Менталитет догоняющего, часть 3
Внезапная очередь накрыла автомобиль слева, оставив на его пуленепробиваемых стёклах несколько широких кратеров. Человек в машине снова надавил педаль газа, прилагая усилия держать руль так, чтобы людей впереди было немного. Задетый проездом кулер для приёма воды резко отлетел в сторону, разбив находящуюся рядом стеклянную перегородку, так что осколки посыпались огромным колличеством, ранив собою, по всей видимости, кого-то из присутствующих неподалёку. Дорога к лестнице казалась длинной в бесконечность, отметившись в себе ещё как минимум двумя покалекченными. Неизбежно разбитыми от настолько стремительного вторгающегося автомобиля стали три примыкающие к правой стороне здания кабинета, люди в них, к счастью, отделались лишь испугом, спрятавшись мгновенно за пределы массивных столов. Машина развернулась, получив ещё не менее десятка огнестрельных пуль в свою поверхность, и снова зарычав, немедленно устремилась к лестнице следующего уровеня.
Организованный пандус для лиц на инвалидных колясках хорошо помогает сейчас, так что автомобиль, направляясь вверх по лестнице, почти не вилял при своём движении и на полной скорости взобрался на второй этаж. Немногочисленные люди, находившиеся там возле ступенек, уже оповещённые грозным звуком гарланящего мотора, смогли лишь на пару секунд заметить, как поднимается эта машина над уровнем пола, должно быть, на половину метра. Снова прозвенели разбитые стёкла, женские крики на короткое время стали наиболее слышимым звуком в этом месте, пока не утонули в мощи вновь заревевшего двигателя. Автомобиль развернулся частично на подлёте, сейчас осталось только вырулить непродолжительной правой дугой, заранее успев скрыться от пришедших в себя работников мужского пола, метнувшихся к находящемуся рядом помещению с оружием. Простора на втором этаже значительно больше, посетители и сотрудники ещё присутствуют, но водитель красной машины почти не задевает их, на полной скорости пробивая массу стеклянных перегородок. Эта внезано появившееся здесь махина, как разбушевавшийся дикий зверь, то мчится через внутренние помещения здания, то устремляется к периферийным отделам рядом с окнами, неизменно оставляя после себя груды остолков и разбитых предметов. Где-то вблизи к одной из несущих стен она приостанавливается, как обычно уже получая в своём направлении выстрелы из револьверных и автоматных очередей, стёкла её водительского и лобового окна приобретают новые отметки пуль, одна из которых впервые ранит сидящего в плечо. Развернуться теперь намного труднее, доступен лишь путь в обратную сторону, гарантированно обеспечивая собою возможность новой раны или даже смерти, но более подходящего решения сейчас не просматривается.
Машина благополучно для своего водителя добралась к лестнице вниз. Предупреждая заранее громко звенящим сигналом о своём присутствии, она значительно с меньшей скоростью пробирается мимо зажатых по краям ступеней встречаемых. Ожидающие на первом этаже полицейские высвободили из своего оружия всё имеющееся, серьёзно повредив кузов автомобиля, великим чудом только незначительно ранив человека в ней. Специальные шины вынесли попадания нескольких пуль, управление теперь представлялось труднее. По некоторой инерции машину выбросило на автоматы с кофе, развернуло против часовой стрелки к выходу, но будучи оборудованным турникетной системой, образовавшийся путь ещё не представлял возможности для выезда. Спасительной для такого положения оказался небольшой отдел предварительного досмотра, полностью выполненный из стеклянных перегородок, так что повернувшись вправо на маленький градус, автомобиль с победоносным рёвом пробил его на высокой скорости, минуя уворачивающихся сотрудников и случайных граждан. Не задевая встреченную на своём пути растительность, машина выскочила за пределы здания, через большое стекло витрины оказавшись на переходной области прилегающей территории и только успев получить в свой задний бок немногочисленное колличество дополнительных выстрелов.
