Маршрутчика пост. Хочу быть полезным. И не нищим.

Здравствуйте, уважаемые пользователи Пикабу. Спасибо, что обратили внимание на этот пост, я здесь давно в роли чтеца, зарегистрирован всего год с небольшим, но посещаю сей ресурс каждый день. ВНИМАНИЕ ЛЛ, будет очень длиннопост. Если хотите прочитать только мой посыл к аудитории пикабу, то переходите к последнему абзацу, где есть жирный шрифт

Маршрутчика пост. Хочу быть полезным. И не нищим. Пассажирские перевозки, Маршрутка, Саня я с тобой, Длиннопост

Как видно по названию, работа моя связана с пассажирскими перевозками.

Маршрутчика пост. Хочу быть полезным. И не нищим. Пассажирские перевозки, Маршрутка, Саня я с тобой, Длиннопост

Этот пост меня вынуждает написать мое финансовое положение, да и, наверное, усталость. Усталость как от работы, так и от бессилия что либо изменить в этом бизнесе на "своем" маршруте, да и в целом в городе/пригороде/межгороде.


Я не буду проводить "срыв покровов" этого рода занятий, но и молчать из-за непонимания властей и администрации  сути и смысла этой работы у меня желания нет.


Думаю каждый из Вас хоть раз, но пользовался этим видом транспорта. Я, будучи студентом, напользовался им в полной мере. Мне повезло, и я жил практически на конечной. Приходил с утра на остановку, ждал муниципальный автобус, типа такого:

Маршрутчика пост. Хочу быть полезным. И не нищим. Пассажирские перевозки, Маршрутка, Саня я с тобой, Длиннопост

и тут многие наверное подумали: "Чтобы жопень свою посадить на свободное место". Но мне нужно было всего лишь встать поудобнее, желательно у поручня, потому что во-первых, я ездил в час-пик, во-вторых, это муниципальный маршрут связывающий спальный район с областной больницей, в-третьих маршрут был длинный и народу было очень много, да и достаточно чего я еще могу придумать, не суть. Каждый Божий день я слушал ворчание бабок на сонных студентов, склоки громкоголосых женщин, с не менее громкоголосыми мужчинами, терпел топтание по ногам и всевозможным толчкам без намека на извинения. И была только одна мысль, вот бы были деньги на такси или машину... Со временем у меня появилась машина, наипрекраснейший вариант воплощения настоящей студенческой тачки Toyota Corona "Бочка" 1994 г.в. с двигателем 4s-fe. Примерно вот такая, только полный сток

Маршрутчика пост. Хочу быть полезным. И не нищим. Пассажирские перевозки, Маршрутка, Саня я с тобой, Длиннопост

Тачка ну просто огонь, служила мне верой и правдой, возила и ездила практически везде, где я хотел. Заводилась почти в любой мороз, была дешева в обслуге и не часто ломалась, а если и ломалась, то у ворот дома. Использовал я ее по жесткому. Очень. Колым в такси, летом поездки на "золотые пески" и Байкал, тогда еще не по самым хорошим дорогам. Короче к чему я это все...


Даже имея собственное авто и какой-никакой заработок в такси мое разочарование в пассажирских перевозках пополнилось еще и с другой стороны, со стороны водителя. Публика в такси, подчиняется правилу 80-20. Из пяти клиентов, один это, как сказали в известном фильме "редиска- нехороший человек". (под редисками я понимаю не мамочек с маленькими детьми, а действительно отбитую аудиторию [везет мне что ли так?]. Наркоманы, блатные(как "братки", так и "с погонами"), дамы древней профессии, пьяные, обдолбанные и комбинация этого всего и т.д.)

Ну да ладно, есть деньги, которых, в принципе, хватает на обслугу машины да и остается на поесть. Публика в такси надоедает настолько, что я попробовал себя в разных работах. И охранником в ночном клубе, и мерчендайзером, и замерщиком дверей, на долгий период меня хватило поработать только инженером/монтажником ОПС, на тот момент действительно интересная работа с неплохой, для студента/молодого парня, оплатой.  Но тут я получил свое "необходимое каждому высшее образование", в стране кризис сменяется кризисом. Работа по специальности нужна, только вот незадача, платят там в два, а то и три раза меньше, чем монтажнику без образования, да еще и задерживают зп на месяц-два. Такое дело меня крайне не устраивало. Опять работа монтажником, опять интересные объекты, командировки и т.д., денег, в принципе, хватает. Но много ли надо холостому молодому парню?


Взрослею, понимаю, что хочу семью, по-другому смотрю на тех с кем встречаюсь и нахожу ее! С ее приходом ощущения того, что денег мне хватает начинает меня покидать, ищу варианты какого-нибудь малого предпринимательства, без огромных вложений. Торговлю не переношу на дух, поэтому отпадает. По слаботочным системам варианты отпадают, потому что фирм, которые этим занимаются много, они большие, на денежные места не зайти, потому что рынок специфический, требуются лицензии и допуски, да и не люблю я эти откаты, "проставоны" для надзорщиков, жополизство за контракт, торги за каждую копейку, а видеонаблюдением, СКС и СКУД только ленивый не занимается. Да и 44 ФЗ... В общем, нам бы что попроще...


Вспомнил студенчество, как катался на автобусе пассажиром. Посидел, посчитал, получил интересную сумму на основании подсчетов и решил, вот оно. Взял старый ПАЗик за 180 т.р.,

Маршрутчика пост. Хочу быть полезным. И не нищим. Пассажирские перевозки, Маршрутка, Саня я с тобой, Длиннопост

подшаманил-подлатал. Нашел человека, который мне рассказал как "входят" в это дело, он мне рассказал куда и к кому подойти, предварительно позвонил и все, у меня есть место на маршруте. Встретились, поговорили с "хозяйкой" маршрута. Да-да. Хозяйкой. Пожилая женщина советской закалки. Абсолютно никаких претензий к ней не имею, как она рассказала так и было. Нашел водителя и отправил свой рыдван косить бабло. Косил он, исправно, "ломаясь" каждый день. Поломки были небольшие и легко устранимые. Без серьезных вливаний денег и простоев. Но свои 1500 рэ в день он вез. Параллельно иду учиться сам на категорию "Д". Влажно мечтая о том что хоть работа и не фонтан, но стабильная. Это потом я узнал что у водилы оставалось столько же, в плохие дни, но он не откладывал деньги на необходимые расходы, как обслуга автобуса, страховки, запчасти, резины, "аренда" места на маршруте и т.д. Водитель начал часто бухать болеть и забивать на работу.


Выучился на категорию, нашел маршрут поинтереснее, в пригороде, пассажиров меньше, оплата за проезд выше, прям как хотел. Начал работать сам. Первые дни страх от езды на ПАЗике сменялся вечерней эйфорией при "подсчете". На работу шел реально как на праздник. Каждое утро вставая в 5 утра, я знал что проведу этот день не зря, потому что в конце дня у меня в кармане будет нормально так денежек. Реально, получал тогда за неделю больше, чем отец за месяц работы. Пацан со стажем в две недели новой категории, зарабатывал больше чем мужик, водитель 1-го класса, который большую часть жизни проработал водителем. Посидел, опять подумал, решил что нужно чтобы от моей работы хорошенько перепадало и в семью. Нужен дизельный автобус, чуть поменьше ПАЗика. Меняю своего "неломучего" на шедевр (правда, без сарказма) китайского автопрома и с отцом разыгрываем схему, которую разыгрывают все водилы дизельных авто, а именно сливаем соляру с рабочего отцовского камаза, заливаем мне по цене процентов на 25% ниже, а денежки в семью. С этого у отца появилась вторая зарплата, а у меня выгодный поставщик топлива. Жили так не тужили, около года, Китаец ездил и радовал расходом и надежностью. Поломки опять же мелкие, но значительно реже. Все круто. Откладывал денежки на участок/строительство дома, купил таки участок в ПГТ очень близко к городу. Но тут кризис снова. Отца сокращают на работе, не из-за пизженной соляры, как могли бы Вы подумать, а из-за конфликта с начальником на фоне лютых переработок и "дальняков". В защиту бати скажу, что он был посередине в плане "экономности" по расходу соляры в среднем по предприятию. То есть ее сливали абсолютно все, представляете сколько ее надо на 3 литровый дизельный автобус, хоть и с системой common rail, на 250-350 км по городу/пригороду в день? Много надо. 80% из Вас на такую сумму на неделю заправляетесь, все относительно конечно, но в среднем.


Ну что ж новая жизненная ситуация, отец не молод, на новое место устроиться будет сложно, да и нафиг надо? Сажу его на свое "накатанное" время, сам беру ГАЗель и начинаю "раскатывать" другое время. Вот тут и начинается лютое дерьмо (кризис же в стране, помните?). ГАЗель ломается также как и ПАЗик, только поломки дурные и с простоями. Ладно скрипя зубами, отец-то помогает все равно, езжу. Понимаю, что ГАЗель совершенно неудобная машина, для конкретно этого маршрута. Нахожу человека с "туристического" направления пассажирских перевозок, который говорит мне о совершенно другом уровне заработка на туристах/туристических направлениях. Под впечатлением прошу мать (она одна официально устроена) взять кредит на внушительную сумму, надеясь отбить ее за "Горячий сезон". Беру Форд Транзит 2008 г.в. и еду "косить бабло" на туристах. Первые дни туристического сезона возил реально по 3 человека на расстояние в 320 км... Хватало чтобы доехать и ночевать в машине на берегу. Я такой:

Маршрутчика пост. Хочу быть полезным. И не нищим. Пассажирские перевозки, Маршрутка, Саня я с тобой, Длиннопост

Где ж бабло? Тогда реально прикурил.  Но пассажиров становилось больше и деньги, половина шла налом, половина безналом. В общем нала хватало есть и ездить, и даже ночевать с водительской скидкой в одном из заведений, где ночевали все водители. Но ведь безнал-то мой, копится и лежит на счету. В общем, с безналом меня кинули. Благо рано почувствовал неладное и свалил и долг у фирмы передо мной 57 т.р. до сих пор, как дойдут руки добраться до судов, естественно доберусь и эту проблему решу, не жаловаться я сюда пришел.


Извините, что-то я растянул на очень и очень много. Все таки, видимо, жалуюсь и хочу чтобы пожалели. Ускоряю процесс и подвожу к сути этого поста.


С тех пор как у меня не получилось с работой на туристах, сломался мой неломучий китаец, пришлось отдать первого транзита отцу, поменять свое личное авто на второй убитый транзит и купить в него двигатель. Просто посмотрите сколько стоит двигатель в это авто. Я должен всем и каждому. Да и на пригородном маршруте творится что-то невообразимое, доходы с этой деятельности упали настолько что ездим мы теперь только чтобы с долгами расплатиться. Если кому-то интересно сколько обходится день работы автобуса на линии на сегодняшний день, пишите в комментариях, я предоставлю свою калькуляцию. Может это и карма, да и наверное своими жизненными поступками я это заслужил, кто знает.


А посыл мой к аудитории пикабу такой. Видя всю эту вакханалию с общественным транспортом с каждой стороны, кроме административной, ведь я был и пассажиром, и водителем, и арендодателем транспорта и знаю эту кухню изнутри. Хочу поинтересоваться у Вас нужны ли коллективные поездки на общественном транспорте по типу такси? И я сейчас покажу как я вижу эту идею сам и для какой аудитории.

Аудитория: люди, которым не нравятся минусы общественного транспорта в час-пик. Люди, кто по каким-либо причинам хочет, но не может отказаться от личного транспорта. Люди, кто не может себе позволить пользоваться услугами такси или общественным транспортом по финансовым, этическим, религиозным и другим предпочтениям.

Идея реализации на основе популярных ныне приложений агрегаторов заказов такси (ТрUбер, ХЯндеks), только с жесточайшим контролем контрагентов, с перманентным удалением и занесением в черные списки, ненадежных агентов. С ежедневным осмотрами подвижного состава, путевками, которые могут потребовать пассажиры к предъявлению водителем, техническим, санитарным осмотром техники и медицинским осмотром водителей.


Плюсы для пассажиров:

+ Едешь сидя (главное условие подобного сервиса, иначе нет смысла его затевать)

+ Довольно быстро (чуть медленнее чем на такси, но однозначно быстрее муниципального транспорта)

+ Дешево (по моим подсчетам такая услуга будет стоить немного дороже проезда в общественном транспорте, но точно разы меньше стоимости проезда на самом дешевом такси нашего региона)

+ Если в вашем населенном пункте нет общественного транспорта вы можете его там создать, а не молить об этом администрацию.

+ Нет зависимости от маршрута и пересадок, и тем более сезонности (некоторые пригородные маршруты являются дачными, а люди живут там круглый год, тем более некоторые дороги у нас не являются пригодными для маршрутных транспортных средств. Парадокс, да? Остановки есть. Пассажиры есть. Маршрутным автобусам ездить нельзя, а заказным можно. По поводу юридических тонкостей могу объяснить популярнее, тем кому надо)

+ Уехать можно в любое время (работать можно посменно)

+ Транспорт будет безопаснее (во-первых, хоть и прошло время бомбил, но пользоваться сервисами Траксима, ТрUбера, Хяндеksа и т.д. все равно небезопасно, потому что это по сути не транспортные компании, а агрегаторы заявок, то есть они не имеют права осуществлять пассажирские перевозки, и не несут юридической ответственности при дтп с пострадавшими. У них контрагенты, таксопарки, ИП, ООО в роли перевозчиков в лучшем случае, а то и просто физические лица, во-вторых водителем такси работают в основном люди с непростой жизненной ситуацией, что заставляет сознательно идти на переработки, это усталость, на некоторых посмотришь, так их реально жаль. В-третьих: таксопарк вообще не подвергается никакому контролю, если автобус никакое сознательное юрлицо не выпустит без ОСАГО, Страховки пассажиров, техосмотра, маршрутной карты и с исправным рулевым, то агрегатору заказов такси неважно в каком состоянии транспорт выезжает на линию. Проблемы с законом все у водителя, агрегатор защищен договором, который вы подписали в офисе при "приеме" на работу в такси)

+ Вы точно знаете ко скольки приедут за Вами, нет нужды стоять мерзнуть и ждать автобус на остановке неопределенное время, также пропадает шанс просмотреть свою маршрутку.

