Мехручка ВП-1
Механическая авторучка «Мехручка ВП-1» с электрическим приводом образца 2019 года.
Тактико-технические характеристики:
Длина – 200 мм (да, длинна великовата, но я ужимал как только мог)
Вес – 127 граммов
Диаметр – 15 мм
Питание – один элемент LR44
Как-то раз пришла в голову идиотская гениальная идея – сделать авторучку с электрическим приводом. Авторучек всяких полно, а вот с электроприводом ещё никто не додумался сделать, вот я и решил восполнить этот пробел.
Так что встречайте – единственная в мире авторучка с электроприводом!
Первым делом изготовил раму для редуктора, она же центральная часть авторучки. Мне очень не хотелось связываться с пайкой или другими видами соединения и поэтому сделал её из цельной латунной болванки. Задача оказалась трудновыполнимая, но я справился.
Отсек для переключателей и элемента питания так же выточен из латуни.
Крышку для отсека так же пришлось выточить на станке, согнуть из листовой латуни так, чтобы идеально прилегало к радиусу отсека питания не получилось.
В качестве двигателя применил небольшой электромотор от модели вертолёта. Шестерёнку пришлось оставить капроновую, латунную шестерёнку таких размеров изготовить весьма проблематично. Двигатель крепится во втулке с эксцентриком, это позволяет точно установить зацепление зубцов шестерёнок.
Вращение двигателя преобразовывается в поступательное с помощью винтовой пары.
К плунжеру крепится пишущий стержень, так же в плунжере предусмотрено отверстия для попадания воздуха в стержень.
Подобрал шестерёнки, которые подходят по модулю к шестерёнке двигателя.
На парочке микропереключателей сделаю электрическую часть.
Элемент питания LR44 определил будущий диаметр авторучки.
Для корпуса авторучки склеил заготовку из карельской берёзы и канадского ореха.
Внутрь заготовки вклеивается латунная трубка и всё это протачиваю на токарном станке до диаметра 15 мм.
Переднюю часть корпуса сделал из эбонита.
После пропитки маслом проявляется рисунок древесины.
Собрал и распаял отсек питания и управления.
Собрал редуктор и винтовую пару.
И тут столкнулся с проблемой: в крайних положениях винт завинчивался так, что потом уже реверсом не мог обратно открутиться без посторонней помощи. Пришлось придумывать и делать плавное торможение в крайних положениях.
И последним шагом сделал крышку элемента питания.
Теперь можно посмотреть на то, что у меня получилось.
Небольшое видео работы устройства.
Благодарю за внимание!