20

Минфин предложил увеличить расходы на высшее образование в 2018 году.

Минфин предложил увеличить расходы на высшее образование в 2018 году. Образование, Бюджет, Увеличен, Политика, Студенты

Об этом, как сообщает РИА Новости, говорится в проекте поправок в бюджет, который опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

В целом на государственную программу «Развитие образования» предлагается выделить на 2,64 млрд рублей больше, чем в прошлом году.


При этом на программы высшего образования предлагается увеличить расходы на 2,566 млрд рублей.


Ранее российский президент Владимир Путин поручил правительству к 2024 году обеспечить вхождение России в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования.

ссылка

Дубликаты не найдены

+2

Я вот работаю по профессии, полученной в универе. Целенаправленно училась.

раскрыть ветку 2
+4
Иллюстрация к комментарию
0

Молодец!

+5

ЛУДШЕ БЫ РОЗДАЛИ ПЕНСИАНЕРАМ!!!11!

раскрыть ветку 10
+5

Между прочим вполне логично. Студент особенно если качественно обученный превращается в специалиста, при этом чем лучше специалист тем выше шанс, что он уедет из России. А вот пенсионеры не уедут.

Огромная табличка "САРКАЗМ"

раскрыть ветку 6
+4

мне тоже можно такую табличку, а то уже минусы полетели)

раскрыть ветку 2
+2

если пенсионерам много раздать, то они тоже уедут

0
Блин. Если бы не написал, я бы не понял, что это сарказм. Ведь некоторые действительно примерно так и мыслят.
раскрыть ветку 1
0
Мой внутренний граммар офицер желает Вас прибить
раскрыть ветку 2
0

Сарказм же, ну. Сознательно написал с ошипками.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
0
Лучше б школьникам раздали.... так. стоп.
раскрыть ветку 1
-1

пхххх =))

-2
Ага, и в чём мерять будут? В количестве примеров в столбик?
раскрыть ветку 5
+1

Качество образования измерять можно, например, в том, сколько научных статей прошло в хорошие журналы, сколько студентов не положили на аспирантуру после получения магистра и на магистратуру после бакалавриата, в среднем балле за ЕГЭ по стране, в том, сколько выпускников работают по профессии, полученной во время обучения.

раскрыть ветку 4
0
Но так не сделают. Причины? Какие могут быть причины, когда есть старая бюрократия.
0

Статей? Ну для математиков и естественников более-менее, хотя для последних это зачастую вопрос не образования и гос. финансирования лаб. Т.е. можно быть супер-обученным спецом, но без кучи денег на крутое оборудование и расходники на своем доисторическом осциллографе ты многого не сделаешь. Аспирантура и магистратура? Так сколько мест выделят, столько и идут. Желающих откосить от армии всегда больше, чем этих мест. И плюсом - магистратура и аспирантура нужны для академической науки, а если это институт и круто готовит прикладников, которым достаточно и бакалавриата? Количество работающих по специальности? Зачастую сложно понять что есть работа по специальности и не использует ли выпускник знания из вуза, работая вообще не по специальности. Ну там, выпустили it-шника, а он в рекламе работает? Или экономиста, а он работает переводчиком того, где нужна экономика? И плюсом. Можно готовить сверхшикарно филологов, но по специальности будет работать 1-2 человека. Угадайте почему. И причем тут вуз?

раскрыть ветку 2
Похожие посты
34

Обучение в одной из лучших архитектурных школ мира или Politecnico di Milano изнутри

В октябре 2019 я все таки осуществила мечту, преследовавшую меня пол года - стала студентом бакалавриата Миланского политехнического университета.

На данный момент у меня только начался второй семестр на онлайн платформе (это связано с бушующим вирусом), поэтому, пока есть свободное время, хочу поделиться своими впечатлениями, фактами о студенческой жизни, описанием программы, на которой я сейчас учусь и все остальное.


Первый день в университете был, конечно же, волнительным. Но из-за того, что практически все в новом городе, без знакомых и друзей, ребята очень быстро начинали знакомиться, общаться, находить общие темы.

На первой лекции я поняла главную разницу российского университета и европейского: преподаватель, как менеджер, старается дать понять студентам, чем важен его предмет, так с первого же дня занятия каждый человек понимает, что конкретно ему даст этот преподаватель и как это относится к нашей будущей профессии. Каждую лекцию преподаватель отдает очень много энергии и старается, чтобы каждый студент усвоил материал. Это не просто слова: Наш поток (80-100 чел) не делится на группы во время лекций, при этом преподаватель после объяснения темы  оглядывает буквально каждого, высматривая любой вопросительный взгляд и может обойти аудиторию, тыкнув в каждого "точно понял, ты понял?". А лицо нашего математика, когда мы даем правильный ответ на сложную задачу - это просто взрыв радости и счастья, он безумно любит свою работу.

Обучение в одной из лучших архитектурных школ мира или Politecnico di Milano изнутри Архитектура, Образование, Образование за рубежом, Италия, Студенты, Архитектурный институт, Длиннопост, Видео
Обучение в одной из лучших архитектурных школ мира или Politecnico di Milano изнутри Архитектура, Образование, Образование за рубежом, Италия, Студенты, Архитектурный институт, Длиннопост, Видео

Итак, что по программе?

В первом семестре у нас было 4 предмета (даа, только 4, без физкультуры, культурологии и тп)

1. Математика - благодаря просто замечательным преподавателям даже самые непонятные темы усваивали почти все, это было очень увлекательно и интересно, при этом, опять же, профессора наглядно показывали нам зачем и как это применяется в нашей профессии. А это самая большая мотивация для студента. Программа не была супер продвинутой, но это кардинально отличалось от того, как преподавали математику в российском университете.

2.  История архитектуры - тут, честно, я ожидала большего. Преподавательница великолепно знала и любила предмет. Но было сложно усваивать все на ее лекциях тк ее речь металась от темы к теме, поэтому основная часть работы было самообразование по книгам, которые она советовала.


Два этих предмета были не основными, на парах не отмечали, можно было просто не ходить. Главное по ним- сдать экзамен.

Два следующих- важные и обязательные, если отсутствуешь более 30% занятий - курс надо проходить в следующем семестре или учебном году.


3. Fundamentals of representation- сложно перевести это на русский, если дословно - Основы представления- предмет был разделен на три части: Черчение( начертательная геометрия), Макетирование и Компьютерное моделирование (Rhinoceros)

Для меня этот курс изначально казался легким, я год училась в российском арх вузе, где каждый может хоть с закрытыми глазами чертить, а на начерталку здесь уделялась больше всего времени. По макетированию нам советовали материалы, учили делать развертки, это все я уже тоже умела, но было интересно. Что было для меня ново - моделирование - многое пришлось изучать самостоятельно, на лекциях эту часть объясняли не так подробно, но благодаря коллективному труду с одногруппниками, задание мы прекрасно выполнили и это была самая интересная его часть. Единственное, что прихоть преподавателя мы не всегда могли понять, не все всегда было логично. Например, носить макет на каждую лекцию(причиняя боль и макету, и себе) было незачем, при этом обязательно, но это все мелочи.

4. Архитектурная студия- самое интересное, самое важное

На этом предмете наш поток уже делится на два с совершенно разными заданиями и геолокациями.

Наш проект на весь семестр: городок(частный сектор) мастеров (художников, ремсленников), расположенный в  зоне реновации. В Генуе (городе в 2 часах езды от Милана) на месте обрушившегося моста, бюро Ренцо Пьяно строит новый. Бывшую индустриальную зону делают комфортным зеленым районом и наша задача была вписать туда коттеджи для ремесленников. Кроме того, что мы получили презентацию плана реновации, историю о катастрофе с мостом, описание технологии строительства нового, нас еще и повезли на экскурсию в Геную. Мы посмотрели ситуацию непосредственно на месте, делали скетчи и фотографии.

Потом проходила лекция по тому, как проектировать планировки, затем фасады. Каждая лекция была с кучей примеров знаменитых современных архитекторов, супер информативно. Так же, один из преподавателей (их было 3) учил нас архитектурному рисунку, скетчингу.  Затем были лекции по материалам для макетирования. Все  остальное время - консультации-черчение-консультации.

