4

Матильда, династический брак. Исторический аспект и странность нашумевшего фильма.

Это произошло: просмотр "Матильды" был завершен. Этот нарезанный из снятого сериала фильм можно смело назвать бессмысленным и красивым. Об остальном скажут кинокритики.

Не стоит оценивать художественный фильм по всей строгости из-за исторической недостоверности. Но если некоторые отсылки были действительно уместными, то сцена в которой Александр III показывает сыну индивидуальную фотокарточку Матильды Кшесинской и говорит "вот такая тебе нужна, гордая, глаза горят". Видимо заценил голую грудь, которой многих и привлекли.

Матильда, династический брак. Исторический аспект и странность нашумевшего фильма. Матильда, Николай II, Александр III, Романовы, Династия Романовых, Династия, Мария Федоровна, Аликс, Длиннопост

И далее произносит: "А эта твоя немка никогда мне не нравилась, как её там". Но Николай Александрович видимо собрался жениться на Аликс ("её зовут Аликс). Странно!  Цесаревич Александр Александрович и великая княгиней Марией Фёдоровной были крестными Виктории Алисы Елены Луизы Беатриисы Гессен-Дармштадтской. Мало того, она была дочерью великого герцога Гессенского Людвига IV и герцогини Алисы, дочери королевы Великобритании Виктории.

А тут Александр III относится к ней, как к второсортной девку, а не как к своей родственнице, принадлежащей к царственным домам Европы! Пусть она ему не нравится, но диалог очень перекручен в негативное русло. Мало того, её старшая сестра жената на брате царя Александра Сергее.

Наследник престола Николай Саныч и Аликс - троюродные брат и сестра в ближайшем родстве. Их общий предок - Вильгельмина Баденская. Насчет отцовства Людвига Гессенского есть вопросы: он явно отец Карла Гессенского, но будущая царица Мария Александровна (супруга Александра II)могла родиться из другой мужчины, да и "поздние" дети были признаны позднее.

Матильда, династический брак. Исторический аспект и странность нашумевшего фильма. Матильда, Николай II, Александр III, Романовы, Династия Романовых, Династия, Мария Федоровна, Аликс, Длиннопост
Матильда, династический брак. Исторический аспект и странность нашумевшего фильма. Матильда, Николай II, Александр III, Романовы, Династия Романовых, Династия, Мария Федоровна, Аликс, Длиннопост

Однако тут нас встречает и доля правды: Александр III был за брак сына с дочерью парижского графа Орлеанского. Такие мысли посещали императорскую чету в начале 1890-х. Царь-миротворец уделял внимание русско-французскому союзу. Говорят Мария Федоровна, датская принцесса Дагмар (ниже) недолюбливала немцев (в том числе и гессенцев). Но Аликс и Ники переписывались.

Матильда, династический брак. Исторический аспект и странность нашумевшего фильма. Матильда, Николай II, Александр III, Романовы, Династия Романовых, Династия, Мария Федоровна, Аликс, Длиннопост

А что же с Матильдой Феликсовной? Она - одногодка Аликс Гессенской (родились в 1872-м). В 1890 году окончила Императорское театральное училище и попала на императорскую сцену. Её знакомство с Николаем состоялось 20 марта 1890 года, во время выпускного спектакля, на котором присутствовала императорская семья. Молодая балерина была талантлива и красива, поэтому цесаревич и обратил на неё внимание. И лучше бы это сцену показали в фильме, вместо грудей.

Матильда, династический брак. Исторический аспект и странность нашумевшего фильма. Матильда, Николай II, Александр III, Романовы, Династия Романовых, Династия, Мария Федоровна, Аликс, Длиннопост
Матильда, династический брак. Исторический аспект и странность нашумевшего фильма. Матильда, Николай II, Александр III, Романовы, Династия Романовых, Династия, Мария Федоровна, Аликс, Длиннопост

Эти отношения продлились до апреля 1894 года. Тогда состоялась помолвка Николая и Аликс, вскоре перешедшей в православие из лютеранства. После этого балерина продолжала танцевать до 1904 пока не уволилась из театра по собственному желанию. Она была дамой великих князей Романовых - Сергея Михайловича и Андрея Владимировича.

Александр III скончался 20 октября (по юлианскому календарю) 1894-го в Крыму.

14 (26) ноября 1894 года (в день рождения императрицы Марии Фёдоровны, что позволяло отступление от траура) в Большой церкви Зимнего дворца Петербурга состоялось венчание Александры и Николая II. Траурный медовый месяц был лишь началом печальных событий.

14 (26) мая 1896-го в Успенском соборе Московского Кремля состоялась официальная коронация. Николаю Александровичу вскоре должно исполниться 28 лет, Александре Федоровне вскоре 24 года.

Матильда, династический брак. Исторический аспект и странность нашумевшего фильма. Матильда, Николай II, Александр III, Романовы, Династия Романовых, Династия, Мария Федоровна, Аликс, Длиннопост

Говорят, во время долгой процедуры коронации Николай Александрович ненадолго потерял сознание.
Празднования были омрачены давкой на Ходынском поле 18 мая во время раздачи царских подарков. По официальным данным погибли 1389 человек, еще столько же получили травмы.
Далее последовали "Кровавое воскресенье", русско-японская война, революция 1905 года, Первая мировая война, две революции и расстрел.

Найдены возможные дубликаты

+2

Странно искать историческую правду в художественной мелодраме.

ещё комментарии
0

Ну, вот, видно, человек почитал историографию дома Романовых с Александра 3-го. Посмотри теперь глазенками, что некоторые сцены сняты в Юсуповском дворце в Питере, хотя описываются, как в Москве, - конгнитивный диссонанчик, да?

0
Безобразный язык изложения отдаленно напоминающий Русский не позволил продраться до конца изложения.
Автор, откуда дернул цитату? Начитанный человек так коряво не пишет.
раскрыть ветку 1
0
Из дневника вашего пса изъял, сударь.) А так согласен с вами.
На начитанность не претендую. Пост один из самых сумбурных
0

её старшая сестра жената на брате

Может замужем за братом?

раскрыть ветку 1
0
Может быть, )
Похожие посты
124

Император-ковбой или Как Александр III со страха "застрелил" офицера стражи, барона Рейтерна

Император-ковбой или Как Александр III со страха "застрелил" офицера стражи, барона Рейтерна Александр III, Российская империя, История, Правда или ложь, Длиннопост, Романовы, Баянометр молчит

Революционер-народник Сергей Михайлович Степняк-Кравчинский (1851-1895) известен тем, что в 1878 году смертельно ранил кинжалом шефа корпуса жандармов генерала Николая Владимировича Мезенцова, после чего был вынужден скрываться за границей. Находясь в политической эмиграции, Степняк-Кравчинский продолжал активную агитационную и пропагандистскую деятельность против царского самодержавия и в поддержку революционных преобразований в России, занимался публицистической и журналистской деятельностью.


В 1895 г. он выпустил памфлет на английском языке «Царь-чурбан и царь-цапля» («King Stork and King Log»). В нём он рассказал историю про убийство Александром III офицера дворцовой стражи, назвав для убедительности фамилию (барон Рейтерн, родственник министра финансов).

Согласно сюжету, император, неожиданно войдя в караульное помещение, увидел, как офицер что-то быстро спрятал за спину, и, не раздумывая, застрелил барона. Потом оказалось, что Рейтерн прятал от царя не револьвер или бомбу, а всего лишь зажжённую не к месту папиросу.


Столь моментальную решимость государя открыть огонь у себя во дворце и столь же первоклассное осуществление своего намерения представить сложно. Известно, что Александр III курил, так что пугаться офицеру было решительно незачем. Да и императора, прогуливающегося с револьвером на взводе по дворцовым помещениям, представить сложно. Цитируя Булгакова, «вы, милостивый государь мой, воля ваша, что-то нескладное придумали! Над вами потешаться будут».


От Степняк-Кравчинского и пошла эта байка, пересказанная во многих исторических повествованиях (например, у Евгения Викторовича Анисимова).


А в романе советского и эстонского писателя, члена парламента Эстонии Яана Кросса (1920-2007) этот трагический поступок приписан АЛЕКСАНДРУ II (Бог ведает, намеренно или по незнанию): Вот как это у него описано:

«После трех едва не удавшихся покушений и отчасти разоблаченных, отчасти сфабулированных охранкой заговоров нервы у императора были взвинчены до последней степени. Его нервозность переходила в панику, временами доходила, может быть, до грани безумия. Она проявлялась в приказах, хотя бы таких: окопать Зимний дворец рвом глубиной в сажень. И окопали. Официально велись канализационные работы. На самом деле искали подземный ход, будто бы прорытый под Зимним. Разумеется, чтобы подложить бомбу. В то же время государь всё судорожнее придерживался своих обычных привычек, а нетерпимость его могла проявиться бурным взрывом.


Упаси боже, чтобы кто-нибудь в эти месяцы посмел поблизости от него курить. Так это и случилось.

В свободную минуту на дежурстве тот самый капитан разговаривал в помещении охраны Зимнего дворца с офицерами и курил папиросу. В этот момент в соседнем помещении защелкали каблуками, слышно было, как офицеры повскакали по стойке «смирно», и в дежурное помещение буквально ворвался государь.

Капитан каким-то образом оказался у него поперек дороги, он отскочил, с испуга бросил горящую папиросу под стол и хотел застыть в приветствии. Но не успел. Император, который, по-видимому, и у себя во дворце ходил, держа руку за пазухой и палец на взведённом курке, нажал на него. Оттого, что увидел быстрое движение офицера и полет чего-то горящего в воздухе! Разумеется, это должна была быть бомба…


Императорской пулей капитан был сражён наповал. Со страху самодержец совершил убийство. Разумеется, историю замяли. Капитан будто бы погиб при выполнении служебного долга. Его родным была выплачена компенсация. Но, разумеется, пошли слухи. И государь напился – в лучшем случае – от стыда и недовольства собой. Уже когда оказался в силах понять, до какой степени его рефлекторное действие обнажило и символизировало государственную, общественную и психическую безвыходность России…»


Вкратце разберем это нагромождение нелепиц. В приказе окопать Зимний дворец (исходившем, кстати, тоже от Александра Третьего, а не Второго) никакого безумия не было: известно о реальной причине этого – а именно, о находке мощнейшей мины-фугаса под Малой Садовой (об этом можно прочесть, к примеру, у Зимина).


Во-вторых, русский государь, сызмалу привыкший понимать своё положение, отнюдь не имел – да и вряд ли мог приобрести - привычку носиться стремглав по дворцу, распугивая офицеров.


В-третьих, Александр Николаевич, в отличие от своего отца, курил сам и к курению остальных, включая собственных сыновей, относился вполне одобрительно. Так что пугаться капитану было решительно незачем. Александр же Александрович курил вовсю (можно даже сказать, «дымил как паровоз» - как и Николай II, кстати).

Император-ковбой или Как Александр III со страха "застрелил" офицера стражи, барона Рейтерна Александр III, Российская империя, История, Правда или ложь, Длиннопост, Романовы, Баянометр молчит

Обратите внимание, как неприязненно глядит царь на курящего генерала. Стрелять, должно быть, готовится…


В-четвертых, с револьвером на взводе императоры по дворцовым помещениям тоже не бегали (надеюсь, не нужно объяснять, почему?).


В-пятых, по части мгновенной реакции на угрозу и по меткости стрельбы между героями вестернов и августейшими особами все же имелась некоторая разница, и явно не в пользу последних. Поэтому столь моментальную решимость государя открыть огонь у себя во дворце и столь же первоклассное осуществление своего намерения нелегко себе и представить.


В-шестых, принять брошенную в сторону папиросу за летящую в тебя бомбу довольно мудрено.


В-седьмых, даже если и случилось так обознаться, то первая инстинктивная реакция в такой ситуации – не доставать пистолет и стрелять, а либо отмахнуться от летящего предмета, либо отскочить в сторону. В общем, как и Станиславского скажу: "Не верю!".


К сожалению, подобные нелепицы проходят совершенно безнаказанно, потому что всё досоветское тысячелетие русской истории как было, так и остается для большинства читателей – пусть даже в остальном весьма образованных – своего рода terra incognita, про которую можно безнаказанно сочинять любой вздор. Да и то сказать: чего только не придумаешь, за что только не ухватишься, лишь бы подчеркнуть как можно изобразительнее всю «государственную, общественную и психическую безвыходность России…»


Словом, папироса была, а стрельбы и крови, полагаю, не было. Как говаривал отец психоанализа, иногда папироса – это всего лишь папироса.

(С.)перто

Показать полностью 1
534

Хобби монархов государства российского

Большинство людей часть своей жизни посвящают различным занятиям и увлечениям, не связанных с основным видом деятельности. Русские правители самодержцы семьи Романовых так же не были исключением. Поэтому после их жизни осталось немалое наследие, посвященное художественному творчеству, в том числе и живописи.

Хобби монархов государства российского Лига историков, Петр 1, Николай I, Александр III, Николай II, Длиннопост, Хобби

Петр I (1672-1725)

Хобби монархов государства российского Лига историков, Петр 1, Николай I, Александр III, Николай II, Длиннопост, Хобби
Перечислять все увлечения величайшего реформатора России Петра I - дело неблагодарное, так как увлекался он и строительством кораблей, и сапожничеством, и стоматологией (иногда государю приходилось и зубы придворным рвать). А однажды взялся лапоть сплести, но с досадой забросил это дело и сказал: «что нет ремесла мудренее». 
Хобби монархов государства российского Лига историков, Петр 1, Николай I, Александр III, Николай II, Длиннопост, Хобби
Чарка князя Гагарина.

А вот в 1709 году государь самостоятельно выточил на точильном станке деревянную чарку из ореха. Свидетельством его авторства является надпись на латыни и на русском: «Се рукоделие императора российского великого Петра Алексеевича» . Эта чарка была пожалована князю Матвею Гагарину в ознаменование победы Полтавской битвы. В свою очередь Матвей Гагарин отделал дорогой подарок золотом и украсил драгоценными камнями. На сегодняшний день презент царя хранится в Петербургском Историческом музее.


Мария Федоровна (супруга императора Павла I). (1759-1828)

Хобби монархов государства российского Лига историков, Петр 1, Николай I, Александр III, Николай II, Длиннопост, Хобби
Мария Федоровна (жена Павла I)


София Мария Доротея Августа Луиза Вюртембергская — немецкая принцесса, вторая жена государя Павла I, невестка Екатерины II и мать будущих царей Александра I и Николая I, была великолепно образована, имела навыки к различным видам искусства и ремесел.


Много лет ей пришлось жить при дворе Екатерины в роли княгини. Одаренная множеством талантов Мария Федоровна, не страдая от скуки, увлекалась пением и игрой на клавикордах, вышивкой гладью и живописью, лепкой и вытачиванием статуэток из янтаря и слоновой кости, резкой камей из камня и стекла. А еще она освоила технику отлива из металла при помощи восковых форм. Ее можно было по праву назвать одной из первых художниц Русского государства.


К шестидесятилетнему юбилею императрицы Мария Федоровна сделала камею с ее профилем, олицетворяющим богиню Минерву. Идея изображения сфинкса на шлеме принадлежит самой княгине. В наши дни камея хранится в Эрмитаже в Питере.

Хобби монархов государства российского Лига историков, Петр 1, Николай I, Александр III, Николай II, Длиннопост, Хобби
Портрет Екатерины II в образе Минервы. 1789.


Николай I (1796-1855)

Хобби монархов государства российского Лига историков, Петр 1, Николай I, Александр III, Николай II, Длиннопост, Хобби
Все дети Марии Федоровны были с детства обучены художественному искусству, при том как девочки, так и мальчики, которым была под силу не только техника рисунка и акварели, но и более серьезные жанры: гравюра и рельефы.
Хобби монархов государства российского Лига историков, Петр 1, Николай I, Александр III, Николай II, Длиннопост, Хобби

«Трубач». / «Унтер-офицер». Гравюра на меди.


Так, в юности будущий император Николай I любил создавать гравюры на меди, а затем разукрашивать их акварелью. А будучи уже у власти, он разрабатывал эскизы обмундирования для российской армии. Увлечение императора было так велико, что он мог днями и ночами работать над ними, дорабатывая и совершенствуя.

Хобби монархов государства российского Лига историков, Петр 1, Николай I, Александр III, Николай II, Длиннопост, Хобби

«Автопортрет в образе восточного всадника»


После него остались и графические рисунки, которые были выполнены достаточно мастерски, со знанием перспективы, композиции и градации света и тени.

Хобби монархов государства российского Лига историков, Петр 1, Николай I, Александр III, Николай II, Длиннопост, Хобби
«В трактире».
Хобби монархов государства российского Лига историков, Петр 1, Николай I, Александр III, Николай II, Длиннопост, Хобби
«На балу».


Александр III (1845-1894)

Хобби монархов государства российского Лига историков, Петр 1, Николай I, Александр III, Николай II, Длиннопост, Хобби

Александр III был сыном императора Александра II, внуком Николая I и правнуком Марии Федоровны, со времен которой и повелось в роду Романовых увлечение различными искусствами.


В Государственном архиве РФ хранятся рисунки будущего императора. Один из них подписан: «1856 год, 20 сентября. Павлику от Саши», нарисованный им в 11 лет. Морской пейзаж был изображен на очень достойном уровне, так как мальчик обучался технике живописи у профессора Н.Тихобразова.

Хобби монархов государства российского Лига историков, Петр 1, Николай I, Александр III, Николай II, Длиннопост, Хобби
Морской пейзаж. 1856.

Позже будущий император во время путешествия по России будет брать уроки у художника-мариниста А. Боголюбова и создаст ряд путевых зарисовок, которые в данное время хранятся в Павловске. И уже будучи отцом семейства, Александр, увлекаясь морскими видами, будет снова брать уроки живописи у своего учителя.


Принцесса Дагмар (Мария Федоровна, супруга Александра III). (1847-1928).

Хобби монархов государства российского Лига историков, Петр 1, Николай I, Александр III, Николай II, Длиннопост, Хобби

Мария Федоровна, жена Александра III


Принцесса из Дании - Мария София Фредерика Дагмар, ставшая супругой императора Александра III, с детства была увлечена искусством. Все навыки в живописи Дагмар получила от своей матери - королевы Дании. ЕЕ очень увлекала акварель, однако существует несколько работ, выполненных и маслом.


Став императрицей, Мария Федоровна в течение нескольких лет была прилежной ученицей А.П. Боголюбова, который вспоминает в своих заметках: «С удовольствием и без лести скажу, что она овладела колоритом и вкусом к краскам, марьяж которых понимала очень хорошо». Позже ее наставником был живописец Николай Лосев. В своих работах, как правило, она изображала лишь отдельные уголки природы в виде небольших этюдов. С более широким кругозором ей было справиться тяжело, однако отдельно взятые объекты пейзажей были выполнены безукоризненно и с тонким вкусом.

Хобби монархов государства российского Лига историков, Петр 1, Николай I, Александр III, Николай II, Длиннопост, Хобби

Старое дерево. Государственный архив РФ


Николай II (1868 -1918)

Хобби монархов государства российского Лига историков, Петр 1, Николай I, Александр III, Николай II, Длиннопост, Хобби

Всем детям императрица Мария Федоровна (Дагмар) так же старалась привить художественный вкус и навыки к творчеству. Поэтому в учебных планах образования царских отпрысков обязательным был урок рисования.


Вся образовательная программа для царских детей была рассчитана на восемь лет, с нагрузкой до сорока восьми учебных часов в неделю. Два часа рисования были неизменными и обязательными в их расписании.

Хобби монархов государства российского Лига историков, Петр 1, Николай I, Александр III, Николай II, Длиннопост, Хобби

Дом на берегу реки на фоне леса. 1884.


Будущий император Николай II уже к шестнадцати годам прекрасно владел техникой акварели. Чудесные пейзажи служат явным тому подтверждением. Интересно то, что в последствии эти навыки послужат царю и в жизненных ситуациях: в Музее Кремля хранится его книга записей, где на сорок одной странице он сделал триста пять эскизов своих драгоценностей, которые ему были подарены. Эту ювелирную книгу он вел в течение двадцати пяти лет.

Хобби монархов государства российского Лига историков, Петр 1, Николай I, Александр III, Николай II, Длиннопост, Хобби

«Дом на берегу реки»


К слову, все отпрыски Николая II, так же получили художественное образование, как и предшествующее поколение. Все его дочери рисовали изящные акварельные натюрморты и пейзажи.


Ольга Александровна (1882 — 1960)

Хобби монархов государства российского Лига историков, Петр 1, Николай I, Александр III, Николай II, Длиннопост, Хобби

Ольга Александровна Куликовская (Романова).


Великая Княгиня Ольга Александровна - родная сестра Николая II, младшая дочь императора Александра III и Марии Федоровны, обладая неординарным живописным талантом, стала художницей.

Хобби монархов государства российского Лига историков, Петр 1, Николай I, Александр III, Николай II, Длиннопост, Хобби

Акварель Ольги Александровны Романовой.


Художественному творчеству в семье императора обучали всех отпрысков, но лишь Ольга живописью занялась профессионально. Ее учителями были известные художники Маковский и Виноградов.

Хобби монархов государства российского Лига историков, Петр 1, Николай I, Александр III, Николай II, Длиннопост, Хобби

Акварель Ольги Александровны Романовой.


Работы княгини на сегодняшний день украшают частные собрания коллекций, а так же хранятся во дворцах царственных особ Европы. На протяжении всей жизни Великая Княгиня создала более двух тысяч живописных работ, благодаря которым она содержала свою семью. Так, в 20-40-х годах ее картины были единственным средством к существованию.

Хобби монархов государства российского Лига историков, Петр 1, Николай I, Александр III, Николай II, Длиннопост, Хобби
Хобби монархов государства российского Лига историков, Петр 1, Николай I, Александр III, Николай II, Длиннопост, Хобби
Хобби монархов государства российского Лига историков, Петр 1, Николай I, Александр III, Николай II, Длиннопост, Хобби

источник

Показать полностью 21
893

Внезапные выводы Кураева после просмотра Матильды

- Лучший способ повторить 1917 год – все действия вокруг «Матильды», высказывания Чаплина, Энтео. Я один из немногих людей, которым Алексей Учитель показывал фильм. Он — промонархический. Если уж говорить о том, что в нем искажается история, то скорее в эту строну. Да простит меня Алексей Учитель, но финальная сцена вызывает вопросы. Николай II в день коронации (режиссер своей волей отождествляет ее с венчанием с немецкой принцессой, у него все сразу происходит) вопреки истории приезжает на Ходынку, где уже произошла трагедия. Видя бесконечную вереницу возов с трупами, он встает на колени и просит прощения у своего народа. Исторически он в тот день был на балу у французского посла. Вечером, в день Ходынки, уже получив о ней информацию. Если бы царь и в самом деле не поехал на бал, а отправился на Ходынку и встал на колени, то 1917 года бы не было. То есть в данном случае Учитель очень польстил дому Романовых. Монархисты не видели фильма и ничего об этом не знают.

Внезапные выводы Кураева после просмотра Матильды Николай II, Канонизация, РПЦ, Спойлер, Матильда, Кураев, Batushka ответит, Видео

Есть логика мифа, которая накладывается на наши инстинкты тоталитарного мышления по принципу: «Хозяюшка, дай воды, а то так кушать хочется, аж ночевать негде». Когда Синод принимал решение о причислении к лику святых Николая и его семьи, были сделаны четкие оговорки. Это не канонизация принципа монархии и образа правления Николая II, а прославление за умение остаться человеком в бесчеловечных условиях ареста. Эти ограничения четко проговаривались, в том числе и на Соборе 2000 года. А у нас скоро откроют дом непорочного зачатия Николая II. Он уже и царь-искупитель, который за грехи русского народа, оказывается, страдал и искупил их. То есть он, еще не будучи царем, обязан был быть святым, и тени греха в нем быть не могло. На самом деле, это простая история борьбы, страсти и долга. Своего рода «Анна Каренина» на мужской лад с немного другим финалом. Нам показали парня, которому хочется, но который усилием воли берет себя в кулак и действует так, как велит ему его профессиональный долг, и идет к официальной невесте. Это же победа на языке аскетики. Он победил страсть. Еще одна звездочка на небе. Какими глазами надо смотреть фильм, чтобы увидеть в нем что-то противоположное?


Источник

Ну и видео в тему, с более подробным объяснением, за что все-таки канонизировали слабого правителя и несовершенного человека:

Показать полностью 1
1075

Надпись на стекле в Эрмитаже

7 марта 1902 года, стоя у одного из окон дворца, императрица Александра Федоровна вырезала на стекле бриллиантовым кольцом слова: «Nicky 1902 looking at the hussars. 7 March». (Ники смотрит на гусар). 

Надпись на стекле в Эрмитаже Эрмитаж, Санкт-Петербург, Романовы, Александра Федоровна, Николай II, История

Несмотря на революцию 1917 года, пожар Гражданской войны, ремонты дворца и страшную блокаду, это стекло с надписью уцелело, но сокрыто от народных масс шторкой и барьером. Находится в музыкальной гостиной. У этого окна снимал Парфенов последнюю часть Российской империи.

Надпись на стекле в Эрмитаже Эрмитаж, Санкт-Петербург, Романовы, Александра Федоровна, Николай II, История
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: