Масштабы не те

Вот Аять. Даже не поселок городского типа. Просто деревня, а точнее сотня деревянных одноэтажных домов разделенных рельсами и одной станцией. Что там есть еще? Ну водокачка, сады, речка Аятка, луга, козы и дерьмо. Тоска поросшая бурьяном до пояса и перспективы никакой. Плюс это низина где всегда холоднее чем везде…романтика блин, где я провел все летнее детство наяривая круги на велосипеде по саду. Из развлечений – только съездить на речку в которой и купаться то невозможно. Там мелко, сям грязно, здесь ил, там срёт сом.

Но есть поля, стадо коров которое каждый день шло по пыльной дороге вдоль садов за речку на пастбище. Пастух тетя Нюра каждый день вела его туда и обратно и они не торопясь брели позванивая колоколами на шеях. И каждый день они возвращались домой и расходились по собственным дворам и я каждый раз удивлялся что они все знают свой дом. И там уже их доили, а после частенько выливали скисшее молоко в канавы на зависть местным жирнейшим котам и щенкам водившимся в неимоверных количествах в поселке.

- Что, опять скисло по дороге? – спрашивала Нюра у хозяев

- Опять, - устало говорили дойщицы и шли отмывать ведра от налипших на краях сливок

- Ну а что делать, дорога длинная, жара жаркая, - причитала Нюра

- Ну ничего не поделаешь, может завтра не скиснет, - вторили ей сельчане и я шел к херам обратно в сад с пустым бидоном.

- Мост! Давайте построим вам мост! Вам не придется каждый день по жаре два часа топать в обход. Деревня же напрямую прямо в 15 минутах! Это первое что предложил я когда вернулся туда в 20 лет. К тому времени я уже построил два барака под Сургутом, баню на Усть-Харампуре плюс сортир на Пяку-То и строительство моста через речку было для меня делом на пару недель если под водочку и вдвоем.


- Смотрите, - говорю, - там через реку бревно лежит уже лет 15. Через него пастух может пройти, а коровы нет. Нет, цирковые коровы может и смогут, но они явно дают не молоко и мясо, а смех и радость, а вам этого не нужно. И поскольку циркового училища в Аяти нет и в ближайшие годы и не планируется, то давайте забабахаем вам мост системы «три бревна, две подпоры и настил с поручнями». Специально шириной в одну корову чтоб бардака не было. Делов-то на 10 тысяч рублей включая стройматериалы и сигареты L&M Lights по 3.50. Только чтобы сигареты обязательно легкие! Ну дабы легкие не портились.

И знаете, начальник садоводства прямо сразу этой идеей загорелся. Не то что бы у него не было корыстного интереса в собственные четыре коровы, но важнее то что он сразу сказал – "конечно, ты молодец, только давай если уж строить, то что-то посерьезнее. Вдруг надо будет в лес на мотороллере сгонять. Или воду с ключика привести на тракторе". И так смета увеличилась сразу на три тонны и 20 тысяч.


- Это вы мужики здорово придумали! - поддержал нас начальник поселковой администрации, бурят по национальности и еврей по происхождению, - надоели со своим нытьем. Ноют и ноют, ноют и ноют. Молока нет, масла нет, продавать нечего, работы нет - надоели! Мост нам бы очень пригодился! Токо давайте в бюджет к нему еще грунтовую дорогу заложим! Иначе не выделят нам денег в райсовете, а так уже и смотрится посолиднее. Вы, - грит, - мужики толковые, только вы мыслите мелко, МАСШТАБОВ НЕ ХВАТАЕТ!


А знаете ли, я давно заметил что в самой большой стране на свете даже у самого мелкого человечка есть огромные амбиции и вселенские МАСШТАБЫ. Если строить коттедж, то из кирпича и в 4 этажа, если брать тачку то только в максимальной комплектации. Если проводить Олимпиаду, то самую дорогую за всю историю! Зачем? Вот без понятия. Ну а уж если зарабатывать - то сразу 200 тыщ в месяц. Минимум!


Мой дядя Слава всегда хотел делать бизнес. И поскольку руки у него росли прямо из жопы, лицо выглядело также как жопа, то ему нельзя было идти ни на завод ни в модели. Добавлю что общался он в основном матом и следовательно продавцом в магазин его тоже не брали. Ну что ж делать тогда, – подумал дядя Слава. Все это мелко, буду заниматься оптовой продажей продуктов. Пусть из опыта только три года в столовой исправительной колонии для малолетних – фигня все это, разберусь, - решил он и устремился.


Дальше все было просто. Он взял кредит под залог квартиры, на эти деньги купил вагон сахара в Москве. И все – сидел, считал за сколько его продаст здесь и как на доход он заведет себе новую бэху, телок и скорее всего гепатит.


Но вагон не приехал. Как? А вот так! Нет вагона и все. Вот документы как его грузили, вот бумаги как его разгрузили. И подписи все дяди Славины. Хорошие такие, четкие. И всем насрать что он груза не видел и сахар в чай не добавлял. Хочешь – иди судись. С РЖД. Короче пока был суд кредит арестовали, квартиру забрали, потом Слава ушел снова в тюрьму и всем стало наплевать. И кто виноват? А фиг знает. Может тот баран который и не загружал вагон или может тот который его где-то сгрузил? Или тот баран который ничего не понимая в оптовой торговле кому-то деньги отправил и на печке лежал в ожидании успеха? А я вот считаю что во всем виновато желание делать МАСШТАБНО!