+ Водители категории отличных от А и Б категории, как правило гораздо опытнее своих собратьев. (Во-первых, они знают что их машина не гонка, а они не стритсракеры, они в курсе что она мгновенно не остановится и надо держать интервал. У меня никогда не возникало проблем с маршрутчиками и дальнобойщиками при попутном движении, потому что мне понятно, что он в данный момент времени делает, а вот легковые вечно прыгают перед носом, залазят в слепую зону, жмутся, торопятся, разворачиваются на мостах. Разметка, знаки и сигналы светофора не для них и т.д., про мотоциклистов я промолчу...)

+ Можно заказать автобус к офисному зданию, торговому/развлекательному центру

+ Можно реально быть услышанным администрацией перевозок при некачественно предоставленной услуге, составлять рейтинг грубых, неопрятных и неприятных или опасно водящих водителей.

+ Заказные пассажирские перевозки станут намного проще, потому что роль организации этих перевозок возьмет на себя программа.


Плюсы для водителей:

+ Нет привязки к маршруту (нет необходимости катать постоянно "свое" время, можешь нормально обслужить свое авто, появится та пресловутая таксишная радость, когда ты можешь "сойти" с маршрута после часа-пик на одном направлении, чтобы поделать свои дела или заказы на других направлениях)

+ Не нужно "вкатываться" (те кто знает что это такое поймут сразу, как сложно новичку попасть в струю и понять работу чтобы никого не "втянуть", но и не "брякнуть лавками", а следовательно нервничать и махать монтажками на конечной)

+ Не отдаешь необоснованные деньги "хозяину" при отсутствии пассажиров (процент от заработка за заказ куда ниже фиксированной аренды)

+ Не надо перерабатывать ТАК сильно (серьезно, некоторые дни я сижу за рулем весь день с 5.00 до 21.00, я понимаю что это небезопасно, но это вынужденная мера, благо это редкость у пригородных)

+ У тебя выходные, когда ты хочешь, а не когда тебе их дают.

+ Цену проезда считает не абстрактная тетя из службы по тарифам, а программа, в которой будет учет гораздо большего числа факторов чем расход топлива и коэффициент пассажирокилометра.

+ Когда ты болеешь, ты можешь болеть в прямом смысле этого слова дома, а не распространять болезнь по городу.

+ Можно уменьшить количество тех кому кажется, что они умеют водить машину или тех кому не кажется, но он живет там, где без машины никак.

+ Твой заработок не зависит от сезона.

+ Ты реально можешь получить юридическую помощь от администрации перевозчика.

+ Можно реально ограничить нежелательную категорию пассажиров ("синяки", наркоманы, проститутки, как-то не любят они, когда вокруг много народу)

+ Пункт понятный любому адекватному проф.водителю пассажирских перевозок (у тебя всегда много свидетелей твоего поведения за рулем, тебе не засунут нож под горло или ребро(привет таксистам)).


Плюсы для всех:

+ Сокращение транспорта на дорогах (меньше пробок на дорогах, меньше неопытных водителей, меньше автохлама, путь от дома до работы быстрее на 20-30%)

+ Сокращение аварийности наземного транспорта (Страховщики перестанут творить махинации с ОСАГО, оно перестанет быть таким дорогим)

+ Гринпис и все другие "зеленые" ликуют, они добились своего

+ В целом стрессы и напряженности от конфликтных ситуаций на дорогах сильно уменьшатся


P.S. Это не реклама, или коммерческое предложение, а что-то типа референдума за необходимость подобной идеи в нашей стране. Иногда реально жалко этих замерзающих студентов, хрупких девчонок, которых хает какая-нибудь хабалка, или мамочку или беременную девушку, которой хрен кто уступит место, или тех кто надеется и стоит на остановке ожидая автобус, который уже давно ушел.

Я понимаю, что не изложил и четверти всего, что должен был учесть предлагая такую идею. Время уже позднее. Извините за ошибки. Всем пока. Очень надеюсь на ваши предложения и конструктивный диалог по этой проблеме. Специально ставлю тэг "Саня я с тобой", чтобы можно было проигнорировать или поддержать эту тему. Будьте здоровы, хороших Вам попутчиков.