Минутка нытья от таксиста

Знакомый в соцсети написал расклады по заработку таксиста. Видел тоже статьи, что цены на такси поднялись, но сам не заметил (Петербург).

«Минутка нытья от таксиста, или хочется все же внести ясность по 2 вопросам:
1. Постоянно сейчас слышу, что таксисты самая высокооплачиваемая работа в Москве.
2. Народ не доволен ростом тарифов на такси.

Начнем с начала: Я работаю таксистом без месяца 3 года. Начинал я в областном Экономе на своей машине и что я могу сказать - в области тариф Эконом как был 3 года назад, так и остался и даже чуть подешевел за последние 2 месяца, при этом еще и существенно снизилась стоимость километра при дальней подаче, а еще появился тариф Межгород, который еще на 20% дешевле эконома.

Когда я начинал минимальный тариф был 88 рублей Сейчас он опустился аж до 83 рублей. В Москве и в городах, где существует повышенный спрос, стоимость тарифа очень зависит от спроса, но базовый тариф Эконом в Москве кажется от 183 рублей сейчас, в который входит бесплатная подача до 3 километров и бесплатное ожидание до 3 минут.

Дальше давайте по порядку:
1. Почему-то принято считать за базу доход таксиста, то есть это та сумма, которую платит пассажир таксисту. В среднем говорят, что доход таксиста в Москве может доходить до 350000 рублей. Конечно же получается сумма огого какая, но только на руки этот таксист получает не эту сумму, а сумму с которой взята комиссия сервиса, которая составляет от 18 до 27% в зависимости от тарифа и места получения заказа (Тут я говорю про тарифы Эконом-Комфорт+), + с этой же суммы в случае работы под каким либо парком берется комиссия парка, которая в зависимости от жадности парка тоже составляет 1-5%. Ну и далее в соответствии с новым законом о такси водитель должен заплатить еще налог с дохода, а это еще 4-6% в зависимости от того платит физлицо или юрлицо.

Для примера возьмет поездку по минималке в тарифе Комфорт+ - клиент заплатил 269 рублей. С этой суммы яндекс взял свои 27% (72,68 рубля), Таксопарк отъел еще 5% (13,45), ФНС взяла еще 5% (13,45 рублей) - таксисту на руки пришло 169,42 рубля. На поездку с момента поступления заказа до момента завершения заказа ушло 25 минут.

Дальше давайте оперировать с суммой ежемесячного дохода в 350000, которую заявляют таксисты и это похоже действительно на правду.
После вычета всех этих комиссий и налога (взял за среднюю 35%) мы получаем на руки сумму 227500 рублей. И опять эта сумма не является чистой прибылью таксиста, так как машину надо еще заправить. Тут возьмем среднее по больничке значение в 2000 рублей в смену и получается у водителя осталось 167500 рублей, из которых (в случае работы на своем автомобиле он должен отложить деньги на сервисное обслуживание автомобиля (около 15000 в месяц), страховка, которая на машину, используемую в такси от 35 до 120000 рублей в год, покупку 2 комплектов резины в год (ну тут конечно может и загнул, но больше 2 лет в такси комплект резины точно не продержится), ну и отложить деньги на покупку новой машины (или в случае, если машина взята в кредит, то около 2000-3500 рублей в день, на погашение кредита), ну и еще там всякие мойки, перекусы в фастфуде в течении дня).

В случае с арендой автомобиля, его ежедневная стоимость получается от 1800 до 3700 рублей в день. (У меня ежедневная арендная плата за Haval F7 3500 рублей), ну и получаем то, что получаем. В среднем чистая прибыль таксиста получается 60-100 тысяч рублей в месяц, а никакие там не 350000 рублей, которые заявляют в статистике.

2. По повышению тарифов: Про область уже писал. А про Москву - наше государство ввело новый закон о такси, который в принципе важен и нужен, но требования этого закона привели к тому, что часть таксистов не может обеспечить эти требования и они были вынуждены искать новые источники дохода. Возник существенный дефицит водителей, который естественно привел к сильному перекосу спроса и предложения, но это что касательно коэффициентов, которые повышают стоимость базового тарифа при высоком спросе.

А далее немного статистики: Стоимость базового тарифа Комфорт+ в Москве за 3 года поднялась на 15%. Только за 2023 год стоимость бензина выросла в среднем на 20%, стоимость автомобиля под такси выросла в среднем на 40%. Стоимость аренды автомобиля под такси за год выросла в среднем около 30%.

А на сколько за год подорожали продукты, вы можете сами найти статистику. Те же яйца подорожали вроде на 40%.
У нас в стране и так самое дешевое такси в мире. Иногда везешь клиента и думаешь, что он заказал Комфорт+ потому что стоимость аренды электросамоката на этот же маршрут получается выше, чем доехать на машине с водителем. Стоимость каршеринга уже порой иногда очень близка к тому же такси.
Эконом в области уже сравнялся с Дошираком»