8

Масла для двухтактной мототехники в СССР

В СССР производилась масса бензиновой двухтактной техники - лёгкие мотоциклы, мопеды, лодочные моторы, бензопилы.

Удивительно, но специальные масла для двухтактных двигателей... не производились совсем!

Рядовому потребителю были доступны только знаменитые "автолы" АС-10 и АС-8, крайне плохо подходящие для 2Т-моторов...


В результате мотолюбители и водномоторники были вынуждены убивать цилиндры и поршни своих двигателей абразивной золой, остающейся после сгорания "автолов", сокращая сроки их службы не менее, чем в два раза. Именно применением неподходящих масел объясняется значительно меньший моторесурс отечественных двигателей по сравнению с подобными моторами зарубежного производства. В странах-производителях двухтактной мототехники производство специальных малозольных масел для двухтактных двигателей было освоено много десятилетий тому назад...


Первое же отечественное специальное масло для двухтактных двигателей М-12-ТП было разработано в конце 70-х годов прошлого столетия в связи с возрастанием объёмов экспортных лесозаготовок. Применявшиеся на лесоповале бензопилы "Дружба" просто "горели" в суровых условиях эксплуатации. Желанием снизить резко возросшие издержки и объясняются разработка начало производства долгожданного масла. Однако в широкую продажу это масло в те годы так и не поступило.


Зато в конце 80-х годов произошли какие-то изменения в технологии изготовления и составе привычного автола М8-В, в результате чего это масло в двухтактных движкахпосле суточного отстоя стало выпадать в осадок из топливной смеси. В результате моторы не запускались - карбюраторе оказывалось преимущественно масло...


В начале 90-х годов в продаже начали появляться импортные масла для двухтактных двигателей, а вслед за этим начался и выпуск неплохих отечественных двухтактных масел М-12-ТП и МГД-14М, возросший настолько, что даже в отдалённых регионах России отпала проблема в их приобретении.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

хм.. в конце 70х в ссср, преимущественно в лесхозы дальнего востока, начали относительно массово поступать японские бензопилы. а вот про момент поставок расходников я не в курсе.

кстати в инструкции к хускварне 1981 года выпуска на счет масла написано про 1:50 специального и про 1:25 "обычного". так что возможно и буржуи не все и всегда специализированные масла пользовали

раскрыть ветку (2)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

.....кстати в инструкции к хускварне 1981 года выпуска на счет масла написано про 1:50 специального и про 1:25 "обычного". так что возможно и буржуи не все и всегда специализированные масла пользовали....


Да, не всегда. Но в основном этот пункт инструкции относился к экспорту в страны, типа СССР... Ну и, плюс, ресурс все равно в два раза сокращался - это неизбежно, химию и физику не обмануть было...

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

ну в данном случае шведская пила (хуска 444) для внутреннего рынка швеции с инструкцией исключительно на шведском языке

со шведского гугл переводчик слово oljeblandning переводит как "смесь масел", но таки по факту подразумевается любое моторное масло

Иллюстрация к комментарию
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку