Метод ассоциаций, или как связать несовместимое.

Доброго времени суток, братья-пикабушники и сёстры-пикабушницы! С вами anxietatem.

В прошлый раз мы познакомились (а некоторые просто немного углубили свои познания) с методом построения дворца памяти (также - дорога Цицерона, метод Локи, метод Римской комнаты). Это очень мощный и затратный по времени и терпению метод и складывается, помимо своей основы, из нескольких методик попроще.

Одной из таких методик является способ ассоциаций. Его можно использовать как вкупе с дворцом памяти, так и отдельно, например, для запоминания небольшого списка вещей или дел.

Метод заключается в том, что при запоминании списка или последовательности вещей или явлений каждое из них связывается со следующим.

Плюсы:
+ помогает в запоминании списков,
+ простота,
+ малая затратность по времени обучения методу.

Минусы:
- если одна из ассоциаций забудется, нарушится целый ряд. (Именно поэтому метод лучше применять вместе с дворцом памяти, когда вам известен маршрут, на котором расположены запоминаемые предметы)

Собственно, как же использовать этот метод.

Правило №1: ассоциации должны быть как можно более запоминающимися. Делайте их ярче, БОЛЬШЕ, динамичнее.

Пункт 1. Создать образ первого объекта в ряду.
Пункт 2. Создать образ второго объекта в ряду и связать (ассоциировать) его с первым.
Пункт 3. Повторить пункт 2 для оставшихся членов ряда.

Рассмотрим сразу же на примере. Обычно берут список покупок, но я решил в качестве примера использовать небольшой список из ферромагнитных металлов.
То есть, железо, кобальт, никель, гадолиний, тербий, эрбий, гольмий, диспрозий.

В качестве образа для железа я возьму небезызвестного Железного Человека.
Пусть по Железному человеку ползают сони (грызуны). Почему сони? Символ кобальта Co, символ никеля Ni. В чём-то сходство есть, и именно поиском сходств занимается метод ассоциаций.
Можно также представить Железного человека, пьющего чай с Соней Льюиса Кэролла.
Итак, мы уже объединили первые три объекта - железо, кобальт и никель.
Пускай наши сони будут полосатыми, то есть, в линиях. Представьте, как вы углубляетесь в них и видите много змей и гадов на линиях (гадолиний). Пускай эти гады будут экипированы как самураи или рыцари - возможно, так они сильнее вам запомнятся.
Ну и пускай эти гады истребляют (тербий)...
... например, зЕрНо (Er и Ho - символы эрбия и гольмия соответственно).
И в то же время гады держат в руках книги и читают прозу (диспрозий).

Итак, Железный человек пьёт чай с Соней, у которой вся спина в гадах на линиях, гады читают прозу и истребляют зерно.

Прогоните у себя в голове эту ситуацию пару раз - и вы запомнили ферромагнитные металлы. Не скажу, что этот метод гарантирует вам пятёрку по физике, но подстраховаться можно.

Такие ассоциации возможно придумать практически к любому списку явлений, которые не имеют между собой ничего или почти ничего общего.

Хотелось бы ещё отметить, что в обучении часто возникает вопрос: что важнее, запоминать или понимать. Когда я учился в 10 классе, моя учительница по математике отметила, что для начала материал нужно понять, а затем запоминать. Скажу, что этот совет себя оправдывает.

Для подготовки поста использовались следующие источники:
* Первый на английском
* Второй тоже
* Третий уже на русском
* И ещё один на русском