498

Месть адвоката арендодателю

A lawyer's pro revenge on a landlord

Арендодатели, как правило, не самые приятные люди. Это общеизвестный факт. Но если вы думаете, что арендодатели жилых домов — это плохо, то они ничто по сравнению с арендодателями коммерческих зданий.  Владельцы таких объектов зачастую проявляют крайнюю жесткость и недоброжелательность. Эта история мести касается одного из таких арендодателей и того, как я с ним разобрался.

В 90-х годах я иногда обедал в ресторане, расположенном в подвале нашего здания. Он назывался «The Vault» («Хранилище»), поскольку когда-то в этом помещении находилось большое банковское хранилище, которое существовало еще до того, как это место превратили в ресторан. Хранилище было таким огромным, что в нем можно было разместить пару столиков и обедать в окружении рядов старинных, сверкающих сейфов.

Однажды, во время обеда, владелец ресторана отвел меня в сторону и сказал: «Домовладелец сводит меня с ума».

Я ответил: «Он сводит с ума всех».

Я был субарендатором в этом здании и делил пространство с пожилым адвокатом по имени Аарон, и наш арендодатель постоянно создавал проблемы. У меня уже было несколько конфликтов с ним, и мы с ним невзлюбили друг друга с первой встречи.

В большинстве коммерческим арендодателям не требуется судебное решение для выселения арендаторов, если те не оплатили аренду. Вместо этого они просто меняют замки, и вы понимаете это, когда приходите и обнаруживаете, что ваш ключ не подходит. Каждый раз, когда у нашего арендодателя возникали споры с кем-либо, что происходило довольно часто, он угрожал сменить замки.

«Он продолжает требовать дополнительную оплату за все эти услуги», — сказал владелец «The Vault», — «что очень странно, учитывая, что многие из них старые».

Он показал мне письмо, которое арендодатель вручил ему в тот же день. Я ознакомился с требованием, в котором значился список затрат на уборку снега, ремонт парковки, напольных покрытий в общих зонах и прочие мелочи за прошедшие годы. Я дочитал до конца и увидел, что там был стандартный пункт о том, что арендодатель собирается сменить замки, если арендатор не выполнит его требования.

«Судя по формулировкам, вы уже давно боритесь. Почему вы не обратились к адвокату раньше?» — спросил я.

«Я консультировался со знакомым адвокатом, и он сказал, что это безнадежно».

Он назвал имя адвоката. Это был знакомый парень с не самой удачной практикой в сфере недвижимости, который прибегал к мелким делам по оказанию юридической помощи, чтобы не прогореть, когда рынок рухнул в 89-м.

«Ты сделал что-то, что могло вызвать ненависть хозяина дома к тебе?» — спросил я, — «Потому что это уже перебор, даже для нашего неприветливого арендодателя».

«Он знает, что я собираюсь переехать. Думаю, он пытается выжать из меня как можно больше денег, пока я не уеду. К тому же он не оставляет меня в покое из-за хранилища».

«Он не дает тебе его забрать с собой?»

«Ты шутишь? Оно весит почти сто тонн, и оно мне не нужно. Но в договоре аренды указано, что я должен его убрать, а также восстановить здание в первоначальное состояние. Это обойдется в целое состояние. Придурок-арендодатель говорит, что если я оставлю хранилище после переезда, он подаст в суд».

«Пришли мне договор аренды, и я его изучу», — предложил я.

Я доел свой обед, а вернувшись в офис, обнаружил, что договор уже ждет меня.

Ситуация оказалась такой же плохой, как и описывал владелец ресторана. Договор аренды был продлением предыдущего (The lease was a renewal of a renewal of an assignment of a renewal), а оригинальные документы датировались периодом после Второй мировой войны, когда банк впервые арендовал это помещение и установил хранилище. Как-то владельцу дома удалось обманным путем заставить ресторан принять на себя аренду, которая обязывала его демонтировать банковское хранилище по окончании срока аренды.