После непродолжительного тротуара для прохода людей, находясь погружённой в утренние лучи солнца под безоблачным синим небом, эта местность имеет в себе только два направления для передвижения транспорта. Одно из них уходит далеко влево, через ограждающие её по границам множественные блоки садовых участков, извивается там довольно заковыристо и не подходит оттого водителю по текущей задаче. Вторая дорога простирается надолго вперёд, будучи прямой и с хорошим асфальтированным покрытием, она устремляется в своём развитии к более многолюдным районам города. Раны плеча и туловища извещают водителя красного автомобиля наваливающейся болью и медленно просачивающейся кровью сквозь плотные ткани костюма. Полицейская волна через устройство прослушки ревёт без перерыва, участок извилистой дороги успели перекрыть, так что выбор другого пути оказался теперь удачно правильным. Сирены патрулей замаячили позади, они пока что далеко и позволяют водителю сделать второй снимок, вытащив предварительно листки бумаги из щели пассажирского кресла. Четырёхполосная магистраль по две полосы в каждом направлении, обрамлённая простирающимся слева полем с зеленистой травой и тянущейся справа сероватой набережной ведёт собой к массивам разноцветных пастельных домиков, аккуратно выстроенных по краям морского залива. Выполнив снимки очередных пяти листков, водитель почувствовал внезапный упадок внимания, приступ ослабленности не давал точно распологать бумаги к телефонной камере, несколько кадров получились смазанными и не подходили такими для отправки по интернету. Мужчина за рулём не сдавался, его движения походили на действия роботизированного механизма, когда голова и корпус тела обращены вправо, к пассажирскому сидению, руки поворачиваются топорно, словно элементы промышленного манипулятора, нажатие кнопки для снимка происходит только при соблюдения достаточной фокусировки.
Впереди показались машины полиции, их звук сирен ещё не доносился оттуда своим истошным высоким гулом, но мерцающие искры на крышах этих патрулей уже различались достаточно однозначно. Недостроенный мост у самого моря смог бы, вероятно, помочь автомобилю красного цвета, за которым гоняется сейчас, похоже, все силы правопорядка города, съехать на другое своё основание, будь только работы по его возведению закончены до этого момента. Кромка дуги этого моста возвышается на десятке метров, благополучно начинаясь со второго берега и обрываясь на две трети пути, оставляя на ближайшей к нарушителю стороне только маленькое предварительную область с полупрозрачной стеклянной будкой. Второе мостовое перекрытие между краями залива находится сильно дальше, оно хоть и функционально в своём завершённом виде, но расположено слишком близко к подъезжающим навстречу машинам преследования. Красный автомобиль резко поворачивает вправо, на полной скорости примкнув к недостроенной площадке ближайшего моста и частично разбив своим передним корпусом остекление строительной будки. Нарушитель успел за пару секунд сделать ещё одно фото бумаг, когда машины полицейских за его спиной метались по обоим направлениям. Дождавшись нужного момента, преследуемый человек рывком перевёл коробку передач на задний ход, через секунду его автомобиль устремился в сторонний проём набережной, между плотно рассаженными друг с другом зданиями. Сметая властно на узком пути этой строго пешеходной улочки различные встречающиеся столики и скамейки, оставленные велосипеды, лёгкие поклажи чего-то неизвестного, пугая людей, волею судьбы оказавшихся здесь и прячющихся сейчас насколько возможно, машина нарушителя обратным движением пробиралась выше, к другой транспортной дороге, параллельной с нижней у залива. Полиция не отступала, её патрули настырно преследовали человека в красном автомобиле, передним ходом добираясь иногда в пределы видимости и вплотную нагоняя его как бешенные монстры.
Транспортный поток верхней дороги успел пропустить машину нарушителя, пересёкшую его из проёма между домами и на высокой скорости пробившую витрину расположенного напротив помещения. Следовавшим за ней автомобилям полиции, также выпрыгивающим из места среди зданий, повезло значительно меньше - первый из них столкнулся на полном ходу с одним из проезжающих легковых такси. В образовавшийся за мгновение затор попадали всё новые прибывшие, как из проёма, в качестве других патрулей, так и передвигающиеся на этой трассе, не способные вовремя понизить скорость. Нарушителю в преследуемом автомобиле оставалось лишь выполнить несколько снимков, он сфотографировал очередной листок бумаги и отправился по левому направлению дороги, уже отмечая вдали другой её стороны мерцающие сирены возникшей полиции. Все результаты, полученные камерой телефона, автоматически направлялись по инернету, так что человеку в красной машине не было потребности каждый раз нажимать ещё одну кнопку дополнительно.
Несколько минут красный автомобиль нарушителя вилял по близьлежащим улочкам, обманывая следовавшие за ним силы правопорядка убавлением и наростанием высокой скорости, пытаясь спрятаться на время среди возможных закоулков, задевая собою различные встречающиеся на пути объекты и несчастных прохожих. Силы у его водителя были уже на исходе, внимание иногда отключалось, боль в ранах казалась теперь нестерпимой и выполнять те предыдущие свои действия, как сохранение вдавленными нужные педали или точное удержание положения руля, отныне давалось намного сложнее. Машина нарушителя выбралась, наконец, из тесных прежних оков зданий, сначала на открытую дорогу вниз, уносящую обратно к окружающим залив областям, затем же, по непомерным законам обстоятельств, будучи окружённой с остальных направлений, ей не было выбора далее, кроме второго от моря, полностью достроенного моста, ещё позволяющего скрыться на противоположной его территории.
Сделав последний снимок, человек в красном автомобиле уже изрядно лишился крови, действовал теперь не так рассудительно, поведение его походило сейчас на выполнение инструкций, с хорошо различимой задержкой. Промчавшись на втором мосту предельно быстро, он только заметил слева от себя знакомые сирены патрулей, машинально свернул направо, к единственной дороге, заканчивающийся собой недостроенным перекрытием у моря. Возникшие с его стороны пастельные строения быстро сменились бетонными ограждениями, с бесконечной водной гладью за ними. То было последнее, что он заметил, когда его автомобиль на полной скорости, мгновенно достигнув предела моста, попал в складированные там каменистые блоки. Некогда сидевшие рядом птицы за миг встрепенулись и устремились кружиться, постоянно гарланя выкриками. Красная машина нарушителя, без шансов выживания человеку в ней, превратилась сейчас в груду металла, с видимыми у своей поверхности клубами пыли и языками огня. Среди прочего, выбрашенного из неё от высокой скорости, были и несколько листков бумаги. Пожелтевшие от времени, они плыли на ветру в разные стороны, осядая где-то неподалёку. Два из них поглотила вода снизу, но тот первый, с которого и происходил текст, сохранился целым и упал возле разбившегося автомобиля, на асфальтированной поверхности. Аккуратным карандашным почерком, с нарисованным подобием карты и видом пристани у массива пальм, он начинался словами "Мы прибыли в Экил-Саир перед самым рассветом"...
Сообщество фантастов
9K пост11K подписчиков
Правила сообщества
Всегда приветствуется здоровая критика, будем уважать друг друга и помогать добиться совершенства в этом нелегком пути писателя. За флуд и выкрики типа "афтар убейся" можно улететь в бан. Для авторов: не приветствуются посты со сплошной стеной текста, обилием грамматических, пунктуационных и орфографических ошибок. Любой текст должно быть приятно читать.
Если выкладываете серию постов или произведение состоит из нескольких частей, то добавляйте тэг с названием произведения и тэг "продолжение следует". Так же обязательно ставьте тэг "ещё пишется", если произведение не окончено, дабы читатели понимали, что ожидание новой части может затянуться.
Полезная информация для всех авторов: