1041

Минприроды России предлагает упростить согласование установки зверопереходов (экодуков)

Минприроды России предлагает упростить согласование установки зверопереходов (экодуков) Экодук, Дикие животные, Защита животных, Охрана природы, Дикая природа, Безопасность на дорогах, Минприроды, Длиннопост

Первый надземный российский экодук в Калужской области

Минприроды России разработан проект постановления правительства России «О внесении изменения в Требования по предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, а также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов, линий связи и электропередачи». Документ размещён на портале проектов нормативных правовых актов для общественного обсуждения.

Экодуки – безопасные для животных мосты или тоннели, по которым дикие звери могут пересекать дорогу или скоростную трассу, не выходя из естественной среды обитания. Они располагаются на путях миграции, в местах пересечения звериных троп, чтобы животные без труда могли их найти.

По данным госкомпании «Автодор», долгое время единственным способом предотвращения дорожно-транспортных происшествий с участием животных был дорожный знак. Первый экодук России появился в 2016 году на трассе М3 в Калужской области. Сегодня их количество в стране уже превысило 250 единиц и продолжает расти. Развитие такой дорожной инфраструктуры снижает риск встречи человека и диких животных на дороге.

Сегодня процедура согласования строительства зверопереходов достаточно длительная, требует согласования с уполномоченными госорганами по охране и контролю за использованием объектов животного мира и среды их обитания в субъектах. Подготовленные Минприроды России изменения позволят избежать согласования строительства экодуков на региональном уровне.

Проект постановления не предусматривает освобождение застройщиков и технических заказчиков от обязанности устанавливать специальные проходы на опасных участках дорог в местах концентрации объектов животного мира и на путях их миграции.

Кемерово

Автомобильное шоссе в обход Кемерова достроят уже в 2024 году. Среди прочего над ним возведут переход для диких животных — что-то вроде широкого моста, покрытого травой и кустами. По словам директора ООО «Строительное управление № 7, которое возводит экодук на трассе, Кирилла Рылькова, длина экодука составит 83,7 метра, его засадят травой и кустарником.

Франция, Калуга и Приморский край

Первый в мире переход для животных над автодорогой построили во Франции в 1950-х годах. С тех пор это распространённая практика, помогающая сделать трассы безопаснее и для зверей, и для людей. Лидируют Нидерланды, в которых разнообразных переходов для животных более 600.

В России первый экодук открыли в 2016 году в национальном парке «Земля леопарда» в Приморском крае. Это тоннель, засаженный сверху кустами для перехода животных и с фиксацией животных камерами

Первый надземный экодук в России открыли в сентябре того же 2016 года в Калужской области. Длина «звериного моста» составила 33 метра, а вместе с подходами — 165 метров, ширина — 52 метра. По бокам моста смонтировали шумозащитные экраны, чтобы он воспринимался более безопасным и привлекательным. На поверхности заложили почвенно-растительный слой толщиной 80 см, высадили не только кусты, но и целые деревья. Цель строителей — сделать так, чтобы путь воспринимался как что-то вроде безопасного лесистого холма, как часть дикой природы.

Как звери поймут, куда идти

Протяжённость транспортного обхода Кемерова — 47,7 километра, это большое пространство. Откуда животным знать, где искать безопасный переход?

Вообще говоря, ниоткуда. Мировая практика предполагает, что экодук заранее строят именно в том месте, где проходит звериная тропа. Как правило, местные специалисты — биологи или охотоведы — осведомлены о тропах или по крайней мере могут найти их по следам. Конечно, один экодук не привлечёт всех животных с линии в несколько десятков километров — некоторые всё равно выйдут на шоссе. Однако направить их всё же стараются, в том числе раскладывая на подходных путях приманки. Будут ли так делать в Кузбассе, пока неизвестно.

Учитывая, что экодуков в России пока немного, вряд ли кто-то может дать стопроцентную гарантию, что мост свои функции выполнит. Неопределённость — вечное бремя первопроходцев.

— Если проектировщики всё спроектировали правильно и пойдут животные, будет победа, я считаю, — говорит Кирилл Рыльков. — Деваться им некуда, ведь это федеральная трасса, днём и ночью будет поток транспорта. А здесь спокойное место, шума нет. Так что пойдут — ведь уже они сюда подходили…

Чтобы понять, эффективен ли экодук, на нём обустроят контрольно-следовую полосу. С её помощью специалисты будут фиксировать следы животных и классифицировать их. Увидеть конструкцию в действии можно будет уже в конце следующего года — по словам строителей, все работы идут по графику, без задержек.

Нидерланды

На сегодняшний день таких мостов по миру тысячи. Лидером в этом вопросе остаются Нидерланды. В этой стране их более 600. Здесь же построен и самый длинный экодук длиной 0,8 км. Считается, что именно они способствовали сохранению популяций европейских барсуков, диких кабанов и благородных оленей.

Источник

Дикие животные

13.9K постов4.6K подписчиков

Правила сообщества

1. Нельзя:

Размещать посты не по теме сообщества.

2. Можно:

- 2.1 Публиковать фотографии, видео, истории из жизни диких животных, полезную и/или интересную информацию о них.

3. Нужно:

- 3.1 Если Вы заметили пост не по теме сообщества, то просто призовите в комментариях @admoders

- 3.2 Добавляйте корректные теги к постам.

Добро пожаловать в сообщество! Будьте взаимно вежливы!

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

А под дорогой не лучше или звери не пойдут,?

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Под дорогой крупные звери типа лосей и медведей боятся ходить, замкнутое пространство... а мелкие типа рысей и куниц разных лазают охотно, а над дорогой радостно бегают все, особенно со временем. Им тоже привыкнуть надо к такому лайфхаку)

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку