Маркировка рекламы с разаллокацией в ОРД Амбердата (ОРД-А). Инструкция для блогеров

Маркировка рекламы с разаллокацией в ОРД Амбердата (ОРД-А). Инструкция для блогеров Блогеры, Реклама, Маркировка рекламы, Ерир, Роскомнадзор, ФАС, Маркетинг, Бизнес, Длиннопост

Сегодня рассмотрим как маркировать рекламу владельцам интернет-площадок на платформе ОРД-А (Амбердата/Amberdata) с получением токенов, оформлением статистики и актов для исполнения закона о маркировке рекламы и выполнения требований Роскомнадзора.

Для рассмотрения вопроса по существу необходимо предварительно обратить внимание на теоретическую часть, в которой обозначена логика построения маркировки рекламных материалов и оформления отчетности в ОРД для исполнения закона о маркировке рекламы (статья 18.1 закона о рекламе 38-ФЗ)

Теоретическая часть

Без базовой теоретической основы дальнейшие практические шаги не имеют никакого смысла.

Информация по теоретической части выведена в отдельную публикациюкак системный материал, который требуется знать и выполнять участникам рекламной цепочки

Практическая часть

Рассмотрим несколько сценариев, где разберем конкретные действия для владельца интернет-площадки (владелец сайта, блогер, админ паблика) по оформлению своей отчетности в ОРД

Первый сценарий: Рекламодатель (РД) - Рекламораспространитель (РР)

К Рекламораспространителю (РР) обратился заказчик, причем он является исходным Рекламодателем (РД) и не является Посредником, поэтому для текущей цепочки договор между РД-РР и понятие изначальный договор это одно и тоже.

Следует заметить, понимание того, какой договор является изначальным является фундаментальным понятием для каждого участника рекламной цепочки, который производит оформление отчетности у себя в ОРД.

Напомним, изначальный договор - это договор между Рекламодателем (РД) и его первым контрагентом в рекламной цепочке. Первый контрагент в нашем случае это и есть Рекламораспространитель (РР). Именно атрибуты (номер, дата) изначального договора используется при разаллокации по изначальному договору, а также к нему прикрепляются токены при получении в ОРД.

Сторонами Рекламодатель-Рекламораспространитель была заключена договоренность, оформленная в договоре, что обязанность произвести отчетность в своем ОРД за связку (договор) между РД-РР возьмет на себя РР (статус доходного договора), в том числе РР получит токены в своем ОРД. Как мы знаем из Теоретической части, кто получает токены, тот по ним и отчитывается с разаллокациями (детализацией) по креативам и площадкам.

Предположим, что между Рекламодатель и Рекламораспространитель есть договор 250 от 20 октября 2023 года на размещение рекламных материалов в ноябре 2023 года на сумму 80 000 рублей и дополнительным работам по договору (изготовление креатива) на 20 000 рублей. Рекламодатель оплатит услуги по размещению РИМ 10 декабря. Рекламораспространитель выставит для Рекламодателя бухгалтерский (бумажный акт) 250-Акт-1 от 15 декабря 2023 года на общую сумму работ по договору в размере 100 000 рублей

Маркировка рекламы с разаллокацией в ОРД Амбердата (ОРД-А). Инструкция для блогеров Блогеры, Реклама, Маркировка рекламы, Ерир, Роскомнадзор, ФАС, Маркетинг, Бизнес, Длиннопост

Первый этап

Пользователь как Рекламораспространитель зарегистрируется на сайте ord-a.ru и получит после проверки и утверждения всех документов доступ к платформе ОРД

Маркировка рекламы с разаллокацией в ОРД Амбердата (ОРД-А). Инструкция для блогеров Блогеры, Реклама, Маркировка рекламы, Ерир, Роскомнадзор, ФАС, Маркетинг, Бизнес, Длиннопост

Как мы видим, РР также обозначил, что ему принадлежит две интернет-площадки, где он может размещать РИМ от своих заказчиков (Рекламодателей)

Добавленные площадки также отобразились в блоке Площадки

Маркировка рекламы с разаллокацией в ОРД Амбердата (ОРД-А). Инструкция для блогеров Блогеры, Реклама, Маркировка рекламы, Ерир, Роскомнадзор, ФАС, Маркетинг, Бизнес, Длиннопост

Стоит заметить

Как я отмечал в своей прежней публикации, что для будущей работы пользователь может использовать свой ИНН в любых иных рекламных цепочках, но уже в статусе как РД , так и РА.

