Михаил Боярский как Мальдарор пост-советских пространств

Михаил Боярский как Мальдарор пост-советских пространств Михаил Боярский, Скрытый смысл, Песня, Откровение, Апокалипсис, Длиннопост

Я знаю два разбора песен Михаила "Шляпа" Боярского один сделан бывшим радикальным философом, а ныне русским мондиалистом Дугиным, а второй мной. Если вы готовы к погружению в вещество страха запаситесь терпением, блокнотом и немного поднатужившись приоткройте канализационный люк в ад.

Михаил Боярский как Мальдарор пост-советских пространств Михаил Боярский, Скрытый смысл, Песня, Откровение, Апокалипсис, Длиннопост

Кratzigengesang

Перенесемся в средневековую Баварию прямо на свадьбу. Весело, свистят дудки, кувыркаются шуты, но вдруг лица гостей мрачнеют, а музыканты стремительно выворачивают свою одежду на изнанку и надевают ее задом-наперед. Выходит он, гаер, мастер темного искусства -kratzigengesang.

В то время только очень богатые люди могли пригласить мастера "скрипучего пения" на свадьбу, считалось, что отвратительной музыкой и пением kratzig sanger отгоняет злых духов и демонов от дома молодых. Но была и подоплёка, если певец пел особо отвратительно это наоборот привлекало сомн духов, которые "через рот" певца проникали в реальный мир. Искусство kratzigengesang было практически уничтожено инквизицией, крайне сложно было регулировать отвратительность пения и очень уж часто лекарство обращалось ядом, на города и деревни нападал мор, люди теряя рассудок калечили и убивали друг друга.

Поющие актёры

Казалось бы, отвратительное искусство прочно забыто. Но это не совсем так, начало 80-х, Советский Союз, феномен "поющих актеров" - Боярский, Караченцов, Абдулов.

Хуже всего пел из этой тройки Абдулов, но он имел обычный голос, сложнее было с Караченцовым и Боярским, которые имели эталонные скрипучие голоса. Караченцов выпадает из этого списка так как пел песни почти не интонируя, монотонно, да и темы у него были нейтральные, а вот Боярский то поддавал гроулинга, то переходил на козлетон. Больше всего это походило на лайт версию изгнания демонов из Аннелизы Михель. Наша версия такова, что Боярский с начала 80-х нес в советские дома глад и мор, через его рот в наши квартиры изливались легионы демонов. Игрушкой он стал в руках темных сил или это был осознанный выбор мы пока не знаем. В руках у нас только факты. В наиболее известных песнях Боярского действие происходит ночью, он благодарит непроявленные сущности, беседует с созвездиями и машинами "такси", но главное это перманентная, экзистенциальная "темнота за окном".

Рыжий Конь

Это сейчас Боярский жупел, пугало и своеобразный гаер в чорной шляпе с выщипанными усами и безумно-хитрыми глазками алкоголика, в начале и середине 80-х он был кумиром миллионов.

Мушкетерская кинодоблесть вкупе с песнями сделали его настоящим идолом, советским сексуальным фетишем, этаким французским бонвиваном под русским соусом. На этом фоне крайне интересно посмотреть, о чем его песни. Начнем с одной из самых известных "Рыжего коня". Песня рассказывает о том, что лирический герой, запрятав под капот 100 дюжих коней, летит по бетонной полоске, но все равно опаздывает везде,

От прадеда пахло ромашкой и мятой -

Я пахну бензиновым синим огнем.

Сто дюжих коней

Под капот я запрятал,

А прадед везде успевал на одном.

Немного к тексту, песня середины 80-х и водитель Боярский запрятал под капот 100 дюжих коней, мы не можем допустить, что лирический герой передвигается на иностранной машине, значит у него либо форсированный двигатель, либо он водитель грузовика, например ЗИЛ-130 или скорее ГАЗ-52 с его 115 конями. Да и слова, что герой пропах бензиновым синим огнем, выдают его профессию - герой шофер. Которому во время нервной и выматывающей работы является образ неспешного и неторопливого прадеда, а по ночам к нему приходит рыжий конь. Герой страстно хочет освободиться уехать. Но это толкование на поверхности, в более глубоких пластах упрятано упоминание апокалипсиса, вспомним 4-х всадников апокалипсиса и один из них был верхом на Рыжем коне - этот конь ВОЙНА

И когда он снял вторую печать, я слышал второе животное, говорящее: иди и смотри. И вышел другой конь, рыжий; и сидящему на нем дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч.

(Откр.6:3-4)

Герой песни измучен городской жизнью, он хочет освободиться и эта свобода не пастораль с дедом, свобода приходит ему в образе коня апокалипсиса, конь из ада ищет своего всадника и ночами приходит к Боярскому. Призывает его, косит мертвым лиловым глазом. В конце 80-х кони, наконец, нашли своих всадников. Как знать поспособствовал ли Боярский своими сиплыми призывами к эскапизму, а значит к войне всех против всех на развалинах СССР. Наверняка мы сказать это не можем, но посмотрите на боярского 80-х и 90-х, стихии с которыми связался артист иссушили его в прямом и переносном смысле, сделали из него кривляющегося манкурта. Иногда смысл произведений проявляется через много лет и где-то агенты литкомитетов недоглядели, запрещая и прессуя безобидных рокеров, оставляя на поверхности действительно страшные произведения, гробы с двойным дном, откуда песни-зомби разрушали эпоху. Позже продолжим...

Михаил Боярский как Мальдарор пост-советских пространств Михаил Боярский, Скрытый смысл, Песня, Откровение, Апокалипсис, Длиннопост