Механический компьютер считает квадратный корень
А вот так выглядит программа:
А вот так выглядит программа:
Промежуточные результаты, он печатает результат каждой математической операции. Это можно отключить, так, чтобы он печатал только исходное число, и рядом квадратный корень из него - но для съёмки видео я этого делать не стал, чтобы вышло более зрелищно.
Алгоритм Герона для квадратного корня? Или общий случай метода итераций?
Что там в "памяти команд", назовём её так, забито?
Алгоритм Фрайдена, :- ).
https://alple.net/arif-ru/use.htm#sqr
Алгоритм Герона требует слишком много умножений и делений, Аскота их не любит.
Спасибо. Я начал общение с компьютерами уже во времена перфокарт и перфолент. Мы не страдали так из-за количества вычислений. )))
И программы вообще не оптимизировали, да? ;- ).
На самом деле, тут проблема в том, что у Аскоты, по ряду причин, нет команды сдвига числа на разряд. А без них умножение и деление превращается в ужас - даже в этом алгоритме половину программной памяти занимают три команды сдвига влево, а большая часть проблем оптимизации возникла из-за того, что они в память не влезали.