Поэтому статус РР, который получил пользователь при регистрации на платформе своего аккаунта это не клеймо, а всего лишь одна из ролей, которая будет для него доступна в системе, а первичными базовыми данными является именно ИНН

Второй этап

Пользователь (РР) занесет в блоке Контрагенты Рекламодателя в качестве контрагента договора на размещение РИМ

Маркировка рекламы с разаллокацией в ОРД Амбердата (ОРД-А). Инструкция для блогеров Блогеры, Реклама, Маркировка рекламы, Ерир, Роскомнадзор, ФАС, Маркетинг, Бизнес, Длиннопост

Третий этап

Занесем договор между РД и РР

Маркировка рекламы с разаллокацией в ОРД Амбердата (ОРД-А). Инструкция для блогеров Блогеры, Реклама, Маркировка рекламы, Ерир, Роскомнадзор, ФАС, Маркетинг, Бизнес, Длиннопост

Четвертый этап

Теперь необходимо, чтобы РР, согласно договору 250 от 20.10.23, загрузил креатив и получил токен в блоке Креативы

Маркировка рекламы с разаллокацией в ОРД Амбердата (ОРД-А). Инструкция для блогеров Блогеры, Реклама, Маркировка рекламы, Ерир, Роскомнадзор, ФАС, Маркетинг, Бизнес, Длиннопост

В ОРД-А процесс оформлен именно так. Сначала выдается токен, а потом система предлагает загрузить креатив

Маркировка рекламы с разаллокацией в ОРД Амбердата (ОРД-А). Инструкция для блогеров Блогеры, Реклама, Маркировка рекламы, Ерир, Роскомнадзор, ФАС, Маркетинг, Бизнес, Длиннопост

В итоге так в интерфейсе блока Креативы

Маркировка рекламы с разаллокацией в ОРД Амбердата (ОРД-А). Инструкция для блогеров Блогеры, Реклама, Маркировка рекламы, Ерир, Роскомнадзор, ФАС, Маркетинг, Бизнес, Длиннопост

Прикрепление креативов в блоке Креативы всегда производится к Изначальному договору (договор между Рекламодателем и его первым контрагентом). В нашем случае, при короткой рекламной цепочке по нашему Первому сценарию, Изначальный договор и договор РД-РР это одно и то же, поэтому в блоке Креативы указан наш договор № 250 от 20 октября 2023 года.

Далее, чтобы начать размещение рекламных материалов на интернет-площадках, РР требуется нанести атрибуты маркировки рекламы на РИМ (баннер в нашем случае)

Как маркировать рекламу, а именно каким образом наносить атрибуты маркировки на различные форматы РИМ, можно посмотреть в моей публикации.

Пятый этап

После окончания размещения РИМ Рекламораспространитель должен оформить и передать Рекламодателю бухгалтерские акты, а также занести атрибуты бухгалтерского акта в ОРД в блоке Акты с разаллокацией по Изначальному договору и данные Статистики по показам с разаллокациями по креативам и площадкам.

В ОРД-А нет блока Статистика, но в блоке Креативы реализована возможность оформлять все необходимое по статистике с разаллокациями по креативам и площадкам

В блоке Креативы нажать на Карандашик в строке нашего креатива

Маркировка рекламы с разаллокацией в ОРД Амбердата (ОРД-А). Инструкция для блогеров Блогеры, Реклама, Маркировка рекламы, Ерир, Роскомнадзор, ФАС, Маркетинг, Бизнес, Длиннопост

Спустимся вниз и нажимаем Добавить статистику

Заполним статистику для площадки dhprime. При этом поле Пункт акта не заполняем, так как мы решили оформлять статистику через блок Креативы

Маркировка рекламы с разаллокацией в ОРД Амбердата (ОРД-А). Инструкция для блогеров Блогеры, Реклама, Маркировка рекламы, Ерир, Роскомнадзор, ФАС, Маркетинг, Бизнес, Длиннопост

Заполним статистику для площадки dhprime_ppc

Маркировка рекламы с разаллокацией в ОРД Амбердата (ОРД-А). Инструкция для блогеров Блогеры, Реклама, Маркировка рекламы, Ерир, Роскомнадзор, ФАС, Маркетинг, Бизнес, Длиннопост

В итоге так в интерфейсе блока Креативы

Маркировка рекламы с разаллокацией в ОРД Амбердата (ОРД-А). Инструкция для блогеров Блогеры, Реклама, Маркировка рекламы, Ерир, Роскомнадзор, ФАС, Маркетинг, Бизнес, Длиннопост

В итоге у нас один (единый) креатив будет размещаться на двух площадках. Если бы у нас было два креатива (два токена), но одна площадка, то также в статистике присутствовало бы две строчки - каждая для своего креатива, но с одинаковой площадкой размещения. Если бы было два креатива и две площадки размещения, то в статистике имело место бы 4 строки.

Количество показов, указанные выше можно взять из систем аналитики платформы размещения (например, из ленты Телеграм-канала либо системы аналитики платформы Телеграм) и с помощью Яндекс Метрики со своего сайта, указывая количество посещений страницы в ноябре 2023 года, где был размещен рекламный материал.

Был указан точный срок размещения, если бы у нас было размещение с 10.11.23 по 30.11.23, то указать надо именно его.

Так как у нас общая сумма, которая была выделена на размещение 80 000 рублей, а площадки две, то мы указываем сумму для каждой площадке по 40 000 рублей либо можно распределить эту сумму пропорционально количествам показов на каждой площадке.

Стоимость единицы оказания услуг для типа Иное указано 40 000 рублей, так как мы платим блогеру за услугу - размещение, поэтому она и будет единицей оказания услуг. Всего услуга стоила 80 000 рублей, а так как площадки у нас две, то делим на 2.

Таким образом была произведена разаллокация суммы размещения по изначальному договору №250 от 20.10.23 , а также произведена разаллокация (детализация суммы и показов) по креативам и площадкам с указанием показов для каждой площадки размещения

В итоге, Рекламораспространитель (РР) оформил все необходимое для исполнения закона о маркировке рекламы для связки РД-РР по Первому сценарию. Рекламодателю ничего оформлять в своем ОРД не потребуется, так как отчет по сделке (договору) полностью выполнил и подготовил РР.

Стоит заметить, что если бы Рекламораспространитель не получал токены, то Рекламораспространитель не заполнял блок Креативы, а также не стал оформлять статистику с разаллокациями по креативам и площадкам в блоке Креативы.

Также обратите внимание, что по договору размещение имело место только в ноябре 2023 года (01.11.23 - 30.11.23) и с декабря баннер был убран с площадок размещения. Если бы этого не произошло (в договоре контрагентами это должно быть обозначено), то тот, кто получал токены (в нашем случае это Рекламораспространитель) обязан будет за размещение с декабря и далее каждый месяц отчитываться нулевыми актами, но с заполнением статистики с нулевыми суммами, но с указанием количества показов в блоке Креативы у соответствующего креатива. Имело место, так называемая, вечная отчетность.

Шестой шаг:

В блоке Акты сначала для РР требуется занести атрибуты своего доходного бухгалтерского акта (номер, дату и сумму). Как указано в вводной части, РР выполнял не только услуги по размещению РИМ на своих площадках, но также изготавливал креативы по договору. Следовательно, сначала (в бухгалтерском блоке) должна быть указана вся сумма по договору по всем работам, а именно 100 000 рублей.

Маркировка рекламы с разаллокацией в ОРД Амбердата (ОРД-А). Инструкция для блогеров Блогеры, Реклама, Маркировка рекламы, Ерир, Роскомнадзор, ФАС, Маркетинг, Бизнес, Длиннопост

Далее после нажатия Добавить акт

Маркировка рекламы с разаллокацией в ОРД Амбердата (ОРД-А). Инструкция для блогеров Блогеры, Реклама, Маркировка рекламы, Ерир, Роскомнадзор, ФАС, Маркетинг, Бизнес, Длиннопост

Следующий шаг

Маркировка рекламы с разаллокацией в ОРД Амбердата (ОРД-А). Инструкция для блогеров Блогеры, Реклама, Маркировка рекламы, Ерир, Роскомнадзор, ФАС, Маркетинг, Бизнес, Длиннопост

Добавим изначальный договор и сумму (это и есть разаллокация по изначальному договору) в размере 80 000 рублей, так как именно она была потрачено непосредственно на размещение РИМ

Маркировка рекламы с разаллокацией в ОРД Амбердата (ОРД-А). Инструкция для блогеров Блогеры, Реклама, Маркировка рекламы, Ерир, Роскомнадзор, ФАС, Маркетинг, Бизнес, Длиннопост

В итоге разаллокация по изначальному договору произведена

В качестве академического интереса заполним данные по статистике с разаллокациями по креативам и площадкам с помощью блока Акты, если мы по каким-либо причинам не стали оформлять статистику в блоке Креативы (см. Пятый шаг)

Для этого требуется заполнить столбец Добавить Статистику, нажав на Добавить

Маркировка рекламы с разаллокацией в ОРД Амбердата (ОРД-А). Инструкция для блогеров Блогеры, Реклама, Маркировка рекламы, Ерир, Роскомнадзор, ФАС, Маркетинг, Бизнес, Длиннопост

Система направит нас в интерфейс, где нужно добавить наш креатив, который РР загрузил в блоке Креативы

Маркировка рекламы с разаллокацией в ОРД Амбердата (ОРД-А). Инструкция для блогеров Блогеры, Реклама, Маркировка рекламы, Ерир, Роскомнадзор, ФАС, Маркетинг, Бизнес, Длиннопост

Чтобы добавить статистику необходимо кликнуть на Добавить статистику

и добавим поэтапно каждую площадку размещения РИМ с единым креативом

Сначала сайт dhprime

Маркировка рекламы с разаллокацией в ОРД Амбердата (ОРД-А). Инструкция для блогеров Блогеры, Реклама, Маркировка рекламы, Ерир, Роскомнадзор, ФАС, Маркетинг, Бизнес, Длиннопост

теперь телеграм-канал dhprime_ppc

Маркировка рекламы с разаллокацией в ОРД Амбердата (ОРД-А). Инструкция для блогеров Блогеры, Реклама, Маркировка рекламы, Ерир, Роскомнадзор, ФАС, Маркетинг, Бизнес, Длиннопост

добавляем

Маркировка рекламы с разаллокацией в ОРД Амбердата (ОРД-А). Инструкция для блогеров Блогеры, Реклама, Маркировка рекламы, Ерир, Роскомнадзор, ФАС, Маркетинг, Бизнес, Длиннопост

В итоге получим следующее.

Маркировка рекламы с разаллокацией в ОРД Амбердата (ОРД-А). Инструкция для блогеров Блогеры, Реклама, Маркировка рекламы, Ерир, Роскомнадзор, ФАС, Маркетинг, Бизнес, Длиннопост

Если бы мы загружали два креатива в блок Креативы и получали для них токены, то в блоке Акты мы в Разаллокациях добавили бы еще один креатив прицепив к нему площадки размещения РИМ со своей статистикой, аналогично ому, как было описано выше.

Маркировка рекламы с разаллокацией в ОРД Амбердата (ОРД-А). Инструкция для блогеров Блогеры, Реклама, Маркировка рекламы, Ерир, Роскомнадзор, ФАС, Маркетинг, Бизнес, Длиннопост

Второй сценарий: Рекламодатель-Посредник-Рекламораспространитель

При данном сценарии РР повторит все шаги, которые были описаны в Первом сценарии, но теперь его заказчиком по договору будет Посредник (Рекламное агентство либо фрилансер), которого он заведёт в качестве контрагента в блоке Контрагенты.

Важное отличие от Первого сценария состоит в том, что теперь договор Посредник-Рекламораспространитель и понятие изначальный договор это две разные сущности. В текущей цепочке первым контрагентом у Рекламодателя теперь будет Посредник, поэтому договор Рекламодатель - Посредник будет нести в себе сущность Изначального договора.

В результате РР дополнительно в блоке Договоры занесет в свое ОРД договор Рекламодатель - Посредник, помимо своего доходного договора Посредник - Рекламораспространитель.

Естественно, в блоке Креативы к токенам теперь надо будет присоединять договор Рекламодатель - Посредник, а не Посредник-Рекламораспространитель.

Также изначальный договор Рекламодатель - Посредник теперь будет фигурировать в блоке Акты в разаллокации

В итоге все необходимое в плане отчетности в своем ОРД для оформления саморекламы Рекламораспространитель сделал.

Итак, мы полностью описали все действия, которые предстоит пройти Рекламораспространителю по всем возможным сценариям при оформлении отчетности в операторе рекламных данных ОРД-А.


В моем Telegram и YouTube вы всегда сможете найти необходимую экспертизу по маркировке рекламы, оформлению отчетности с разаллокацией в ОРД, а также получить ответы по вашим кейсам