Мессершмитт Ме-109 и Фокке-Вульф 190

В конце 1944 года как на нашем фронте, так и на фронте наших союзников отмечено появление новой модификации этого истребителя — «ФВ-190 А8». Судя по тому, что он уже пущен в серийное производство, самолет «ФВ-190 А8» будет широко применен немцами в предстоящих боевых операциях, особенно на подступах к крупным промышленным центрам Германии. Этот самолет является истребителем ПВО и предназначен в основном для борьбы с тяжелыми бомбардировщиками.
Стрелково-пушечное вооружение самолета состоит из 2 синхронных пулеметов МГ-131 калибра 13 мм., 2 синхронных пушек МГ-151 калибра 20 мм, и 2 крыльевых пушек МК-108 АЗ калибра 30 мм. Схема расположения оружия аналогична схеме вооружения самолета «ФВ-190 А4». Под фюзеляжем предусмотрена подвеска бомбодержателя для бомб весом до 250 кг.

Бронирование самолета осталось таким же, как и на самолете «ФВ-190 А4», за исключением увеличения толщины броневых колец на моторе и установки двух броневых плит размером 170х400 мм. под патронными ящиками крыльевых пушек. Увеличение толщины броневых колец на моторе вызвано, по-видимому, смещением центровки самолета назад в связи с постановкой дополнительного бензобака в хвостовой части фюзеляжа.
На «ФВ-190 А8» особенно заслуживает внимания вооружение, которое усилено постановкой оружия большего калибра. На этом самолете впервые осуществлена установка в крыле истребителя пушки калибра 30 мм. Крыльевая пушка МК-108 АЗ имеет короткий ствол длиной 545 мм., мала по габаритам (длина 1.331 мм., высота 224 мм. и ширина 213 мм.) и весит 62,6 кг. Она специально предназначена для поражения тяжелых бомбардировщиков в воздушном бою. Это подтверждается малой начальной скоростью снаряда (500 м/сек.), обеспечивающей ведение прицельного огня на дистанциях 400–450 м., и качеством снарядов, имеющих зажигательное и фугасное действия.

Несмотря на то, что «ФВ-190 А8» считается сейчас лучшим серийным истребителем Германии, по летным данным он значительно уступает советским истребителям.