«Ничего страшного» — подумал я, — «Ресторан может не выполнить свои обязательства, и все, что может сделать арендодатель — это подать в суд на подставную компанию». Однако, когда я достиг последней страницы договора аренды, я обнаружил пункт о гарантиях. Владелец ресторана лично поручился за аренду, и на него возложена ответственность за демонтаж хранилища весом в сто тонн, а затем за ремонт помещения.  Это обойдется в целое состояние.

Ситуация, конечно, казалась безнадежной, но затем я вспомнил об этом надоедливом арендодателе с его требованиями, угрозами и постоянным повышением арендной платы, и попросил свой разум оказать мне услугу, на что он незамедлительно откликнулся. Я поднял трубку и позвонил владельцу ресторана.

«Я в полной заднице, да?» — произнес он. — «Ты звонишь, чтобы сообщить, что выхода нет? Мой адвокат уже сказал мне это. Но я просто решил уточнить».

«Я могу спасти тебя, но это обойдется недешево».

«Сколько?»

«Пять тысяч за юридические услуги и еще одну тысячу за агента».

«Агент? Какой агент?»

«Агент по недвижимости. Отправь заверенный чек, а остальные детали оставь мне».

Чек оказался на моем столе менее чем через час. Я отправился в офис Аарона.

«Мне нужен агент по недвижимости», — сказал я.

«Ты собираешься купить дом?»

«Неа.»

«Продаешь дом?»

«Неа.»

На тот момент я уже почти пять лет работал в одном кабинете с Аароном, и он знал меня достаточно хорошо.

«Ты снова замешан в каком-то своем деле?» — спросил он.

«Ага. Но ничего такого, из-за чего у тебя будут неприятности».

«Я знаю одного человека», — сказал он.

Аарон знал множество людей, что в конечном итоге привело к потере его лицензии. Тем не менее он дал мне имя и номер агента, и на следующий день я посетил его. Я объяснил, что мне нужно, и мы договорились о условиях. Я передал ему документы и наличные в качестве вознаграждения.

Через несколько дней я снова пришел в ресторан на ланч. Хозяин, заметив меня, сам подошел поздороваться.

«Хозяин дома здесь», — сказал он.

«Зачем?»

«Пообедать и немного поиграть на нервах. Давай сядем в хранилище, чтобы я не видел его лицо».

Он отвел меня в хранилище, почти закрыв дверь, и мы провели консультацию за пастой и красным вином.

«Мы подаем требования к арендодателю», — сказал я, запивая идеальную карбонару вином.

«Требование? Что мы требуем?»

Я вытащил из портфеля документ и передал ему, потягивая вино.

«Мы требуем, чтобы этот арендодатель передал всё оборудование ресторана, все приспособления. Духовки, морозильники, вентиляцию — всё, что необходимо для функционирования ресторана».

«Аренда не охватывает все эти вещи», — сказал владелец ресторана, — «Он не может помешать мне забрать то, что я хочу. Единственное, что имеет значение, — это само хранилище, а оно мне не нужно».

Я покачал головой.

«Тебе нужно хранилище», — сказал я, — «И мы требуем, чтобы он освободил его. Мы настаиваем, чтобы он предоставил нам доступ в течение семи рабочих дней».

«Ты думаешь, что сможешь одержать победу над арендодателем, применяя обратную психологию? Рассчитываешь, что, обращаясь с ним, как с двухлетним ребенком, сможешь заставить его сделать то, что тебе нужно?»

«Скоро узнаем. Он уже пару дней как получил требование».

Владелец ресторана уронил бокал с вином, и он разбился о мраморный пол.

«Ты уже отдал ему требование?» — спросил он, вставая и распахивая дверь хранилища, чтобы позвать официанта убрать беспорядок.

«Посмотрим, что скажет арендодатель», — произнес я, и мы подошли к столу.

Хозяин был крупным, мускулистым мужчиной с большим аппетитом. Он сидел один и ел баранью шею руками, словно волк.

«Моему клиенту нужен ответ сегодня», — заявил я.

Хозяин дома поднял на меня глаза, шумно жуя.

«Я юрист The Vault», — продолжил я, — «Я подал вам требование на днях. Моему клиенту нужен ответ немедленно. Ему необходимо хранилище для нового места, и он должен всё уладить».

«Ваш клиент может забыть о банковском хранилище», — произнес он, вытирая свои жирные руки об уже грязную салфетку.

«Однако вы не можете этого сделать », — ответил я.

Мой шок был притворным, тогда как челюсть владельца ресторана действительно отвисла. Хозяин рассмеялся в ответ.

«Я владелец. Я могу поступать так, как мне угодно».  

«Мне нужно письменное подтверждение, так как мой клиент может подать в суд», — сказал я.  

«Судитесь сколько хотите, — ответил хозяин, — судитесь до посинения».

Он пообещал, что к концу дня я получу официальный ответ, а затем велел мне уйти и не мешать ему доесть обед.

Когда на следующий день пришло письмо от арендодателя с уведомлением о праве собственности на банковское хранилище, я принес его и показал своему клиенту.

«Как, черт возьми, тебе это удалось?»

«Коммерческая тайна», — ответил я.

В следующем месяце ресторан переехал, и помещение опустело, что было крайне прискорбно, так как мне всегда нравилось есть в Vault. Теперь заведение находилось в новом месте, в двадцати минутах езды. Они назвали его «The Vault» и сохранили атмосферу предыдущего ресторана. Все осталось почти прежним, за исключением самого банковского хранилища. Оно, весом в сто тонн, по-прежнему находилось в подвале здания, где я арендовал помещение.

Я пришел на работу немного позже, и Аарон окликнул меня.

«Тебя ищет арендодатель», — сказал он.

«Да? В чем дело?»

«Он очень зол. У него сорвалась сделка».

«Сделка?»

«Он собирался сдать помещение внизу новому арендатору, банку или кредитному союзу. Они должны были прийти, чтобы подписать договор аренды, но не пришли».

«Какое это имеет отношение ко мне?» — спросил я Аарона и повторил то же самое арендодателю, когда тот нашел меня через несколько дней.

«Я знаю, что это твоя работа», — сказал он, его щеки дрожали от гнева, — «Я знаю, что это был ты. То предложение от агента — полная чепуха. Это всего лишь уловка, чтобы заставить меня покинуть хранилище, чтобы твой клиент смог сбежать и оставить это чертово банковское хранилище позади. Я подам в суд».

«Если вы ищете адвоката, мне, вероятно, придется заявить о конфликте интересов».

«Я подам в суд на ресторан, на агента и на тебя».

В ярости он удалился.

Однако арендодатель так и не подал в суд. Конечно, не подал. У него не было договора, на основании которого можно было бы подать иск, только расплывчатое письмо о намерениях, которое я составил — этого было достаточно, чтобы зацепить  жадного арендодателя, привыкшего добиваться своего. Предложение, которое он получил, не имело обязательной силы и не могло быть принято без подписания официального договора аренды, который, разумеется, так и не был оформлен.

Когда через год я уезжал от Аарона, первый этаж все еще пустовал, а на окне висела унылая табличка «Сдается в аренду», которую уже начинало выедать солнце.

Правила сообщества

1. Ребята, давайте жить дружно.

2. Тех, кто не живёт дружно, забанит модератор.


Примеры недружного поведения:

- Оскорбления

- Переход на личности

- Указания и приказы другим комментаторам

- Оскорбления героев исходных публикаций Реддита
- Реклама товаров и услуг

- Спойлеры

- Спам и желание отметиться под каждым комментарием в посте


Модератор оставляет за собой право отправить пост в общую ленту, если он не соответствует духу (содержание) или букве (грамотность) сообщества.


В любом конфликте с модератором прав модератор.