Международный день женщин и девочек в науке

11 февраля —  International Day of Women and Girls in Science


Этот День был учрежден резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 22 декабря 2015 года (70/212). В ней Генассамблея призвала правительства стран мира, неправительственные организации и академические институты создавать благоприятные возможности для получения образования и ведения научной деятельности девочками и женщинами. Учреждение новой даты стало очередным шагом по реализации Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года (принята на саммите ООН в сентябре 2015 года), неотъемлемыми элементами которой являются наука и гендерное равенство.


В середине 2018 года, согласно ЮНЕСКО, доля женщин-исследователей составляла 28,8% от числа всех исследователей в мире. Регионами с наиболее высокой долей женщин-исследователей являются Центральная Азия (48,1%), Латинская Америка и Карибский бассейн (45,4%), арабские государства (39,8%), Центральная и Восточная Европа (39,5%). При этом преимущественно "женскими" остаются области образования, здравоохранения, социальных и гуманитарных наук. В сфере естественных наук, математике, инжиниринге, промышленности и строительстве доля женщин мала. Лишь 3% нобелевских премий в сфере науки были когда-либо получены женщинами.


В России, согласно сайту Института статистических исследований и экономики знаний ВШЭ, в 1995 году доля женщин-исследователей составляла 48,4%, а в 2016 году она сократилась до 40% (148, 3 тыс.).

Международный день женщин и девочек в науке Наука, Разделение труда, Женщины, Чего хотят женщины, Гифка

Шелдон, Леонард и Говард агитируют девушек заниматься наукой в то время, как

Международный день женщин и девочек в науке Наука, Разделение труда, Женщины, Чего хотят женщины, Гифка

Пенни, Эми и Бернадетт занимаются тем, что им нравится по настоящему

Международный день женщин и девочек в науке Наука, Разделение труда, Женщины, Чего хотят женщины, Гифка