Да, я ожидала, что мы сразу начнем проектировать все на компьютере, в супер крутых программах, хаха

Все это время калька была лучшим другом, я поняла, что это правильно. Нас не заставляли вычерчивать все на бумаге, натянутой на планшет 55х75. Так что калька- это очень гуманный вариант. На промежуточных этапах разрешалось использовать программы. Так я с помощью одногруппницы научилась основам Ревита, преподаватели даже поддерживали нас в этом, так как понять задумку намного проще в программе в 3D. Cо второго семестра подача уже будет digital.

Ну да, еще ходить с ноутом и калькой намного легче, чем с папкой и планшетом, так что спина очень благодарна. (Ребят, студенты-архитекторы, я чувствую вашу боль..)

При этом каждый год первое задание  разное, меняется город и сам смысл проекта.


Хочется добавить, что основной фокус этого университета - именно современная архитектура, философия функции и формы. Об этом нам говорят на каждой лекции: каждый элемент и форма должны объясняться функцией, в этом вся красота.

Обучение в одной из лучших архитектурных школ мира или Politecnico di Milano изнутри Архитектура, Образование, Образование за рубежом, Италия, Студенты, Архитектурный институт, Длиннопост, Видео

Студенческая жизнь

Одним словом- прекрасна.

Сейчас, сидя на карантине дома, очень хочется в универ, начать жить нормальной жизнью снова. Честно, больше всего скучаю по универу.

Пары начинаются в 9-10 утра, иногда после обеда, длятся до 6 вечера. Одна пара- 3 часа с одним перерывом на 15 мин.

В дни студий(проекта) обычно весь день именно проект с утра до вечера. Думаю, это плюс.

Перерыв на обед обычно длится час. Настало время самого важного во всем посте - чем кормят в столовой? каждый день разное, обычно довольно большой выбор: как первое два-три вида пасты или суп, как второй овощи,мясо,рыба, иногда (прекрасный) жареный сыр. Стоит первое,второе и вода с булкой в сумме 5 евро, что для Милана очень дешево.

Вставайте в очередь заранее,чтобы не ждать весь перерыв!

Большинство людей все таки носит еду из дома и в теплое время можно посидеть на газончике на солнышке с друзьями (да, как в сериалах)

Обучение в одной из лучших архитектурных школ мира или Politecnico di Milano изнутри Архитектура, Образование, Образование за рубежом, Италия, Студенты, Архитектурный институт, Длиннопост, Видео

В кампусе множество пространств для коворкинга, плюс аудитории чаще всего не закрывают и если все занято в коридорах, можно спокойно сесть в свободной аудитории

Обучение в одной из лучших архитектурных школ мира или Politecnico di Milano изнутри Архитектура, Образование, Образование за рубежом, Италия, Студенты, Архитектурный институт, Длиннопост, Видео
Обучение в одной из лучших архитектурных школ мира или Politecnico di Milano изнутри Архитектура, Образование, Образование за рубежом, Италия, Студенты, Архитектурный институт, Длиннопост, Видео

Плюс, если работаешь один, можно остановиться в библиотеке. Литературы масса и на английском, и на итальянском (больше, конечно, на итальянском) , особенно по архитектуре и дизайну.

Плюс -  часто проводятся лекции и семинары от знаменитых архитекторов, выставки работ выпускников.

Из минусов - большая часть активности - на итальянском. Но жить в стране без знания языка это само по себе тяжело и тут некого винить, я стараюсь начать учить ахах

Обучение в одной из лучших архитектурных школ мира или Politecnico di Milano изнутри Архитектура, Образование, Образование за рубежом, Италия, Студенты, Архитектурный институт, Длиннопост, Видео

Корпус архитектурных факультетов

Обучение в одной из лучших архитектурных школ мира или Politecnico di Milano изнутри Архитектура, Образование, Образование за рубежом, Италия, Студенты, Архитектурный институт, Длиннопост, Видео

Во время обеда перед основным зданием разворачивается множество палаток с едой на любой вкус. К алкоголю тут отношение легкое- при этом ни разу не встречала неадекватов)

Обучение в одной из лучших архитектурных школ мира или Politecnico di Milano изнутри Архитектура, Образование, Образование за рубежом, Италия, Студенты, Архитектурный институт, Длиннопост, Видео
Показать полностью 8 3
2078

Когда родина тебя "не очень ценит"...

Я сегодня утром получил несколько очередных ответов на свои письма, и меня просто "накрыло" размышлениями.

Хочется просто осознать самому, потому что в последние годы, для меня это связано с большим количеством личных переживаний. И вот я похоже ставлю точку.

Все написанное - реальность моей жизни, за последние много лет.

Просто расскажу как было.


Мир сейчас глобализируется, и работать можно с любой компанией мира, не выходя из дома - или если нужно, совсем не проблема поехать к ним. Для специалистов и людей увлеченных тем чем они занимаются - стало намного проще - всегда можно найти чем себя занять интересным.


Вот и я много где работал и много где учился. Учился практически 20 лет без остановок - университеты, курсы, программы, сертификации - в разных местах. Давно уже могу как в фильме "Гений" оклеить туалет дипломами. :)

Но мне не бумажки нужны - я это делал потому что мне интересно. Всегда старался передать этот интерес своим студентам.


Хотя, как и любому нормальному человеку - хочется формального признания.

Нет не славы - а именно признания, по фактам. Но так получилось, что мы живем там где не признают западные дипломы, а на западе не все признают наши. Кто сталкивался - тот поймет насколько это проблема.


Я раньше над этим не задумывался, но в последние годы, для меня это стало болью.

У меня есть диплом нашего матфака. Но кроме этого я окончил факультет математики и компьютерных наук в Оксфорде, с отличием + брал отдельные курсы в разных университетах - Стэнфорд в США, университет Людвига и Максимилиана в Мюнхене, Беркли в США, Лондонский университет, Миланский технический университет и прочих... Так же проходил профессиональные сертификации - IBM, Microsoft, Oracle итд...


По работе, у меня никаких проблем, тк работал в основном с западными компаниями. И для них стопка их сорока сертификатов и десятка дипломов - серьезный аргумент.


Но "у нас" картина совершенно обратная.

Когда меня позвали поработать на одном проекте в нашу оборонку, окзалось что официально они признают только диплом нашего ВУЗа - остальные надо или подтверждать или не учитывать. Это меня конечно не особо беспокоило, тогда. Но заставило задуматься - тк подобных вопросов типа "что это за Оксфордская бумажка?" или фразы "ой да оно на иностранном языке" - я не слышал от буржуев. Они спокойно сканировали наш диплом на русском, вместе с остальными, и говорили - "не волнуйтесь, мы сами переведем".


Стало все еще обиднее, когда пошел преподавать в университет.

И не задавайте глупых вопросов, типа "Зачем тебе это надо?". Надо затем что весь накопленный опыт, надо куда то вложить с пользой. Я же хочу чтобы наша страна тоже развивалась, и у ровесников моего ребенка тоже было будущее. Это просто ответственность.

Оказалось что все такие вокруг "заслуженные", а я могу официально только наш диплом использовать, из всей стопки своих.


Ну ок - подумал. Что за проблема - будем пробовать заслуживать признание у нас.

Преподавал, составлял авторские учебные программы (попробуйте у нас их утвердить), писал диссертацию и прочее. Но поскольку это не основная работа, и времени "ходить и просить" у меня нет - а большинство времени, как оказалось надо делать именно это - все это было сложно.

Можно запросто услышать "Ну это же ваша учебная программа? Ну вот и думайте как поймать кого-то там, чтобы получить подпись, что бы подписал ктото другой - а потом еще успейте на утверждение или договоритесь задним числом...". Было ощущение что у нас вообще нельзя просто все сделать просто и понятно - везде нужны личные связи, какие-то леваки. Ты борешся не с научными или образовательными проблемами - а с какими-то мелкими проблемками и психологией отдельных чиновников...


И да, мне надоело. Мне надоело - потому что "психология отдельных личностей" и "умение договариваться" это не те области в которых я хочу специализироваться.

Последней каплей стало то, что мне забыли сообщить о одной "важной" процедуре, без которой меня бы не допустили к защите. И на мой вопрос - "И что мне теперь делать?". Мне прямо ответили - "Идите, просите, переделать документы задним числом. Что бы вам поставили нужные подписи."

Ну охернеть теперь. Забыли они - а проси я. Ну понятно что "это же вам надо".


И вот тогда у меня просто что-то сломалось в голове. Просто подумал - "куда я лезу?". Ведь даже если я в итоге долезу - в чем будет достижение? Поборол бюрократов? Стало как-то неприятно находиться с ними в одном здании, не то что кого-то просить.

И я просто пошел и сказал что они могут идти нахрен. (вежливо конечно - но смысл тот-же) Они округлили глаза "Как? У вас же защита через 2 месяца." Вот так - нахрен и все. Я для себя решил - у нас я в науку больше не лезу, хватит.


Потом попереживал какое-то время. Думал как дальше быть. На самом деле импульсивно так похоронить за секунду то что ты делал годы. Но мне просто уже не хотелось с ними продолжать.

И вот потом я начал писать письма. Писал туда где бы я хотел бы окончить докторантуру, по принципу "е6#ть - так королеву". Писал в топовые вузы мира в тех областях которые мне интересны.


И поразительно - но мне не отказал ни один. У меня сейчас огромный выбор куда пойти дальше.

Меня согласны принять в докторантуру в MIT, Стэнфорде, Оксфорде, институте Тьюринга...

Но более всего обидно, что во многих письмах есть формулировки вроде "учитывая ваши заслуги в сфере образования", "без сомнений, широкий профессиональный опыт", "многолетнее стремление к знаниям, достойное уважения"...


Почему для них это что-то значит, а для наших - "это какие-то бумажки на иностранном языке", "ваша учебная программа - значит вы ходите и просите", "какой-то там старший преподаватель" ?


Я пока сам не определился как к этому относиться. Странно понимать что родина тебя "не очень ценит"...

Показать полностью
762

Поставьте моему "балбесу" зачет...

Это тот случай, когда хотелось послать нахрен сразу, в максимально оскорбительной и грубой форме.

Но я сдержался естественно, хотя удивительно попадать в подобные ситуации с людьми, которых уважал. Просто человек тебе открывается с неожиданной стороны. Даже интересно стало.


Что за балбес?

Балбес это недостудент, которого я не видел ни разу. Просто не видел - он никогда не ходил на мои лекции, ни разу не был на практических занятиях, и конечно же ни одной работы не сдал.


А просил за него родственник, чиновник от образования, человек который за жизнь я думаю не одного недостудента за неуспеваемость отчислил лично.


Причем просить он начал две недели назад, на что получил ответ - все студенты получили видеоверсии лекций + материалы + все задания. Ваш ничем не особенный, у него все есть, есть две недели и есть еще занятия и возможность задать вопросы.


Но прошло две недели, ничего он не сделал, даже не появился. На мой вопрос - чем он такой особенный, и за что ему ставить зачет?

Мне ответили - ну он же хороший мальчик, просто видно времени не было. Такое у меня вызывает тошноту.


Моя позиция - у меня теперь нет времени это обсуждать с этими людьми. Зачет можно перенести, тем более этот человек может этот вопрос решить, но перенести всем сразу а не одному человеку. Там есть еще балбесы, может успеют подтянуться, я думаю они не хуже особенных.

И конечно просто так я никому не поставлю, все свой зачет заработают...

923

Ребенок на улице

Работаю преподавателем в техникуме, курирую 2 группы, веду у них уроки учебной практики. Все дети за 3 месяца стали как родные, им по 17-18 лет, у каждого второго есть такая история, что волосы дыбом встают-куда смотрят и чем занимаются их родители?
В одной группе есть девочка, год назад у нее умерла мама, отец просто вписан в свидетельство о рождении. С тех пор она "бесхозная": родственники взять под опеку ее не хотят, т.к. ее матери единственной досталось наследство, они переругались и плевать хотели на девочку, сводный брат желает получить наследство от матери единолично, поэтому пока они жили вместе, начал избивать ее и выживать из дома. Бабушке (мать отца) она не нужна, т.к. подала в суд заявление о лишении отца родительских прав. Просто отец видел ее за всю жизнь 1 раз, ни финансово, ни морально не помогает, опеку на себя не оформляет и вступить в наследство девочка не может (ей 17). Опека не шевелится толком, а девочка бомжует. Одно время у подруги, потом у друга и т.д.
Обо всем этом я узнала месяц назад. В реабилитационный центр для несовершеннолетних я ее поместить без согласия не могу, опека ничего не может, т.к. девочка не считается сиротой, в общежитии техникума мест нет. И я не знаю, что делать уже месяц. Девочка хорошая, отзывчивая, добрая, да, подросток и с тараканами, но это нормально. Забрать к себе домой (нас 2 взрослых, сын подросток и маленькая дочь в 2-к кв.)? Старшие коллеги сказали, что так делать нельзя, не повторять их ошибок. Пока помогаю, чем могу: одеждой, деньгами, кормлю ее. Но долго она так будет бегать по друзьям без крыши над головой? Помогите советом.

230

Почему врачи получают столько, сколько получают III

Часть I: Почему врачи получают столько, сколько получают

Часть II: Почему врачи получают столько, сколько получают, II


Grata omnia, Товарищи!


Мы добрались до первых дней практики врача участкового терапевта. Поэтому пост будет не совсем последовательным, т.к. аспектов и нюансов там очень много.


О первом дне.


Итак. Завтра первый рабочий день в качестве врача участкового терапевта. Бывший студент, особенно тот, который ранее не работал медбратом, сильно переживает. Конечно, как же еще? Ведь завтра придут пациенты, которых нужно будет лечить! Их нужно будет обследовать! Ставить диагнозы! А от этого, как все знают, зависит человеческая жизнь!

Он встает рано утром, одевается во всё лучшее, не завтракает (кусок в горло не лезет) и садится в маршрутку. Дойдя до входа в поликлинику, он на секунду останавливается, набирает полную грудь воздуха, и заходит. Проходит мимо регистратуры, отвешивая всем поклон. И никто не обращает внимание. Отвешивает поклоны встречным врачам в белых халатах. Они его не замечают. “Что же,” – думает он, - “я тут первый день, меня еще никто не знает.”. Он прав. Его никто еще не знает. Правда, ситуация и в последствии мало изменится.

Поискав на охране/регистратуре/у сестры хозяйки/у завхоза/у санитарок ключ от своего кабинета он его закономерно не находит. И спустя пол часа беготни по всей поликлинике ему выдают ключ, который был где-нибудь… В архиве или подобном неочевидном месте. Медленно проворачивает замок… Дверь не открывается, ключ встал… А! В другую сторону! Открывает дверь…

Перед ним кабинет 2 на 2 метра. Старый кафель, цвет которого не отличается от цвета швов. Слева от входа стоит мусорный бак с отходами класса “Б”, над ней – старая раковина, облезлая, еще выше – сломанные дозаторы для мыла и держатель для бумажных полотенец без полотенец. Справа – платяной шкаф, без ручки на двери, и без одной ножки – его подпирают старые справочники Видаля. Два довоенных стола, принтер размером с половину этого же стола. Всюду разбросаны бумаги, рентгеновские снимки, отказы от медицинского вмешательства и анализы. Облезлая кушетка завалена (именно завалена, в прямом смысле слова) картами пациентов. На дальнем столе – монитор времен 2005 года, странный слой грязи на стуле и сломанная мышка. Ящики стола не выдвигаются. Под столом – системный блок, в нем, если повезет, будет что-нибудь мощное, к примеру i386. Справа от стула еще один мусорный бак, уже для отходов категории “А”. Что же… За деревянными окнами, запаянными пеной, шёл ласковый август.

Но с чего-то нужно начинать, так ведь? Поэтому мы вернемся непосредственно к пациентам. Так… Новоиспеченный врач переодевается в кабинете, кидает свой рюкзак возле мусорного бака, включает компьютер… И понимает, что пароля от учетной записи нет. Бегом к заведующей! Звонок программисту! Звонок помощнику программисту! Они приходят, с умным видом что-то долго тыкают, и все-таки удается войти в святая святых! Но пароль они сообщить забыли. Забыли и сообщить пароль от 1С. Что же… Ну, Вы понимаете, да? Бегом к заведующей! И история повторяется, за исключением того, что от твоего принятия на работу до работы прошло уже 1-2 недели. А в централизованной системе “1С: Медицина” тебя никто еще не зарегистрировал. А карт-то уже нет. Физических. Поэтому тебе выдают учетную запись другого врача, который в отгуле/отпуске/на выходном. И теперь начинается работы.

Врач сидит в кабинете. На часах 8:00. И входит первый пациент. Честно сказать – залетает. Женщина за 50, с нахмуренными бровями и презрительным взглядом.

- Вы наш новый терапевт?

- Да…

- И надолго?

- Ну, я как-то не загадывал…

- Диплом-то есть? Лет хоть сколько?

- Эм…

- Ладно. Так! Мне нужно направление к кардиологу! А еще я наблюдаюсь у эндокринолога! И к урологу запиши, цистит у меня!

Именно так начинается первый рабочий день терапевта. И он продолжится до конца рабочего дня. В таком же ключе. Вариаций будет не много: выписка льготных препаратов, выдача направлений и выдача справок. Продлится это примерно месяц-два, пока молодому врачу не надоест просто так выдавать направления и справки, выслушивая при этом ругань начальства и врачей, к которым он направления выдает.

Дело в том, что в медицинской среде, если это не милый уездный городок или же не огромный столичный федеральный центр, принято одно – игнорирование. Молодому врачу помогать будут только для вида, посылая его от одного врача к другому, от одной медсестре к санитарке. Моё начало был вообще без медсестры, и по итогу приставили новенькую, которая сама в поликлинике ни разу не работала. Зачастую медсестры во много раз наглее врачей. И старше. От того они работают так себе, ведь молодые врачи, особенно девушки, боятся говорить им не на Вы и говорить, что нужно делать. Так что за картами, списками, анализами и прочим бегает сам врач. Выписывает направления сам врач. Заполняет санаторно-курортные карты сам врач, хоть и в самом приказе МинЗдрава России за нумером 834н черным по белому указано: “карта заполняется … медицинским работником со средним медицинским образованием …”.

На второй день работы мне были даны несколько направлений на МСЭ, которые нужно сделать, доведен план диспансеризации в количестве 75 карт, даны санаторно-курортные карты и так далее. Всё это – не включая работу с пациентами, и конечно же не включая вызова и активы. С чего-то нужно начинать, так ведь?

И ни один врач не мог объяснить какими законодательными актами он оперирует в своей работе, при заполнении всех типов бумаг. Ведь для каждого направления – свой бланк. Есть стандартная форма 057у. Но зачем нам использовать единый бланк? У каждой больницы – свой личный, для направления. И в нем нужно разобраться. Ни один врач не мог подсказать, что именно нужно для направления на МСЭ. И ни один врач не мог толком объяснить, как делать эту диспансеризацию.

Я человек простой. Поэтому я сразу забил на это всё, чтобы не утруждать себя лишней волокитой. И спустя месяц, при невыполнении нескольких планов (план госпитализации в дневной стационар, план диспансеризации, план направления в прививочный кабинет, план направления в онкоцентр, план профилактических осмотров и т.д.) стали приходить люди и требовать объяснительные. А я писал, как есть: “просил, но никто не объяснил”. Затем же, в первые несколько недель появились претензии к моему оформлению листа нетрудоспособности. Очередная объяснитесь. Каково было их удивление, что я не прошел курс подготовки для выдачи и оформления листа нетрудоспособности. Ведь, по факту, я уже как две недели выдавал больничные, а поликлиника не обеспечила меня данным обучением. И таких нюансов было уйма. Но всегда найдется лазейка, которой смелый и хитрый человек может воспользоваться.

Первый год ты можешь творить всё, что хочешь. И на все вопросы начальника отвечать очень просто: да, я дурак. Но я хочу учиться! Пошлите меня на курсы, желательно на очные, в Москву. И просить не словами, а заявлением к главному врачу. Предварительно зарегистрировав их в приемной, со штампом и номером входящего, в двух (желательно в трех, для копии заведующей) экземплярах. Что бы не было вариантов потери ваших неугодных заявлений. И оттуда откроются два пути: Вы пройдете курсы и сможете сами указывать всем что делать – ведь, поверьте, Вы будете единственным, кто их прошёл. И вариант номер 2: Вам отказали. Тогда даже прокуратуре Вы можете показать справку о том, что вы дурак. Еще, желательно, написать пару таких заявлений при отказе в обучении, где во втором, или третьем указать на то, что можете взять кредит на обучение. Что бы в случае чего, все узнали, что бюджет настолько ужасен, что там для обучения молодые специалисты кредиты берут.

Таких многоходовок уйма и их не просто можно, их нужно использовать. Как врачам, так и пациентам. Если кто не хочет читать законодательную практику, то может пропустить следующий абзац.


______________________________________________________________________________________________________

Вот возьмем тот же больничный лист. Ко мне направили пациента из другой больницы с открытым листком нетрудоспособности. Я его продлил. За что получил нагоняй от председателя ВК. А почему? Мне было сказано, что согласно приказу №624н я обязан листок нетрудоспособности от другой организации закрыть, и открыть новый. Только вот в чем проблема: большинство персонала приказов и законов не знают, но думают, что умеют в бюрократию. Председатель ВК опиралась на закон №624н в редакции от 2012 года. Тогда, как на данный момент, существует редакция от 10 июня 2019 года, где пункт №6 главы 1 изменен. Сообщив её об этом, и прождав неделю, он ответила мне в письменном виде. Предварительно проконсультировавшись с юристом нашей же поликлиники. Ссылались они на письмо ФСС от 22 мая 2017 года, где: “под продлением следует понимать выдачу "продолжения" листка нетрудоспособности, оформленного предыдущей медицинской организацией, на новом бланке с одновременным оформлением (закрытием) предыдущего листка нетрудоспособности для представления к оплате.” На что получила письменный ответ, где уже я ссылался на приказ №624н в других пунктах, а также на: Указ Президента от 23.05.1996 №763 (“Письма не являются нормативными правовыми актами и не подлежат обязательному официальному опубликованию ”), и: постановление от 16.01.2007 №12547/06 (письма не отвечают критериям нормативного правового акта (ч.1 ст.13 Арбитражного процессуального кодекса РФ), а потому не могут иметь юридического значения и порождать правовые последствия для неопределенного круга лиц).

______________________________________________________________________________________________________


Что же. Первый день работы закончился. Впереди знакомство со многими инфраструктурами поликлиники: программисты и 1С; председатель ВК и заместитель главного врача по клинико-экспертной работе; отдел кадров и подработка; пациенты, их лечение (направление) и способы борьбы с неверно назначенным лечением других врачей;

Одном словом: много всего интересного.


P.S. Лайфхак для пациентов и молодых врачей: каждый пациент имеет право на закрытие листка нетрудоспособности в любой момент для выплаты. Вы имеете полное право ПОТРЕБОВАТЬ закрыть больничный лист для его оплаты, и взять новый. И так можно делать каждый день пока Вы на больничном. Почему же это не только для пациентов? А вот почему: Вы можете очень знатно позлить небожителей (председателя ВК и других). Согласно п. 21, главы 1, приказа №624н: “при амбулаторном лечении по прерывистому методу листок нетрудоспособности может быть выдан по решению врачебной комиссии на дни проведения соответствующего исследования (манипуляции, процедуры)”. Т.е. Вы можете дать пациенту больничный лист только на проведение уточняющих обследований (ФЭГДС, колоноскопия, урография и т.д.) разными датами на один день (например 21.10.2019, 25.10.2019, 29.10.2019), и еще, при этом, сделать это на разных листках нетрудоспособности, что бы больной мог сразу закрыть их к выплате.


P.S.S. Есть и другой лайфхак для пациентов: как прооперироватся в Москве, в крупнейшей и лучшей клинике по ОМС без регистрации и СМС. Вставить себе новый сустав (импортный), удалить опухоль у лучших хирургов и опробовать экспериментальные методы лечения онкологии. Но, если захотите, об этом отдельно.

Показать полностью
210

Почему врачи получают столько, сколько получают, II

Часть I: Почему врачи получают столько, сколько получают


Bonum vesperum, Товарищи!


Из-за этого комментария: (#comment_151365009) я решил написать немного дальше, что бы было понятно, о чем будет идти речь. Поэтому поговорим о трудоустройстве, как молодой специалист, врач, оказывается в гуще событий, называемых “работой”.


Об трудоустройстве.

Итак. Молодой врач заканчивает свои последние экзамены, затем идут госэкзамены, а затем - аккредитация. Сейчас, в 2019 году, после сдачи аккредитации, студент может пойти работать врачом участковым терапевтом сразу, без ординатуры, или интернатуры (которой, к слову, уже нет). Я выбрал именно этот вариант, благо обширный лист врачебных специальностей меня не сильно впечатлял, и я хотел набраться не книжного, а рабочего, опыта. Клинического.

Таким образом получив все бумаги, заказав справку о несудимости, я получил возможность трудоустроится, что и принялся делать. В этом, первом моменте, мы сталкиваемся с некоторой… Дурацкой привычкой, особенно характерной для врачей. Она называется “ретардность мышления”, и я о ней напомню еще не раз.


Живу я центре, соответственно хотел найти работу по ближе к себе. Тут играет роль не сколько удобство расположения, сколько знакомость места, потому как бродить по врачебному участку та еще работа, когда на градуснике -35, а на часах 20:00. Посылаю своё резюме и начинаю ходить по поликлиникам на собеседования. И вот что я вижу уже в седьмой по счету: отказ. Нет, они нуждаются в специалистах. Они им именно что НУЖНЫ. Но ты не подходишь, потому как твой средний балл меньше 4,8. И все разговоры, знание дисциплин, осведомленность о законодательных базах, в основном не играют роли, потому как с выпуска людей много, и есть из чего выбирать. И, как мне сказала одна из начмедов центральной поликлиники: “мы работаем в центре, показательная больница. Нам нужны показательные люди.”

Я не сетую на несправедливость жизни, тем более что люди со средним баллом выше, чем у меня, закономерно, тратили на это больше времени. Но сетую я на очень простую вещь. Все ребята, у кого на руках красный диплом, поступают на бюджетной основе в крупные ВУЗы страны. И работать они будут только август и середину сентября. А потом… Уедут. Так и вышло. Так выходит КАЖДЫЙ ГОД, что показательно. Поликлиника набирает людей из числа лучших, а потом, к октябрю, врачебные участки остаются пустыми. А те, кто поступил в местные университеты, не могут работать на 1,0 ставки. А руководству деваться-то некуда. Так получается свора замыленных молодых специалистов, работающих на 0,25/0,5 ставки, которым до пациентов в массе своей дела нет. Ведь в ординатуре все строже, чем в университете. Строже с посещениями, строже со сроками. А такие как я… Мы уже устроились. И переходить из одного место в другое, даже с чуть лучшими условиями… Зачем?

Хочется еще добавить, что я старался устроится и в удаленные места нашей огромной страны. Звонил на Камчатку, Амур, Сахалин, на космодромы и так далее. И всегда было два варианта: или не дают квартиру для жития-бытия, или просят “подъехать”, поговорить лично. Конечно! Сейчас, из центра России я приеду в Елизово, поговорить, вдруг возьмут.

А почему так выходит? Вот почему:

Зачастую люди, которые работают в маленьких городах, или на закоулках Необъятной, свыклись со своей жизнь. Они расписали себе дежурства в два-три врача, главврач и начмед тоже живут не плохо, благо за неимением кадров они неплохо экономят. А за экономию МинЗдрав платит хорошие премии административным лицам больницы. Но центр занятости и тот же МинЗдрав заставляют их писать о вакансиях. Но там-то никого к себе не ждут! И вот им звонит молодой специалист, хочет устроиться. Они и говорят: зарплата маленькая, чтобы устроится нужно поговорить лично, квартиру придется искать самому. На этом этапе большинство редких людей готовых уехать на Дальний Восток отпадет. А кого-то за это ругают? Ну позвонят им по жалобе, спросят, где специалисты. И произойдет следующий диалог:

- Здравствуйте! А почему врачей-то не ищите? Неукомплектованность!

- Да ищем, ищем, что вы! Да не идут.

- Плохо ищите! Вот вы где вакансии выкладываете?

- ТрудВсем.

- А как же другие сайты? Сервисы?

- Дык это… Платные они!

- А что, заплатить не можете? Денег нет?

- Да вроде и есть… Но графы о поиске и найме в расходах нет. Надо создать, отдельно финансировать…

- Хм… И сколько?

- Ну, пару миллионов. В год.

- Да уж… А звонят? Хоть кто-то?

- Да звонят. Да зарплаты маленькие, ехать не хотят, глушь же.

- Эх… Ну ладно, вы там держитесь!

- Да, держимся, как-нибудь уж...

Так, в основной массе, происходит разделение кадрового состава в бюджете. Не всегда, когда написано “требуется” он требуется реально. И многих не берут просто потому, что это “неудобно”.


Итак. Поэтому я пришел в поликлинику, на границе города, где обитают бабушки и пару полуработующих заводов. Пообщался с заведующей, с отделом кадров. И меня взяли на работу. Принес комплект документов. Тут и началась карьера, связанная не сколько с пациентами, сколько с ссорами и бумагами.

Первое что хочется сказать, что чаще всего трудовой договор сразу на руки не дают. Только после некоторого времени. Говорят: “делают, не переживайте”. А с момента наступления первого рабочего дня, мы вступаем в трудовые отношения. Да, пока нет договора на руках – король ты, благо можно ссылаться на отсутствие оного. Но этим почти никто не пользуется. Обычно сценарий такой: во время рабочего дня, в конце первого месяца работы, когда ты походишь больше на “философского зомби”, нежели на врача, тебя просят срочно подойти и подписать договор. И почти все бегут, не глядя подписывают, и убегают дальше работать. Что сказать – опыта еще нет. А в итоге оказывается, что ты согласен с тем, что на участке присутствуют больше человек чем положено. Ну, не много. Раза в полтора-два. Оказывается, например, что в твои обязанности входят такие вещи как: выписки из амбулаторных карт, направления на МСЭ, профилактические занятия с пациентами и т.д. Что, по сути, не является работой участкового терапевта. Но ты-то подписался.

Я же всегда был человеком читающим, и сразу попросил изменить некоторые пункты. Начался и крик, и ругань. Я решил, что себе дороже, и подписал все документы. Только тем числом, когда мне их дали. Что вызвало диссонанс, ведь работал-то я уже месяц. Слово за слово, они согласились и сделали все как положено. За исключением некоторых фактов. На руках на тот момент у меня была только выписка об аккредитации, что совершенно не равносильно сертификату. Сертификат бумага официальная, где написано кто ты и что. А вот в выписке написано: “студент … успешно сдал ПЕРВЫЙ этап аккредитации на … баллов”. Дается такая на простом листе бумаги, с подписью начальника комиссии центра аккредитации. И по факту трудоустроить на основании такого документа… Ну, такое себе. Конечно, как руководитель, я могу и дворника поставить на пост генерального директора. Это моя власть, моя ответственность. Но в данном случае это большое противоречие в системе бюджетного здравоохранения. Чуть позже расскажу почему.


P.S. Небольшой лайфхак для начинающих, которые не могут устроится на работу:

Сначала нужно идти в поликлинику и узнавать, есть ли ставки врача. Когда мы это прознаем, то пробуем с кем-нибудь поговорить. Обычно в поликлиниках присутствуют 1-2 незанятые ставки... Так, на всякий случай, ну, Вы понимаете (^.^). Затем нам отказывают, ссылаясь на отсутствие мест. Собираем таким образом пару-тройку поликлиник в свой "Death Note", и идем в ДепЗдрав города/области. И начинаем кричать о том, что мол мест-то для врача нет, куда податься бедному студенту, видимо придется куда-нибудь писать... За что Вам сразу дают список со свободными ставками в городе, куда и посылают, лишь бы Вы не устраивали сцен. И тут самое интересное! Подходим к тому, у которого получили первый отказ, и снова просимся на работу. Получаем очередной посыл и мягко так говорим:

- Что же за жизнь! Вот же ДепЗдрав! А то сказали, у вас места есть! Ну-ну, я им передам, что кончились, а то еще кого пошлют!

И.... Profit! Вы трудоустроены

Почему врачи получают столько, сколько получают, II Поликлиника, Бюджет, Трудоустройство, Студенты, Врачи, Зарплата, Терапевт, Длиннопост
Показать полностью 1
4895

Про то, как преподаватели относятся к работающим студентам

Продолжаю тему прошлого поста про современное образование. Честно сказать был сильно огорчен числом людей, считающих, что деды наши лекции писали, отцы писали, мы писали и нехрен современным студентам жизнь облегчать, пусть и ради улучшения усвоения материала...


Но речь не об этом. Я не преподаватель, но по роду деятельности часто беру на практику студентов местного аграрного ВУЗа. Некоторые потом пытаются совмещать работу и учебу, благо сезонный график работы агронома дает такую возможность, а мы стараемся помочь  в этом. Кадры для себя, любимого, готовить надо. Селекции и семеноводству в моей альма-матер учат... в объеме, предусмотренном учебным планом.

Про то, как преподаватели относятся к работающим студентам Образование, Высшее образование, Сельское хозяйство, Студенты, Преподаватель, Учеба, Студенты и преподаватели, Длиннопост

Кто-то потом остается работать у нас, кто-то решает искать лучшей доли или работы поближе к дому, кто-то хочет просто подработать летом...

Но вот порой приходится сталкиваться со странным отношением преподавателей к этому явлению. Всегда считал нормальным, когда после третьего-четвертого курса студент начинает работать по специальности, пусть стажером, пусть на пол-ставки... в итоге к выпуску имеем молодого специалиста с опытом работы и навыком приложения полученных знаний.


Но вот отношение некоторых преподавателей к этому явлению порой вызывает весьма противоречивые эмоции. Проиллюстрирую нескольким случаями.


Итак, случай первый, оптимистичный

имеется студент, пусть будет Василий (имя изменено) отработал у нас сезон после третьего курса, после уборки урожая совмещал работу и учебу, скилл агронома прокачан до уровня "можно доверить самостоятельную работу на отдельном участке, но под присмотром наставника". И вот подходит весна, намекаем товарищу, что послезавтра надо ехать в партнерское хозяйство и закладывать участок гибридизации. Василий рапортует на предмет того, что у него послезавтра экзамен по растениеводству, но он эту проблему решит. Свежо предание, но верится с трудом, знаем мы этого преподавателя... старая закалка плюс некоторая степень буквоедства вызывают у нас легкий скепсис. Однако вечером звонок "все, экзамен сдан, готов к труду и подвигам".

Позже поинтересовался, как же он сдал. Оказывается все прошло очень просто. Пришел и сказал: "уважаемый преподаватель, я совмещаю работу и учебу, завтра мы уже выходим в поле, можно мне ради такого сдать экзамен пораньше". Дальше последовало собеседование минут на двадцать на тему: где работаешь, чем занимаешься... О, участки гибридизации подсолнечника, а давай подробнее, где, как, каким образом...

В общем для человека, прошлый сезон занимавшегося тем же самым, но в паре со специалистами нашей конторы - никаких проблем. В итоге: давай зачетку, осенью расскажешь о результатах и не забудь передать привет моим ученикам (то бишь мне и моему коллеге)


Случай второй, маразматичный

тот же Вася, пять дней спустя. По работе уехал в партнерское хозяйство за 200 км и застрял там по работе на три дня. Звонит с вечерним отчетом по работе, все нормально, работы осталось... "ну завтра к обеду закончим и могу возвращаться". Вот только проблема маленькая, завтра у него очередной экзамен, а препод никак не хочет принять экзамен на день позже. Вернее готов принять, но... через "хвостовку", "отработки" и лишение стипендии.

- А что за препод? - интересуемся мы с коллегой. Да... мне фамилия ничего не говорит, а вот коллега мой обрадованно произносит:

- Так это одногруппник мой, давай его телефон, поговорю с ним.

Пока ждем SMS с заветным номером - коллега пенится огнетушителем: "Да это ***** всему образованию... Да как таких **** к преподаванию допускать можно... Да ******, *****, *****."

В переводе на русский литературный - коллега не знает, чему может научить агронома городской мальчик без практического опыта работы (даже на маминой даче), который даже от практики в поле "косил" через медсправку и вообще настолько чистюля, что наманикюренные ручки в земле не замарает.

Получив SMS звонит преподавателю:

- Добрый день, одногруппник твой, помнишь. Да, он самый. Да работаю по специальности, семена выращиваю. Слушай, у меня твой студент работает, Вася, он сейчас за двести километров в хозяйстве, приехать сможет только послезавтра, можешь денек ведомость не сдавать, он послезавтра экзамен сдаст. Да не рассказывай сказки, декан всегда разрешал преподавателям ведомость по три дня держать чтобы раздолбаи типа меня не бежали к нему за хвостовками через час после экзамена. Слушай, ну пойми мне сейчас придется выдернуть одного человека и послать его за 200 км, а Васе на ночь глядя ехать обратно...

Короче не уговорил, пришлось срочно отправить человека на замену за 200 км ради четырех часов работы.

Что еще добавить... преподавателя этого выгнали через год за взятки.


Случай третий, пи*******

Это уже другой студент, честно отработал производственную практику, честно вкалывал и вникал в каждую мелочь, честно написал по ней отчет (проиллюстрировав фото с рабочего места, ну и материалы мы ему подогнали), честно пошел этот отчет защищать. Звонок:

- Меня выгнали с защиты...

- Кто

- Такой Сякойтович, председатель комиссии

(с***, сколько ты мне крови попортил на защите отчета после зарубежной стажировки только за то, что я "не был официально оформлен на должность агронома", и вообще на неделю с защитой опоздал, хотя о сроках стажировки я заявил в самом начале защиты)

- За что?

- Я честно рассказал, что из-за индивидуальных особенностей родительских линий участок гибридизации был посеян с междурядьем 50 см. Даже фото в презентацию вставил, но мне сказал, что я ни хрена не знаю, подсолнечник сеется на 70 см, иди и читай учебник.

Мысленно загибаю пальцы и насчитываю минимум семь способов посева подсолнечника, в зависимости от особенностей применяемой техники и технологии. Студенту же говорю:

- Сиди, жди.

Увы, пришлось прибегнуть к заветному "звонку другу", то есть бывшему научному руководителю, заведующему кафедрой, на которой трудится этот престарелый кадр, читающий лекции по пожелтевшим учебникам. В общем дали ему защитить отчет под присмотром завкафедрой, кстати оценили его на "отлично".

Студент этот уже сам стал наставником для молодежи.


Случай четвертый, жизненный

Пошел к декану, просить практикантов, несколько человек, после третьего курса. Собственно студентов уже подобрал, но надо было согласовать вопрос с деканом, ибо после третьего курса программой предусмотрена учебная практика в ВУЗе, а не производственная на предприятии. Думал, придется уговаривать. Все оказалось проще и обиднее. Выслушал меня декан, подвел к окну, указал на толпу студентов, которые в честь великого праздника "явление мусора из под весеннего снега" наводят порядок на окружающей территории.
- вот так наше руководство понимает учебную практику. Веник, метла, носилки, лопата. Забирай своих студентов, и чтобы до осени я их в ВУЗе не видел.

Показать полностью
2447

Должен ли современный студент писать лекции

К написанию данного поста меня сподвиг пост камрада @kpakpateam. В нем приводятся шедевры конспектного творчества студентов.

Должен ли современный студент писать лекции Студенты, Лекция, Образование, Конспект, Длиннопост

Ну что сказать... Очень уж сомневаюсь, что это сделал студент на лекции. Больше похоже на конспект преподавателя. Но в тот момент подумал о другом.

Когда учился в Германии - часто сталкивался с тем, что преподаватель раздает подобный материал на 5-6 страницах перед лекцией (мощный ксерокс в учебном заведении в помощь).
Студент не тратит время на тупое записывание и перерисовывание. Он делает свои личные пометки на готовом материале. Объем даваемого на лекции материала возрастает в 3-4 раза.
Да преподаватели очень часто приносили с собой похожий на данное творение конспект лекции. Большущий копир быстренько делал несколько десятков копий, которые выкладывались на входе в аудиторию. Скорее это был набор основных тезисов лекции с табличным и графическим материалом (пять-шесть листов А4 на лекционную "пару"). Студент берет готовый конспект и не тратит время на тупую запись материала, он делает нужные пометки "для себя". Объем лекции увеличивается раз в пять, есть время разобрать детали.
потом все это студенты сшивают в папку

Должен ли современный студент писать лекции Студенты, Лекция, Образование, Конспект, Длиннопост

Данный комментарий вызвал достаточно бурное обсуждение и поток воспоминаний о студенческих временах.

Позволю высказать свое мнение, как аспиранта "от науки и производства". Я специалист-практик. Практически не преподаю (иногда читаю лекции по узкоспециализированной тематике), но на моем предприятии проходят практику студенты агрономического факультета (учебная практика для третьего курса и производственная - для четвертого).

Читать лекцию "под запись" в современных условиях - это архаизм и показатель низкой квалификации преподавателя. Возможно это имело смысл в те времена, когда учебники были писались пером на пергаменте... Ну ладно, это имело смысл еще лет сорок назад, когда издание простой методички (не говоря уже об учебном пособии) представляло собой нереальный квест, а материал надо было донести до студента.

Но блин, когда от практикантов слышу про то, как они сейчас пишут лекции... кипит мой разум возмущенный. Компьютеры, принтеры, проекторы, копиры - все в достатке, но, блин, как во времена царя Гороха продолжаем писать конспекты. Ладно бы отдельные тезисы, но ведь до сих пор некоторые преподаватели требуют записи своих лекций под диктовку. Зачем???

Данная методика сокращает полезное время на лекции, а его и так мало. Неужели трудно подготовить тезисы с формулами, таблицами, схемами, ссылками на справочники??? А лекцию посвятить подробному разъяснению правил, сложных случаев, нестандартных ситуаций, практического опыта, типичных ошибок.
Надо дать понять студенту, что любое знание можно разделить на три части:
• то, что нужно зазубрить как "отче наш" - термины, определения, законы. Это можно дать и под запись, но лучше в печатном виде.
• то, что нужно понимать, как работает - правила, порядок взаимодействия элементов, технологические схемы... Это нужно объяснять и разжевывать "для чайников" в примерах и картинках
• то, что нужно уметь быстро найти (справочники, интернет, книги, учебники и т.д.)

Но нет, до сих пор многие преподаватели продолжает диктовать лекции по старинке... скрипите перьями, студиозусы, как мы в свое время.

Должен ли современный студент писать лекции Студенты, Лекция, Образование, Конспект, Длиннопост

А уж смартофон на лекции вообще по разряду смертных грехов проходит. А что в этом криминального? Современный студент дружит со смартфоном, планшетом и мобильным интернетом - да на здоровье. Это же дает преподавателю неисчерпаемое поле для работы.
• Можно в начале семестра "скинуть" студентам гору справочной информации, презентации своих лекций, дополнительные материалы и т.д., сняв с себя гору рутины и ненужных вопросов.
• Студенты привыкли искать ответы в интернете - так не надо задавать из года в год одни и те же вопросы, чем зачастую грешат преподаватели-теоретики, особенно в возрасте. Надо ставить задачу на целенаправленный поиск информации в неструктурированном массиве с последующим ее анализом. При грамотной постановке задачи до студента дойдет что одним интернетом тут не обойдешься, придется и в библиотеке поработать и мозги задействовать. Элементарный пример задачи - сделать обзор новинок по заданной теме.

Многие жалуются на деградацию образования - но может проблема в том, что студент с преподавателем говорят на разных языках?

Показать полностью 2
447

Альтруистический патриотизм с периодическими всплесками неврастении...

У нас давно все говорят о том, что надо "больше современного" и "больше практически оправданного" в образовании. И чиновники от образования, вводят новые правила, пересматривают программы и подходы, но все это "не взлетает"...


Расскажу на практическом примере.

Я работаю ведущим инженером-программистом, стаж уже 20+ лет и работал в совершенно разных областях, разных компаниях - и гигантах и маленьких стартапах, по всему миру.

И еще много чего делал и делаю - и в исследованиях участвую и веду профессиональные курсы и все такое прочее..

Но поскольку я считаю себя патриотом, я реально считаю что я что-то должен делать полезного для нашего общества и потомков. Я преподаю параллельно в государственном ВУЗе, некоторые инженерные и математические дисциплины, в которых считаюсь очень опытным экспертом-практиком.


Даже не спрашивайте, "зачем тебе это". Я уже ответил. Потому что чувствую что должен. У меня нет другого объяснения, так как кроме радости от того что я вижу что студентам это полезно и им это помогает - я ничего кроме проблем от этого не получаю. И очень много хорошего приходится делать "не благодаря а вопреки".


Как это выглядит изнутри?

Все просто. Есть учебный план, в нем есть специализация. Тебе предлагают взять на себя некоторые предметы из этой специализации, и составить учебную программу по предмету.

Понятное дело что на программу есть 100500 инструкций и правил, которые ты должен выдержать.


Причем понятное дело, что все должно быть методически обосновано и материал должен быть выверен и рецензирован.


И тут начинается:

1. Ты можешь мега-передовую программу написать "по последнему слову", но ты должен ее обосновать ссылаясь на русскоязычные источники, известных у нас авторов.

Вопрос - сколько вы знаете русскоязычных авторов, которые пишут про программирование сами? Не сдирают западные книги (и то с опозданием лет в 5-7), а именно пишут актуальные вещи, а не о вымерших технологиях? При этом о своей методике обучения.

Вот и получается - начинаешь писать свой курс, используя технические западные или открытые стандарты - ты никогда это не обоснуешь, так как все англоязычное. Вся актуальная документация, все современные вендорные рекомендации и практики - все англоязычное.

Выход - пишешь любые источники русскоязычные "от балды", и молишься что-бы прокатило. Как правило прокатывает. Но это только "-" системе.

2. Методика ведения обучения. У нас она вся стандартизирована, и прям бери и сдирай дословно - иначе не примут. Но для обучения программистов, она не подходит. Нужен комбинированный подход, с использованием дискуссий, практико-ориентированного подхода, кейс-метода, дистанционного обучения с контролем, и много чего еще. А выбрать надо один. :) А свой скомбинировать - нельзя.

Выход - берешь первое попавшееся, строишь обучение как сам хочешь. Я уже писал - я использую MIT наработки + со многими профессорами по миру знаком, по их советам. У меня и контакт со студентами 24/7 в чатах (причем не все толпой, а в группах по 5 человек, и у каждых своя тема - потом меняются), и задания дома они делают, и проверяю все дистанционно а самые интересные вопросы потом разбираем на лекциях, и просто новости технологий обсуждаем, и конспекты им готовые даю - что бы не заморачивались.

НО - сдают они все, и все честно. Никогда никому не "поставил", но правда не было таких кто "не сдал". Были ленивые, но они тоже оценку заслужили, хоть и невысокую.

3. Рецензирование. Это вот прямо наверно самое смешное. Мне сразу сказали - да вы заслуженный инженер, да вы эксперт с медалями и все такое - но надо 2 рецензии от других инженеров. Типа боремся с тем что-бы не преподавали всякую чушь, а только полезное потом на производстве.

Вопрос - написано одно, преподаешь ты реально по другому и почти другое (иначе бы не прокатило). Как рецензировать? Я не могу коллегу попросить что-бы он просто свое имя под чушью поставил. Но чиновники сами говорят - да пусть кто угодно подпишет, лишь бы было.

Вопрос - зачем это делать? Все равно все друг-другу "подписывают".


И это еще не все...


К этому добавляется полное отсутствие внутренней системы деловой коммуникации у чиновников. Тебя начинают гонять от одних к другим, сами путаются в требованиях, сами ссылаются на какие-то сомнительные "устные указания", и прочее.

Получается "сделать нормально", и "сделать по всем инструкциям" - это совершенно разные вещи.


В итоге получается такое - все понимают, что ничего "по правилам" не работает. Все делают как разумнее, но при этом официально складируют листы с чушью.

И каждый рискует что его "возьмут за яйца" в любой момент. Ты делаешь хорошо, вопреки системе - и от нее же можешь отгрести в любой момент. А кто-то и просто делает чушь "как написано" и не парится...


Как то сложно все - не правда ли?

Неужели нельзя привести все требования к состоянию "реальной полезности"?

Что бы то что было написано - реально работало, и все бы жили спокойно и без нервов.


Ах да, забыл - как при всем этом платят?

Ну при почасовой оплате, за весь свой же курс лекций и практических занятий, растянутых на полгода -  я получаю как за 1, или меньше даже, день работы ведущим инженером. Нет я не жалуюсь - у меня основная работа есть, а как преподаватели живут - это вопрос.


Получается что вся это деятельность, одной фразой: "Альтруистический патриотизм с  периодическими всплесками неврастении..."


Господа профессиональные преподаватели, вам надо памятники ставить при жизни, всем.

Тут просто выжить в этом - уже достижение. Я могу себе представить что об этом всем думают, те кто еще преподает со времен СССР.


Ох, опять что-то много букв, извиняюсь.

Но много-много еще можно об этом рассказывать.

Учитесь, для себя учитесь - вам пригодится, поверьте.

А я еще поборюсь - посмотрим на сколько хватит...

Всем бобра!

Показать полностью
104

Минобразования против...

Удивляет порой какие решения принимаются. И трудно понять - зачем? и за что?


Вот написал сегодня зав кафедры экономической информатики, что покидает университет.

Почему? Потому что минобразования исключило эту специальность из государственного реестра специальностей...


Жалко. Очень прогрессивные люди на этой кафедре работали. Приятно было читать их отчеты.


Они за только за последние 5 лет:


+ Провели два международных конкурсов стартапов. Много молодых предпринимателей нашли инвесторов и смогли развить свой бизнес.

+ Создавали лаборатории. Причем не за счет университета или минобразования. Находили инвесторов.

+ Внедряли современные методы обучения. Вводили гибридные и производственно ориентированные программы.

+ Ввели обучение и защиты на английском языке. (по желанию)

+ Сотрудничали и работали в международных образовательных программах.

+ Приглашали професморов изза рубежа, для чтения курсов и проведения семинаров.

+ Привлекали профессионалов практиков, для проведения курсов профориентации и преподавания.

+ Организовывали для своих студентов стажировки в западных и американских компаниях.

+ Организовывали обмен студентами в рамках обучения с западными университетами.

+ Занимались развитием технологий в отрасли. Сотрудничали с западными и восточными академиями.

+ Их учебные курсы имеют международные награды.


Специальность была одной из лучших в университете. Студенты всегда были востребованы и без проблем трудоустроены. В очереди за ними стояли.


А теперь их просто закроют. Всем спасибо - все свободны...


Не пишу подробно - тк это не жалоба. Но свое мнение я скажу "кому надо", мягко скажем - скажу...

Пока еще сам до конца не осознал "новость"...

959

Почему бесплатное образование "не работает"...

Попросили меня прочитать курс лекций в частном учебном центре.

Я всегда скептически к этому относился - типа берут деньги ни за что, то же самое в университете преподают. Но тут они меня уломали тем что успешных  выпускников реально трудоустроят и в неплохое место. Хотя пишу совсем не об этом...


Материалы все свои. Практически то что я читаю в университете + мои спецлекции открытые. Те ничего специально не готовил. Актуализировать материал не считается - я и так каждый год это делаю.


Пришел знакомиться со слушателями. Немного не по себе было - курс платный и недешевый. Давила ответственность.


И тут я вижу знакомые лица - мои студенты которым я практически этот же курс 4 года назад в университете читал.

После знакомства подошел к ним отдельно.


Спрашиваю: "Почему вы здесь? Я же вас этому и так учил. Оно вам точно надо?"


Отвечают: "Очень надо. Мы тогда ходили через раз, и лабы списивали, а сейчас реально надо... Очень хотим учиться..." И в таком духе...


Если честно, даже немного разозлился. Но "отпустило" сомнения по поводу платности курсов...

Не хотели бесплатно - пусть платят...

212

Бюджет-2017: опасайтесь подделок

Вот опять. Заканчиваются новогодние праздники, и снова появляются темы из серии #мывсеумрем и #какстрашножить.

Вот, например, перепост http://pikabu.ru/story/vse_chto_nado_znat_pro_byudzhet_2017_... из одного ЖЖ, где с убедительностью доказывается антинародность бюджета на 2017 год.

Но у нас, черт подери, есть такая вещь, как Интернет, с помощью которого можно проверить правильность приведенных данных.


Итак, автор (имею в виду ЖЖ-юзера) указывает, что расходы на силовые структуры в 2017 году составят 29,4% от расходной части бюджета.

Смотрим закон о бюджете на период 2017 года

(например, http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&bas...)

Расходная часть - 16,24 трлн.руб.

Согласно данным Закона о бюджете, расходы на национальную оборону И национальную безопасность и правоохранительную деятельность составляют чуть меньше 2,3 трлн.руб. Явно не треть. И даже не четверть. И даже не шестая часть, хотя это уже теплее.

Остальные цифры - кроме загадочного "другого" в целом данным бюджета соответствуют.


Утверждение № 2 - Расходы на здравоохранение урезаны аж на 87 миллиардов рублей (466 в 2016 против 379 в 2017).


Вот только умалчивается о том, что в 2016 году фактически было израсходовано на здравоохранение 449 миллиардов рублей (бюджет-2016 в окончательной редакции - http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&bas...). То есть сам факт урезания действительно есть, но меньший на 17 миллиардов от заявленного. Тоже не радует, но недостоверность налицо)


Утверждение № 3. Дословно.

При этом уже говорилось, что программу совершенствования системы оказания медпомощи онкологическим больным в 2017 году урезали - как был в проекте 801 миллион (миллион! не миллиард, а миллион! Это 0,005% от общих расходов бюджета!) рублей заложен, против 909 млн в 2016-м, так в итоге и приняли всё.


801 миллион (Основное мероприятие "Совершенствование системы оказания медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями") - цифра верная. Вот только в 2016 она составляла не заявленные 909, а 501.


Так что проверяйте такие данные - это несложно.


Ну и немного собственных прикидок.

В 2017 году расходная часть бюджета планируется на 1% меньше, чем в 2016.

Так вот, в процентном отношении доля на нац.оборону и правоохранительную деятельность падает, а не растет.

А вот что действительно напрягает - это сокращение расходов на здравоохранение, о котором было сказано выше (аж на 15,6%) и рост затрат на гос.управление (на 11%). Даже и не знаю, что больше.

Так что здоровья всем и поменьше возни с документами)


UPD. А расходы на образование даже выросли - как в абсолютном (на 55 млрд руб), так и в относительном (10%) значении. Правда, анализа - на какое именно образование - не проводил.



Замечания - если в чем-то ошибся - приму с интересом.

Показать полностью
372

О зарплатах в школе

Народ начал делиться сведениями о зарплате.

Держите, школа в ближайшем подмосковье.


Наш районный комитет образования с сентября 2016 года решил что не гоже учителям много трудиться и запретил нагрузку больше одной ставки.

То что раньше (не)мог поддерживать учитель информатики вывели в отдельную должность (и название вон какое придумали). С остальными должностями также. То есть у людей работы осталось столько же, но платят меньше и еще нанимают людей на нужные должности.


Соответственно позвали меня. По факту эникейщиком.

Отработал год и уволился. Изначально договоренность была приходить по возможности и заниматься поддержкой, а в этом году начали тыкать должностными обязанностями - и ящики вешай, и кабели тащи. Оборудование мы закупаем только у поставщика, указанного комитетом образования - никаких тебе ол*и, юлм*ртов и прочих. Напиши заявку, мы её рассмотрим, месяц будем везти до комитета, там еще месяц бухгалтерия будет подтверждать, потом поставщик месяц будет перекупать это у вышеуказанных сетевиков. Работать должно еще всё вчера было.

Между делом - должностных инструкций я не подписывал, потому вел себя вольготно =)


Короче, променял я безбедную старость с пенсией на душевное спокойствие.

Всем рассекретившим меня - большой шалом.

О зарплатах в школе Школа, Образование, Зарплата, Бюджет
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: