Милицейский протокол или Я vs ГИБДД

Ехал как-то себе по рабочим вопросам в Петрозаводск через славный город Олонец. Ехал с супругой. Только въехал в этот самый город, как меня останавливает патруль ДПС...


Попросили документы — передал, решил не спешить с вопросами, мол, основания какие? Через минуту подъехало серебристое «зубило» — ВАЗ-2114, из которого вышел майор полиции, представившийся мне начальником Олонецкого ГИБДД, который мне пояснил, что я недалеко от города обогнал их автомобиль через двойную сплошную линию разметки. Майор ехал со своим другом — участковым, капитаном полиции, короче — тоже со свидетелем.


Я поинтересовался тем, где это было, так как реально я не понимал и не помнил, кого я там и где обгонял, и уж точно я не делал этого через линию «1.3». Начальник мне пояснил, что нарушение мое зафиксировано ими «визуально», и что этого достаточно. Поняв, что спорить с ним бесполезно, я вернулся в свой автомобиль и стал дожидаться завершения процесса.


В подробности того, как они меня оформляли, я вдаваться не буду, хотя происходило все вполне анекдотично с их стороны, особенно тогда, когда я при ознакомлении с протоколом написал свои возражения в том числе относительного того, что никаких прав мне никто не разъяснял.


Потом, через несколько дней, был еще один определенный беспредел, связанный с воспрепятствованием мне в ознакомлении с материалами дела. Это тоже осталось «за кадром» судебных актов, так как на суть дела это не влияло.


А суть такова.


В протоколе об АП было указано, что я нарушил требования разметки на 19 километре а/д «Олонец — Вяртсиля». Возвращаясь домой, я свой видеорегистратор «привел к нормальному бою» (в день нарушения, как оказалось, он у меня не работал, так как не тянул съемный диск — слишком большой был — на 32 Гб), и решил снять место нарушения, чтобы для себя убедиться хотя бы в том, что это в принципе могло быть. Ну и конечно проверить разметку на соответствие ГОСТу, так как в планах было посудиться «на полную».


С какой же радостью я зафиксировал, что на 19 километре, да и почти на всем протяжении 20-го нет никакой «двойной сплошной» — одна прерывистая! Более того, там как таковой разметки вообще не было, так как она почти вся стерлась. Я сделал запрос в региональное управление автодорог, затребовал дислокацию дорожных знаков и разметки 19-го километра, чем нормативно подтверждалось это обстоятельство.


В промежуток между подачей жалобы и ее рассмотрением разметку дорожники обновили. Это я перед заседанием снял на фото.


Ну в общем в суде было забавно слышать от начальника ГИБДД то, как он фиксировал мое якобы нарушение. По его версии событий, я его обогнал через линию «1.3», вернулся на свою полосу также через линию «1.3», затем они доехали до ближайшего километрового столба, посмотрели на табличку — увидели там «19» и пришли к выводу о нарушении мной ПДД на 19 километре.

После того, как я спросил, что означает цифра «19», он уверенно ответил — «19-й километр!». Я переспрашиваю: «Начало или конец?», — вот тут то и случилось невероятное просветление в уму...


Суд первой инстанции мою жалобу оставил без удовлетворения, хотя и установил, что на 19 километре я ничего не мог нарушить, и при этом в решении указал: «местом нарушения следует считать 20 километр». Ну просто феноменальный вывод, написали бы тогда уж «планета Земля», и дело с концом.


Суд второй инстанции с такими выводами не согласился, и, установив в действиях и решениях должностных лиц ГИБДД небрежность и невнимательность, дело прекратил.


С моей стороны в процессе честно было заявлено также и то, что на момент вменяемого мне нарушения я имел действующее наказание по ст. 12.15 КОАП РФ, в связи с чем квалификация моих «повторных» действий также была дана неверно. Это второй момент невнимательности «милицанеров».


P.S. Я действительно обгонял пресловутое «зубило» начальника ГИБДД 20 июня 2016 года неподалеку от Олонца. Допускаю, что это было на 21-20 километрах спорной дороги (нумерация протяженности по ходу моего движения шла в обратном направлении). Вот только не обгонял я их через «двойную сплошную», все это враньё, мотивация которого для меня самого до сих пор остается за пределами сознания.


Вот так можно дойти до абсурда: зная о пребывании водителя в конкретное время в конкретном месте, можно, используя простой рапорт и показания сослуживца «фиксировать» что угодно и привлекать кого угодно за все, что угодно. Бардак.


Вступившее в силу решение о прекращении дела, конечно же, может быть обжаловано должностным лицом, но полагаю, все это бесперспективно.


Автор: Чернов С.Г.