Знаете чем я занимаюсь последний месяц? Ну прямо вижу лес рук желающих ответить. Нет, не только онанизмом. Я изготавливаю новую мощную акустику. Для профессионалов скажу что я делаю сателлиты рупорного типа. Для остальных - я просто пилю колонки. Почему я делаю это сам когда на Урале именно в Екате есть минимум три специализированных производства акустики? Да видите ли им неинтересно. МАСШТАБЫ видите ли не те.

О, вы еще не знаете их запросы. Вот там масштабы так масштабы. Они попросили у меня (ВНИМАНИЕ!) – по 90 тысяч за одну колонку без динамиков. Я предложил им в ответ сумму в 10 тысяч. Почему? Потому что себестоимость изготовления одной составляет (ВНИМАНИЕ!) – 2400 за материалы и два дня работы. Ха, – засмеялись они, - да ты знаешь сколько стоят наши станки с ЧПУ и покрасочные камеры? Ха, – ответил я, - я знаю что вы все уже больше года сидите без работы потому что никто ваши колонки не берет поскольку в Китае они стоят в 3 раза дешевле, а в стране кризис и никто вообще ничего не покупает. По крайней мере в этой сфере. Не, если так мыслить, не в МАСШТАБЕ, то тогда ничего и выйдет – сказал великий мастер Сергей, закрыл в цех и ушел в огород подвязывать помидорки к штапику выпиленном на станке с числовым программным управлением.


Весть о мосте будоражила деревню. В райсовете сотрясались свежепокрашенные стены и представители от Аяти кричали что им надо не только мост и дорогу, но и асфальт!! Потому что электричек становится меньше, дачников больше, а ездить как-то надо! Вот будет дорога от Екатеринбурга, тогда и грузовички с продуктами будут приезжать, можно будет торговлю развивать. Сюда зерно будем возить, здесь хлеб делать, а обратно на продажу молоко, масло, яйца, мясо…. Навоз в конце концов!


- Стало бы дороге быть! – под аплодисменты решил председатель районных депутатов.

- С асфальтом!!! – причмокивая добавлял он, отчего у деревенских увлажнялись промежности, а бабушки на завалинках вытирали слезы платочками и крестились на закат.

Председатель завизировал решение и через год УралМостСтройНИИ изрыгнул толстенный проект моста шириной в 4 полосы и 17-километровым отрезком асфальтовой автодороги до Серовского тракта. С водоотводами мелких речушек в трубы, одним светофором на выезде и тоннелем под горой горнолыжного курорта. И да, горнолыжный курорт сыграет в этой истории не последнюю роль. Попридержите мыслю.


В областной думе думали иначе. У них были совсем другие МАСШТАБЫ. Нет, - область не потянет такую стройку, Москва не одобрит да и вааще – почему именно Аять? Вот в Верхнюю Синячиху тоже переправа нужна, в Рассохе съезд неудобный, а в Верхний Тагил да и вовсе нужен забор сразу вдоль трассы! А то мэр едет от дома до работы вдоль кладбища. И настроение портится и инвестиционный климат страдает. А давайте отдадим все на откуп Железной Дороге. Она там и рядом и она самое социально ответственное подразделение России. Не Аэрофлот какой-нибудь. Пусть включат мост в состав проекта "Урал Промышленный-Урал Полярный". Ведь говорят что на него триллионы выделены! Пусть НИИ пересчитает проект в МАСШТАБЕ!


Это было уже спустя пять лет. Я присутствовал на этом совещании на Дороге. Начальник управления листал макет ветки на Салехард проложенный через весь Урал и она шла угадайте через что? Так так, кто скажет руки поднимаем. Вот ты сисястая отвечай. Неправильно, красивая, садись, два! Через Тюмень!


Потому что еще двадцать минут назад он взял в руки проект отрезка Аятского направления, увидел документацию на двухуровневый мост на котором были и автодорога и рельсы и щелочка для коров и спросил чисто по железнодорожному – «Вы что ебанулись? Сколько стоит? 35 миллиардов рублей???» - и бросил проект за лакированный шкаф.


А еще через три месяца в администрацию поселка прислали счет от НИИ за разработку документации проекта строительства моста и прочих изыскательных работ. В 170 миллионов...


А к чему я все это? Да просто ездили в субботу в Аять, ходили на речку. Трава по пояс, моста нету. Даже бревна нету. Коров нет, Нюры и подавно.


ПыСы. А дорогу в ту сторону кстати строят. Кто-то из правительства себе летний домик прикупил прямо за горнолыжным курортиком. Ну а от него до Аяти буквально пяток километров. Как-нибудь дотрясетесь.


ПыСы2. Дядя Слава вышел из тюрьмы и не перестал мыслить не в МАСШТАБЕ. Продал комнату в общаге, купил удлиненную Газель-Бизнес . Решил что будет мед из Башкирии возить тоннами и тут продавать с накруткой в 200%. Бизнес не пошел, он устроился в такси "Три десятки". Жить было негде и дядя Вася пустил его на дачу. Зимой на даче холодно - топить лень и дрова надо покупать, а электричество можно воровать у соседей. Обогреватель полыхнул и дом нахуй сгорел. Вместе с Газелью стоявшей у дома. Вместе с дядей Славой. Похорон не было, нашли только зубы.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

кого то, помнится, попросили охарактеризовать различные нации одним словом


русским достался максимализм :D

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку