Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

Минфин предложил увеличить расходы на высшее образование в 2018 году.

Минфин предложил увеличить расходы на высшее образование в 2018 году. Образование, Бюджет, Увеличен, Политика, Студенты

Об этом, как сообщает РИА Новости, говорится в проекте поправок в бюджет, который опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

В целом на государственную программу «Развитие образования» предлагается выделить на 2,64 млрд рублей больше, чем в прошлом году.


При этом на программы высшего образования предлагается увеличить расходы на 2,566 млрд рублей.


Ранее российский президент Владимир Путин поручил правительству к 2024 году обеспечить вхождение России в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования.

ссылка

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий
Ага, и в чём мерять будут? В количестве примеров в столбик?
раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Качество образования измерять можно, например, в том, сколько научных статей прошло в хорошие журналы, сколько студентов не положили на аспирантуру после получения магистра и на магистратуру после бакалавриата, в среднем балле за ЕГЭ по стране, в том, сколько выпускников работают по профессии, полученной во время обучения.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Но так не сделают. Причины? Какие могут быть причины, когда есть старая бюрократия.
Автор поста оценил этот комментарий

Статей? Ну для математиков и естественников более-менее, хотя для последних это зачастую вопрос не образования и гос. финансирования лаб. Т.е. можно быть супер-обученным спецом, но без кучи денег на крутое оборудование и расходники на своем доисторическом осциллографе ты многого не сделаешь. Аспирантура и магистратура? Так сколько мест выделят, столько и идут. Желающих откосить от армии всегда больше, чем этих мест. И плюсом - магистратура и аспирантура нужны для академической науки, а если это институт и круто готовит прикладников, которым достаточно и бакалавриата? Количество работающих по специальности? Зачастую сложно понять что есть работа по специальности и не использует ли выпускник знания из вуза, работая вообще не по специальности. Ну там, выпустили it-шника, а он в рекламе работает? Или экономиста, а он работает переводчиком того, где нужна экономика? И плюсом. Можно готовить сверхшикарно филологов, но по специальности будет работать 1-2 человека. Угадайте почему. И причем тут вуз?

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Аспирантура и магистратура? Так сколько мест выделят, столько и идут.

Вот только далеко не все, кто пришёл, занимается тем, для чего аспирантура и магистратура предназначены. Я вчера был на выступлениях магистров, которым в этом году выпускаться (город и универ называть не буду, так как мне кажется, так почти или совсем везде). Так вот: хороших и формальных докладов было если не 1:2, так 1:1 точно. Под формальными я понимаю работы типа "ну я что-то делал, но не очень шарю, зачем".

Зачастую сложно понять что есть работа по специальности и не использует ли выпускник знания из вуза, работая вообще не по специальности.

В приведённых вами примерах легко прослеживается связь образования и места работы. Будучи столяром, можно не только строгать шкафы, но и учить других этому.

по специальности будет работать 1-2 человека

Но зачем тогда набирать 200 человек ежегодно, если 99% всё равно пойдут работать на кассе? Почему не сократить набор, зато лучше оснастить лабораторию/библиотеку литературы по теме? В чём тема выпускать людей в мир, где их знания и навыки не нужны и они будут вынуждены потратить ещё своего времени и денег на переобучение?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

1) Было предложение сравнивать численные характеристики. Если смотреть по формальным характеристикам типа статей, так любой научник просто припишет в свои статьи соавтором студента и/или напишет доплом (или что там) за студента. Идиотам у нас писали.
2) А как это доказать? Это КАЖДЫЙ случай проверять? Так никаких ресурсов не хватит, доказывать что "переводчик" в трудовой экономиста это работа по специальности. Или думать над каждым "менеджером" по специальности он менеджер или по клинингу.
3) А вуз не имеет такой свободы в распоряжении средствами. Деньги "приносят" студенты, и если их не будет, и неоткуда будет взяться средствам на оснащение библиотеки. Если студентов будет меньше, то и денег меньше и ставок преподавателей, кстати. И пофиг будет, что факультет не сможет нормально функционировать без единственного преподавателя, скажем, физиологии растений. Студентов мало - его сократят. В итоге, скажем, зоолог, ничего не сыслящий в физиологии растений будет вести её, помимо своих зоологий. Такое себе.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку