Майский снег

Привычный звон будильника не сразу прогоняет сон. Конечности словно налиты свинцом, пальцы с трудом сжимаются на телефоне. Отложить. И ещё.
Завернуться в одеяло, спрятаться от света и звука. "Если отложу ещё, точно опоздаю" - та самая мысль, которая заставляет открыть глаза.
В квартире холодно и сыро: отопление отключили вместе с весенним похолоданием. Впрочем, эта традиция уже даже не удивляет и не злит. Забавно, не более.
С трудом заставляю себя выбраться из постели, которая именно утром становится наиболее тёплой и удобной, шлёпаю босыми ступнями по холодному ламинату, мысли становятся все более тяжёлыми.
Под ногами путается старая кошка. Утро начинается не с кофе, а с требовательного мява и звука сухого корма, который сыпется в металлическую миску.
Наконец, к хрусту корма прибавляется бульканье кофе в кофеварке. Запах кофе, хлеба из тостера и свежего огурца слегка прогоняет тяжёлую дрёму, но мысли все ещё слишком ленивые и медленные, чтобы начать планировать новый день.
Медленно поглощаю тост, пью кофе, подавляю зевоту и стараюсь не думать о работе. Взгляд блуждает по кухне. Пустой стул напротив, пустая кружка мужа, тишина одинокого утра. Настроение портится ещё сильнее.
Муж вернётся только завтра, а значит, меня ожидает ещё один одинокий вечер и ещё одно одинокое утро. Ну конечно, после того, как я потрачу десять часов этого дня на осточертевшую работу.
Допиваю кофе и раздвигаю жалюзи. Чувствую себя актрисой в дешёвой комедии: лицо от удивления вытягивается - за ночь выпал снег. Как же без него в мае? Особенно, когда машина уже на летней резине, а последний нужный автобус уйдёт через восемь минут.
Первый порыв: бежать в душ, параллельно вызывая такси ценой как билет на самолёт в Сочи. Но...
Но в столе на работе лежит заявление на увольнение, невролог вчера настоятельно советовал уйти на больничный, а муж с большим энтузиазмом воспринял моё желание уволиться.
"ебала я эту работу и этот снег" - говорю уже лёжа во все ещё тёплой постели, отправляя СМС сперва начальнице, затем мужу.
Телефон выключен, совесть молчит

(Сегодняшний снег навеял давние воспоминания)