouTube, От винтов!

Результаты всех этих испытаний и сформировали нынешний облик WSPS, которая только на первый взгляд проста и непримечательна. Однако при более пристальном рассмотрении оказывается что это действительно целая система, состоящая из достаточно большого количества деталей и элементов.

Рога для вертолёта Вертолет, Технологии, Авиационная безопасность, Длиннопост, YouTube, От винтов!

Основной элемент системы - собственно сам резак, с интегрированным дефлектором (направляющей, которая "подаёт" провод на лезвия резака при столкновении). Лезвия резака, наподобие ножниц, изготовлены из закаленной стали.Устанавливают обычно несколько резаков, с дефлекторами различной формы и размеров. Количество резаков, размер и форма дефлекторов, варьируются в зависимости от геометрии конкретной модели вертолета

Рога для вертолёта Вертолет, Технологии, Авиационная безопасность, Длиннопост, YouTube, От винтов!

В дефлектор резака может встраиваться режущее полотно, которое предварительно надрезает провод до попадания в резак.
Если дефлектор нижнего резака имеет большие размеры, то его выполняют "складывающимся", для обеспечения безопасности на случай задевания за землю при взлете с большим отрицательным углом тангажа. В дополнении к РЛЭ вертолёта, оборудованного системой защиты от столкновения с проводами, вносят соответствующее предупреждение.

Рога для вертолёта Вертолет, Технологии, Авиационная безопасность, Длиннопост, YouTube, От винтов!

Большие дефлекторы резаков усилены опорными стойками, которые через усилительные накладки крепятся к обшивке.
Дефлекторы (термин взят из официальной документации, поэтому почему не "отражатели", "направляющие" или "уловители", ответить могут только авторы-переводчики).
Их назначение - предотвратить попадание и застревание проводов в деталях лобовой части вертолета и отбросить их вниз или направить провода на резаки.
Отбрасывают провода вниз дефлекторы на полозковом шасси (деталь удлиняющая носок лыжи).

Рога для вертолёта Вертолет, Технологии, Авиационная безопасность, Длиннопост, YouTube, От винтов!

Наибольшее конструктивное разнообразие дефлекторов присутствует в защите лобовых стекол вертолетов. Здесь они зачастую выполняют сразу несколько функций, как например на вертолетах OH-58 Kiowa. Дефлектор посреди лобового остекления служит для отвода провода к верхнему  резаку и он усиливает рамку лобового стекла, защищая экипаж, также на нем есть абразивная насечка, которая предварительно ослабляет провод,

Рога для вертолёта Вертолет, Технологии, Авиационная безопасность, Длиннопост, YouTube, От винтов!

Аналогичное усиление лобового остекления сконструировано для Robinson R66, кроме того имеется конструкция "заостряющая" нос вертолета и по резаку на левой и правой передних стойках шасси.

Рога для вертолёта Вертолет, Технологии, Авиационная безопасность, Длиннопост, YouTube, От винтов!

Штатные стеклоочистители на вертолётах также представляют определенную "зацепку" для проводов, поэтому для их "обхода" придумано несколько вариантов отражателей.
Конструкция на верхних наружных углах лобового остекления Bell 412.

Рога для вертолёта Вертолет, Технологии, Авиационная безопасность, Длиннопост, YouTube, От винтов!

При уcтановке на вертолеты семейства Ми-17 устанавливается также достаточно большое количество дополнительных деталей. Кроме резаков с опорными стойками и усилениями под них, также монтируют два дефлектора на рамку центрального лобового стекла и пара небольших дефлекторов чтобы обойти оси стеклоочистителей, как на этом Ми-8МТВ-5:

Рога для вертолёта Вертолет, Технологии, Авиационная безопасность, Длиннопост, YouTube, От винтов!

На UH-60/S-70 Black Hawk используются аналогичные дефлекторы:

Рога для вертолёта Вертолет, Технологии, Авиационная безопасность, Длиннопост, YouTube, От винтов!

На Ми-17 с классическим остеклением также можно заметить дефлекторы на вертикальных рамках остекления:

Рога для вертолёта Вертолет, Технологии, Авиационная безопасность, Длиннопост, YouTube, От винтов!

Ну и на AH-64 Apache можно рассмотреть элементы WSPS (и даже на шасси, так же незаметно как на Блэк Хоке)

Рога для вертолёта Вертолет, Технологии, Авиационная безопасность, Длиннопост, YouTube, От винтов!

Системы защиты от столкновения с проводами разрабатывает и производит Bristol Aerospace, подразделение Magellan Aerospace. К разработкам и исследованиям подключилась также Aeronautical Accessories  - подразделение Bell Helicopter. Стоимость WSPS составляет от 6 тысяч до 50 тысяч долларов в зависимости от модели. На сегодня система разработана для 70 моделей вертолетов.
Лётных испытаний системы не проводилось.

Показать полностью 14
679

50-летие фенестрона

50-летие фенестрона Вертолет, Авиация, Юбилей, Технологии, Фенестрон, Длиннопост, От винтов!, Видео

Оказывается, месяц назад, 12 апреля 2018 года, исполнилось 50 лет с начала применения фенестрона на серийных вертолетах. Это малозаметное в общем-то событие является довольно значительной вехой в развитии технологий вертолетостроения.
И компания Airbus Helicopters, которая активно внедряет данную технологию в своих вертолетах, не оставила данное событие без внимания, выпустив так же интересный ролик в котором рассказали коротко историю развития фенестрона:

Свою историю фенестрон, изобретенный Полом Фабре и Рене Муилем, начал 12 апреля 1968 в первом полете на прототипе №2 вертолета Gazelle SA340.

50-летие фенестрона Вертолет, Авиация, Юбилей, Технологии, Фенестрон, Длиннопост, От винтов!, Видео

Первоначально идея размещения хвостового винта в кольцевом канале была разработана для обеспечения безопасности людей работающих на земле, в непосредственной близости от вертолета, и обеспечения безопасности в сложных условиях эксплуатации, таких как работа возле высоковольтных линий электропередачи и на ограниченных площадках. Снижение уровня шума фенестрона потребовало большого количества исследований, улучшений и доработок в течение нескольких поколений этой технологии.

Первоначально названный «Fenestrou», что в переводе с провансальского диалекта означает  «маленькое окно», термин превратился в известный теперь Fenestron. Впервые он был сертифицирован на Gazelle SA 341 в 1972 году, а впоследствии установлен на одномоторном первом прототипе Dauphin SA-360, первый полет которого состоялся в июне 1972 года.

50-летие фенестрона Вертолет, Авиация, Юбилей, Технологии, Фенестрон, Длиннопост, От винтов!, Видео

Затем в 1975 году были проведены испытания на семитонной Puma SA-330Z в 1975 году, которые показали что для данной весовой категории необходим ротор диаметром 1,6м с 11-ю лопастями и который потребляет настолько большую мощность, что применение фенестрона на вертолетах такого класса оказалось нецелесообразным.

50-летие фенестрона Вертолет, Авиация, Юбилей, Технологии, Фенестрон, Длиннопост, От винтов!, Видео

Второе поколение фенестрона появилось в конце 1970-х годов с ротором выполненным полностью из композитных материалов, диаметр которого увеличился на 20% по сравнению с фенестроном первого поколения на Dauphin SA-360, до 1,1м. Эти работы были проделаны для удовлетворения требований Береговой охраны США (United States Coast Guard) по созданию высокоманевренного вертолета для проведения поисково-спасательных операций. Сегодня береговая охрана США по-прежнему эксплуатирует HH-65 Dolphin различных модификаций, общий налет которых составил более 1,5 млн. часов.

50-летие фенестрона Вертолет, Авиация, Юбилей, Технологии, Фенестрон, Длиннопост, От винтов!, Видео

Исследования по улучшению фенестрона продолжились и конструкторам удалось оптимизировать форму и профиль лопастей ротора, тем самым уменьшив уровень шума на различных этапах полета. В период с 1987 по 1991 год он был успешно протестирован на Ecureuil AS350 B2, прототип которого и сегодня можно увидеть у входа в штаб-квартиру вертолетов Airbus в Мариньяне.

50-летие фенестрона Вертолет, Авиация, Юбилей, Технологии, Фенестрон, Длиннопост, От винтов!, Видео

В 1994 году фенестрон 3-го поколения был установлен на Airbus H135. Используя неравномерную расстановку лопастей ротора было достигнуто значительное уменьшение уровня шумов.

50-летие фенестрона Вертолет, Авиация, Юбилей, Технологии, Фенестрон, Длиннопост, От винтов!, Видео

В 1999 году H130 выполнил первый полет с фенестроном, спроектированным изначально по принципу неравномерного расположения лопастей ротора.

50-летие фенестрона Вертолет, Авиация, Юбилей, Технологии, Фенестрон, Длиннопост, От винтов!, Видео

В 2010 году фенестроном оснастили модель H145.

50-летие фенестрона Вертолет, Авиация, Юбилей, Технологии, Фенестрон, Длиннопост, От винтов!, Видео

50 лет спустя, новейший H160 оснастили последним и крупнейшим из когда-либо устанавливавшихся на вертолеты Airbus, фенестроном c диаметром 1,2м. Его наклон на 12°, позволил увеличить полезную нагрузку и увеличил стабильность вертолета, особенно на малых скоростях.

50-летие фенестрона Вертолет, Авиация, Юбилей, Технологии, Фенестрон, Длиннопост, От винтов!, Видео

Однако это не самый большой фенестрон которым оснащали вертолеты.
Скандально известный Boeing/Sikorsky RAH-66 Comanche был так же оснащен фенестроном, которому они дали своё название fan-in-fin (вентилятор в киле) поскольку доработали аэродинамику кольцевого канала фенестрона, что позволило снизить потребную на его привод мощность. Его диаметр 1,37м, при максимальном взлетном весе вертолета 7 896кг. Вертолет так и остался экспериментальным.

50-летие фенестрона Вертолет, Авиация, Юбилей, Технологии, Фенестрон, Длиннопост, От винтов!, Видео

И наверно самым тяжелым вертолетом оснащенным фенестроном был Ми-24А с максимальным взлетным весом в 11 тонн.
В 1975 г. на одном из опытных Ми-24 были проведены испытания фенестрона. Он не получил практического применения, так как испытания показали, что фенестрон оказывается весьма эффективным на сравнительно легких вертолетах, а на таких тяжелых аппаратах, каким являлся Ми-24, применение его нецелесообразно.
Что интересно - испытания французов на Пуме проводились в то же время и они продолжили работы на легких вертолетах, а КБ Миля отказалось от идеи дальнейшего применения фенестрона.

50-летие фенестрона Вертолет, Авиация, Юбилей, Технологии, Фенестрон, Длиннопост, От винтов!, Видео

Неожиданно эту идею подхватило КБ Камова в 1983 году, начав разработку вертолета нехарактерной для них одновинтовой схемы с применением фенестрона. Максимальный взлетный вес Ка-60 составляет  6500кг, диаметр фенестрона - 1,4м.

50-летие фенестрона Вертолет, Авиация, Юбилей, Технологии, Фенестрон, Длиннопост, От винтов!, Видео

Несколько слов о преимуществах фенестрона:
- большая безопасность для персонала на земле работающего в непосредственной близости и меньшая вероятность повреждения самого винта, поскольку он защищен кольцевым каналом.
- больший КПД за счет канала, в сравнении с открытым винтом
- меньшая потребная мощность на больших скоростях
- эффективность фенестрона выше поскольку ротор не находится аэродинамической тени от киля как это имеет место с традиционным рулевым винтом у вертолетов при наличии киля
- меньшие вибрации засчет больших оборотов и меньших размеров лопастей при их большем количестве
Ну и конечно он не лишен существенных недостатков:
- сложность конструкции, обслуживания и высокая стоимость
- большой вес

- большая потребная мощность на режимах висения

- высокочастотный шум
- большее аэродинамическое сопротивления корпуса фенестрона
- резкое увеличение потребной мощности при использовании на тяжелых вертолетах

Ну и для финала, фото механизма управления шагом лопастей фенестрона Eurocopter EC135.

50-летие фенестрона Вертолет, Авиация, Юбилей, Технологии, Фенестрон, Длиннопост, От винтов!, Видео
Показать полностью 13
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: